3 мин.

Руслан Тлеубаев: «Главное доехать до финиша, а там разберемся»

В минувшем феврале континентальная команда "Астана-2" основательно позажигала на многодневке в Доминиканской Республике Vuelta Indepencia National. Один из лидеров велогруппы Руслан Тлеубаев был в шаге от того, чтобы одержать победу в генеральной классификации, однако долгая и непонятная история с письменными апелляциями и жалобами соперников в адрес UCI вынудили "Астану-2" прекратить гонку. Блог "С крылом на груди", считая своим долгом познакомить читателей Sports.ru с одним из самых перспективных казахстанских велогонщиков, представляет вашему вниманию небольшое интервью с Русланом, сделанное во время командного сбора ""Астаны-2 в Эквадоре.

В прошлом году вы выступали за "Русь", потом стажировались в основной "Астане", теперь в "Астане-2". Можете рассказать поподробнее об этих переходах.

Прошлый год был, конечно, не очень хорошим для меня: весь сезон то там, то здесь - никакой определенности! Извините, но вспоминать его не очень хочется... Но этот сезон, думаю, будет ярким и насыщенным! Ведь что теперь у нас есть "Астана-2".

Существует ли какая-нибудь задача на этот сезон? Может, ее поставило руководство или вы сами определили для себя...

Конкретных задач пока нет. Они ставятся непосредственно ближе к самим гонкам.

Вы уже выступили на одной гонке за "Астану-2" (в Доминиканской Республике). Как работала команда? Не было обидно, что снялись с гонки, лидируя в генеральной классификации?

Команда работала слаженно, все выполняли поставленные задачи. Единственное, было жаль ребят, которые получили травмы от завалов. Кое-кто пострадал очень серьезно. Что касается лидерства в генерале, то, конечно, обидно немного было. Все-таки довезти желтую майку до финиша это престижно, но... сезон только начинается, мы будем делать все, что в наших силах!

В каких гонках мы сможем вас увидеть в ближайшее время?

11 марта вылетаем в Европу, там с 19 по 25 марта пройдет Tour de Normandie (гонка категории 2.2). Потом примем участие в Circuit des Ardennes International (6-8 апреля, 2.2), Zellik-Galmaarden (15 апреля, 1.2), La Tropicale Amissa Bongo (24-29 апреля, 2.1).

Большинство велофанов представляют вас как чистого спринтера. Это ваша основная и единственная специализация? Или вы можете, как к примеру Хушовд, в горе высидеть и на северных однодневках с холмами и брусчатками проявить себя?

Ну, я не сказал бы, что я чистый спринтер, потому что у меня нет такого мощного куска, как у явных финишеров. У меня просто хорошо получается "тусоваться" в спринтерских разборках, ну и есть запас моего маленького кусочка для нужного момента :)) Это моя основная специализация. В горе высидеть очень тяжело, но тем ни менее стараюсь продержаться, насколько это возможно. Однодневные гонки своеобразные и к ним необходима подготовка совсем другая, нежели к многодневкам.

Как вам больше нравится финишировать: при абсолютной равнине или с небольшими трудностями рельефа?

Без разницы. Главное доехать до финиша, а там разберемся!

У вас, наверное, есть такая гонка, где бы вы больше всего хотели выиграть. Что это за гонка?

Увы, пока нет, потому что многих гонок не ездил еще. Но в будущем, думаю, найдется та, к которой будет самый большой интерес!

Недавно у вас был День рождения. Вы его как-то отмечали?

Точнее был даже юбилей :) (Рулану исполнилось 25 лет – прим. авт.) Однако именно в этот день выпал по тренировочному плану объем в 220 км, так что отмечать не было сил! На ужине просто попили чай с тортами, которые подарил спортивный директор Владимир Николаевич Ремыга.

Многие спортсмены признаются, что не слишком любят наблюдать за тем, как проходят соревнования по телевизору. Вы можете провести, например, четыре часа перед ТВ, смотря этап многодневки?

Если наблюдать за гонками в одиночестве, то, наверное, нет. Я люблю смотреть гонки в компании своих друзей.

Если бы кто-то по вашему выбору из топ-спринтеров прошлого или настоящего мог бы передать вам весь свой опыт и знания, кто бы это был?

Трудно выбрать кого-то одного. Знаю одно, что с радостью бы принял переданный мне опыт!

Оригинал материала можно прочитать здесь.