3 мин.

«Лебединое озеро» и лебединые песни

Очередной этап Гран при прошёл в Париже. Пока Базарова с Ларионовым опробовали лёд (лёд оказался скользким), в других турнирах происходило много интересного. Главные информационные поводы последних недель имели явно российское происхождение: сначала Волосожар с Траньковым установили  6 мировых рекордов (а потом ещё раз прокатались близко к ним), а затем в бизнес вернулся Плющенко. Всё это не могло не взбудоражить североамериканскую фракцию. Момент устроить праздник и на своей улице подвернулся в Париже. Откатав без серьёзных ошибок, Патрик Чан получил от судей по полной программе, установив три новых, и теперь уже канадских, мировых рекорда.

Не случайно считается, что мысли материализуются. Патрик Чан – прекрасный пример спортсмена, назначенного лидером. Он же прекрасный пример спортсмена, который вырастает до своего назначения. Вряд ли стоит приветствовать метод «сначала мы поставим ему оценки, а потом он на них накатает», но в действенности этому методу не откажешь.

Помня про материализацию мыслей, Патрик Чан на всякий случай сразу же заявил, что Плющенко будет сложно приехать в Сочи здоровым и справиться со всеми прыжками.

Российские девушки широким плотным рядом приближаются к финалу Гран при. Аделина Сотникова чуть ли не в первый раз за два года чисто исполнила свою произвольную программу, показав попутно, кто из российских одиночниц – самая «компонентная» на данный момент спортсменка. Олимпиада, правда, случится не через два года, а гораздо быстрее, так что на следующих соревнованиях Аделине придётся ломать традицию.

Фотография: Ольга Бенар

Анна Погорилая продемонстрировала характер, готовность отдать все силы, но сделать, стабильность, а ещё – достаточно взрослое катание. Анна, российская «Ким Бэссиджер», способна в потенциале получать самые высокие оценки за компоненты программы. Но главный результат её французского выступления таков: возможность Анны поехать на Игры в Сочи после Парижа из фантастической стала гипотетической.

Для индивидуальных соревнований спортсменка, которая сегодня в произвольной программе может набрать 130 баллов, а завтра – 103, предпочтительней спортсменки, которая стабильно набирает 125. Что четвёртое место на Олимпиаде, что девятое – всё одно. Но лучше девятое с шансом на второе, чем четвёртое без шанса. Но не для командного турнира, где самое главное – не «похоронить» шансы всей команды одним своим неосторожным провалом.

Но это на нейтральной территории. В Сочи за компоненты будут отвечать зрительский зал и флаг страны-организатора Игр – российский флаг. В такой ситуации оценка за компоненты любой российской участницы может оказаться достаточно высокой и примерно одинаковой.

Этап в Париже ещё раз показал: судейская техническая бригада – альфа и омега в танцах на льду. Стоило Елене Ильиных снять корону (а ещё смениться технической бригаде) – и у неё с Никитой Кацалаповым личные рекордные результаты. При этом совершенно заслуженные.

За Лену с Никитой можно очень сильно порадоваться – на свою чашу весов они в Париже бросили тяжёлую гирю. А ведь вопрос стереотипов у специалистов и судей отнюдь не праздный. Судьи – тоже люди. Которым приходится ставить огромное количество оценок в кратчайшее время. И видят они уже не то, что происходит, а то, что хотят видеть. Канадцы за свой неудачный прокат во Франции получили три десятки за performance. У людей, поставивших эти оценки не то, что ни стыда, ни совести, у них даже чувства юмора нет.

Канадские Тесса со Скоттом уже который сезон катают из последних моральных и физических сил, и своим «послеобеденным сном в полуденный зной» явно целятся выиграть не турнир танцоров, а командный турнир. У французских Натали с Фабьеном шансов на командный турнир нет. Проиграв у себя дома номинально девятой паре прошлого чемпионата мира, Натали была чрезвычайно слезлива и печальна. Она и раньше не могла не осознавать, какой авантюрой является их поход за олимпийской медалью. Но надежда умирает последней. Вчера, похоже, умерла и надежда.