Как «Казань Арена» и «Рубин» делают всё, чтобы болельщик сидел дома
Проблема низкой посещаемости на «Казань Арене» стоит уже давно. И дело не в скучной игре команды и в отсутствии побед, на которые так удобно ссылаться. Пока руководство клуба и стадиона не могут договориться, болельщиков на арене становится всё меньше и меньше.
27 февраля 2018 года на презентации новичков «Рубина» генеральный директор команды Рустам Хамитович Саяхов, отвечая на один из вопросов, заверил, что в клубе есть программа по работе с болельщиками и ее наработки можно будет увидеть на первой домашней игре против «Спартака». С момента встречи до игры прошло больше двух недель, но этого времени клубу либо не хватило, либо Саяхов в тот вечер «пускал пыль в глаза».
В конечном итоге матч «Рубин» — Спартак» вышел одним из худших в плане организации по следующим причинам:
Отсутствие антуража. «Спартак» во второй половине сезона был самым афишным гостем в Казани. Однако приезжая на «Казань арену» в этот день, было трудно прочувствовать футбольную атмосферу, а уж тем более атмосферу праздника. Темнота и тишина вокруг, голый бетон, тонны снега, тщательный досмотр— кажется, что ты приехал на какое-то закрытое и незаконное мероприятие и тебе здесь никто не рад.
Фудкорты. Отдельным пунктом выделим точки питания на «Казань Арене», которые на игре «Рубин» — «Спартак» удивили всех. Отсутствие выбора, треугольники за 100 рублей и чай который закончился к 40-й минуте матча. При этом на стадион категорически запрещено приносить с собой термосы. И непонятно, как легально согреваться в -15 градусов мороза.
Отсутствие развлекательной программы. До начала футбольного матча на стадионе совершенно нечем заняться, поэтому болельщики предпочитают приезжать на игру впритык к стартовому свистку. Картина не меняется и в перерыве между таймами. На матче «Рубин» — «Спартак» случилось событие, которое вызвало массу возмущений среди болельщиков казанской команды. Дело в том, что в перерыве встречи звукорежиссер решил включить композицию Максим, которую можно назвать неофициальным гимном «Спартака». Данное событие окончательно закрепило за гостями статус домашней команды, а болельщикам «Рубина» пришлось почувствовать себя на чужой арене. Невозможно представить такое на стадионах «Зенита», ЦСКА и других команд.
Туалеты. Посещение данного места на «Казань Арене» для некурящих является целым испытанием. Заходя в туалет, вспоминается картина из мультфильма «Ежик в тумане», только вместо тумана стоит стена табачного дыма. Жалко детей, которые получают большой никотиновый удар для своего организма, хоть и пытаются как-то укрыться от дыма. Но это еще не всё, прилагаем бонус в виде фото.
Данные пункты можно как расширить, так и дополнить новыми (парковки, ценовая программа и т.д.). Одно остаётся ясным. Легче свалить проблемы посещаемости на результаты команды, чем заняться плодотворной работой по улучшению сервиса. С такой политикой «Казань Арена» никогда не станет домашней ареной «Рубина» на которой будет приятно проводить время и на которую захочется идти снова и снова.
1. Убили клубное тв, поставив ребят из тнв и как кто-то сказал на встрече с командой, вернул его в 2003год.
2. Питание - это просто жесть! Я как-то сидел на верхнем ярусе, где было от силы человек 50, и нам не хватило кипятка и еды. Мы просто были в шоке. На матче со Спартаком из 8 окон на Востоке было открыто 4окна, само собой еды и кипятка не хватило.
3. Еще один главный позор для этого стадиона - это поле. Как можно угробить поле, в которое уже вложили дохрена денег?! Думаю, это делается намеренно, чтобы перед ЧМ вновь отмыть деньги, предназначенные на новую поляну.
По поводу цен и парковки особых претензий нет. На Спартак я бы даже цены выше сделал, будь этот матч где-то в апреле или мае. Во-первых, много фанов Спартака, для которых 500руб на Восток после цен с Открытия, кажутся незначительными. Да и нужно стимулировать людей брать абонементы, чтобы болельщик Рубина ходил не только на матчи с топами, но и с остальными клубами. А те, кто ходит только на Спартак пусть переплачивают.
Я реально не понимаю как можно было это допустить . Летом холодной воды не хватало ,ублюдки продавали в разлив из балона . При стоимости емкости в 250 рублей ,стакан уходил за 50 . Это какая нихеровая наценка ,суки .
Я был и на КК и на Чемпионате водных видах ,знаю кто организовал ,кто за питание отвечал и за волонтеров ,неужели не могли научится 🤦♂️
Остальные голосуют за атмосферу, комфортные условия, к чему народ сейчас очень привык.
Я уверен что если я завтра приду на стадион и скажу дайте мне в управление 5 часов в день матча ,первое что я услышу так это какой % отдашь помимо аренды .
Я как нейтральный любитель футбола родом из Кыргызстана который смотрит матчи топ 5 чемпионатов и плюс еще пару лиг смело заявляю что уровень качества футбола в РФПЛ на достойном уровне и футбол там не тошно смотреть.
Тошно смотреть на антураж футбола
Насчет курения в туалетах эта общая беда, на Спартаке также часто в туалетах накурено. Народ тупой просто, дымят в наглую.
Футбол в Казани не для зрителей.
Не знаю как сейчас.
Так вот вопрос нахрена там парковка, если в день матча там машину поставить нельзя? Приходилось искать место поблизости. Это огромное неудобство и для тех кто приехали на игру, и для местных жителей.
Хотел пойти на 1/8 кубка (КС), но не смог из-за учёбы. На СМ собирался пойти, но ну его нахрен в такой мороз.
Может быть схожу на Ростов.
Главной причиной низкой посещаемости всё равно остаётся потеря болельщицкого интереса к просмотру игры на стадионе. То ли с развитием телетрансляций и интернета народ обленился, то ли интерес к футболу в обществе в принципе не такой живой, как в былые времена, когда забивали стадион, несмотря на отсутствие кормёжки и развлекаловки как жанра.
Главное ж было освоить финансы )
хотя, изначально, его в другом месте строить планировали
Почему только у Ак Барса все нормально, если у них арена называется не Ак Барс Арена? Ее тоже в аренду берут
Не удивлюсь если в Европе олдовые фаны тоже ностальгируют по тем временам, когда на секторе собирались фаны-единомышленники, объединённые любовью к игре, а не селфи-девицы, мамаши с сыночками, зевающими пол-игры и втыкающими в телефон, и компании друзей, которые пришли чисто пожрать и пообсуждать последние сплетни, а потом хвастаться, что вчера "живьём самого Марко Ройса видели". Это всё смещение в американскую культуру боления, которая, я признаю, решает в маркетинге, но идёт против "духовной составляющей".
Моё мнение. Я не претендую на его единоверную истинность.
да ее каждую игру со Спартаком ставят чтобы градус напряжения на гостевом секторе (а он всегда выше чем на остальных трибунах) сбить
Спартак играл как дома потому что за Спартак половина зрителей болела, а не потому что диджей не те треки в плейлист добавил
Кресла после стройки так и не отмыли от краски.
Кто-то ещё там свистел про обогрев трибун, ну ах да, зачем нам тепло в -15 в марте.