7 мин.

Тропы славы. Не сыграть ли Джозефу Гордону-Левитту в спортивном кино?

giphy (1)

Джозефу Гордону-Левитту 34, как год в браке (как говорил Болдуин в «Отступниках»: «Брак – хорошо для карьеры. Позволяет другим знать, что не гей»), в деле с 1988, на счету 131 фильм, сериал либо телевизионный проект; всерьез вошел в дискуссию к концу нулевых, когда не затерялся в «Начале», собрал $66 миллионов в «Петле времени» (удвоил бюджет; например, Том Круз в «Гранях будущего» – $100 миллионов, при бюджете в 178, а условия равны: у обоих причуды со временем и Эмили Блант)

…получал сообщения, подписанные «Авраам», которые на съемочной площадке «Линкольна» отсылал кино-амбидекстр Дэй-Льюис, срежессировал порно в 2013, был единственным не худшим в «Городе грехов 2» (конечно после Рэя Лиотты), в 2015 тащит на себе «Прогулку», а в 2016 он – Сноуден. Рано говорить о режиме Брэдли Купера (три номинации на «Оскар». подряд) от которого устал даже Брэдли, но меньше, чем через полтора года тот подросток на первом рабочем контракте, которого из-за телосложения был «приговорен» играть Левитт – станет тем, чем всегда хотел быть Райан Рейнольдс, персоной категории А.

tumblr_lwah0gFCoh1r48bd4

Если добавит фильм о спорте и/или военный блокбастер. К 34-м амплуа Левитта подрастает до инженера-интеллектуала, не боящегося спрыгнуть, только если уверен, что после прыжка скажут «вставай». Амплуа Тома Круза застаивалось до «Рожденных 4 июля», Колину Ферту так и не дали военный фильм (дали лишь потаскать «георгианский» мундир), Эндрю Гарфилд, в отличие от Редмэйна и Камбербэтча, обошелся без окопов, и теперь даже Эмма Стоун стыдится того, что он Питер Паркер (а Тобби Магуайер получил карьерный карт-бланш).

Брэд Питт спас «Маниболом» причёску и подготовил продюсерский «Оскар» перед «12 лет рабства». Стив Карелл и Татум расширили диапазон в «Охотнике на лис», за «Бойца» Бэйл получил единственную статуэтку, а благодаря «Гонке» Даниэль Брюль впервые проехался за 120.

И загибайте: Аль Пачино, Круз, Питт, Деймон, Клуни, Уилл Смит, Кьюба-Гудинг, Маккуин, Боб Редфорд, Хэнкс, Бен Фостер, Костнер, Макконахи, Дензел, Уолберг, Гослинг, Джилленхол, Лабеф – это только на вскидку. У всех пулеметный огонь и фильмы о спорте. Если посчитать их карьерные сборы – хватит, чтобы выкупить, что захватила ИГИЛ, включая все Toyota, Сирию и оборудование ЦРУ. Спорт/война – коммерческий Грааль, который дает  карьерный толчок, если у тебя нет в друзьях Тарантино и контракта с Marvel на персонажа-жука, которого они откопают в «вселенной».

У Левитта нет.

tumblr_nv8moqq70R1qhub34o2_500

К «Прогулке» Земекиса (главному, что в 2015 случится с IMAX) Гордон подходит, как зрелый, замужний, готовый «разрабатывать» тему. Закройте дискуссию о чьем-либо «Оскаре» за «нууу… он ведь заслужил, потому что ему его не дали в 1998-2013». С этим подходом Стоктону и Юингу должны принести перстень. Брандо получил Оскар с четвертого раза. Аль Пачино с седьмого, Пол Ньюман с восьмого, у Джеймса Дина и Денниса Хоппера его нет.

Кьюба-Гудинг с первого. Его не дают за «когда тебе дадут «Оскар»?

За последние 2 года главный мужской «Оскар» был за «как же он перевоплотился?!» (я до сих пор ищу данные, что Редмэйну помогал компьютер, ведь не знаю природных законов, которые бы позволили его физике делать такое), и тем, кто работал с персонажем как репортер. Киноакадемии проще просматривать интервью после фильмов, т.к. те, кто получал статуэтку, только о персонаже и говорят. ГО-ВО-РЯТ – они Герман Мелвилл, которого спросили про Моби Дика.

Никакой Монро, приезжающей в Лондон, играть Элси — они прочитывали всё, что можно достать, жили там, где было полезно, общались с теми, кто жив. Макконахи не повезло, т.к. Рон Вудруф умер от СПИДА в 1992, но он знал про мотив ровно столько, чтобы понять, что «Далласский клуб» о выживании, а не о смерти. Редмэйн провел дни в беседах с врачами, студентами Хокинга, Хокингом, и на вручении премии сказал, что привезет ему «Оскар».

eb5391409b318ca6691e0e720bf913b800a618b3

Когда Левитт приступал к работе над «Филиппом Пети» (тот прошел по канату, натянутому между МТЦ в 1974. Потому что мог. Без страховки) – он тренировался. Он залазил на столб в центре, жонглировал кеглями для проформы, был трюкачом, изучив крепления, стойку, жгуты, и все, что посчитал нужным (как думаете, у того, кто видел, как Дэй-Льюис вжился до того, что подписывал смс «Авраам», есть шанс чему-нибудь научиться? Это как наблюдать, как к тренировкам подходит чемпион мира.. я знаю, зачем тебя купили, Швайнштайгер).

Левитт нашел и Пети. Француз-энтузиаст, фантазия которого должна была работать на «Боинг», если бы компанию построил Борис Виан, сказал, что он всё покажет. Сначала он указал Левитту, что тот делает все не так (Pas Si!), и был бы Цукербергом времен «сотрудничества» с Финчером для «Социальной сети», если бы не показал как надо. Как делать трюки, ходить, бояться, чем рисковать и как все там было (Цукерберг в 2012 не показал ничего, сказав что «неправда»; этот же привет «Джобсу» Соркина уже передали из Apple).

Это репортерский подход. «Прогулка» главный фильм Левитта не потому что он звезда с двузначным бюджетом, которая лицом на постере может утроить сборы в Китае, – потому что по-взрослому сработал с Пети. У Земекиса. Теперь можно ждать Иньярриту.

 

photo

За военный сойдет «Сноуден», Эд – официальный предатель, значит можно ждать перфоманса а-ля Билли Зейн, так что Джозефу нужна спортивная драма в той мере, в какой он нужен ей. Жанр, который успехами Хемсворта в «Гонке» и бицепсами Джилленхола по-донорски требует новых. Выкиньте из последних 15 лет «Бойца», «Гонку» и «Манибол» и получите кризис. В «Несломленном» Луи Замперини больше плавал, чем соревновался. «Макфарленд США» посмотрел только Костнер, т.к. сам там играл, «День драфта» посмотрел только Костнер, т.к. сам там играл, даже Джон Хэмм сказал, что  «Рука на миллион» фильм средний.. а он там играл.

Пессимистичный «Охотник на лис» (мне захотелось помыться), тягомотина в «Непокоренном» (Морган Фримэн не досмотрел, спросив у Дэймона – а у тебя есть «Шоушенк»?) и благодетель в «Невидимой стороне», от которой я так разнежусь, что куплю тортик.

Последним важным фильмом о спорте был «Манибол». По той же причине, по которой Левитт хороший актер. История о бейсболе стала историей, о том, как побеждать мАлым и благодаря близким знать, что ты побеждал (Джона Хилл раскрывает Брэду Питту метафору о пузане, который не знал, что ударил хоумран; из-за дочери Билли Бин остается). В 2011 в команде режиссера Беннетта Миллера (у которого Сеймур Хоффман снялся так, что получил «Оскар»), были штатный оператор Нолана Уолли Пфистер (Лучший оператор-2011), продюсер Майкл Де Лука (три номинации на «Оскар», включая за «Социальную сеть»),  Брэд Питт (который продюссировал «Манибол», имея опыт «Отступников») и Аарон Соркин, сценарист, на которого я занес деньги в номинации-2016 (несмотря на то, что близкие Джобса договорятся до того, что это XEROX подарили Стиву курсор в знак его просветительских качеств).

 

Так что это win/win и шанс фильмов о спорте спастись от калибра младшего Хемсворта (без обид) и Тео Джеймса (можете обижаться). Где-то 2-3 года Левитт не в состоянии испортить даже «Фантастическую четверку» (вспомните «Город грехов».. он в зоне Никки Кейджа в 1995); пусть Гордон перевоплотится, например.. в игрока в студенческий баскетбол в Принстоне, который видит на паркете выдуманных троих (одна Мэрил Стрип, которую делают молодой, как молодым был Бенджамин Баттон, а под кольцом черный раб, которого играет Эджиофор), спортивные драмы спасутся от кризиса тем и героев (once upon a time… 3 секунды до решающего броска.. Костнер, по-честному, ты заслужил отдых), а у Гордона появится звено, благодаря которому он будет своим в компании Магуайера, Гослинга и Лабефа.

И обойдет Рейнольдса. «Дон Жуан» не меньше любых отношений, так что по Скарлетт Йохансон ничья, а у Рейнольдса нет спортивного фильма.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

9 раз когда вы хотели выглядеть, как Джозеф Гордон-Левитт