5 мин.

Монтойя выиграл!

Случилось то, чего мы от него и ждали, – Хуан-Пабло дорвался до дорожной трассы и показал Америке уровень победителя Монако в действии. Удивительно, но факт, – колумбиец смог квалифицироваться на трассе Сирс-Пойнт в Сономе лишь 32-м из 43-х участников, уступив поулу более секунды. Да, после неплохого начала сезона, Монтойя несколько «встал», лишь раз приехав в топ-20 в последних восьми гонках. Но ведь эта трасса, лишь одна из двух дорожных в длинном календаре овалов, должна была стать его звездным часом. Недаром первую и пока единственную победу во втором дивизионе Хуан-Пабло одержал именно на классическом автодроме в Мехико.

Конечно, в первом дивизионе собрались куда более серьезные пилоты, а «Додж» команды «Гэнесси» отнюдь не являлся идеальным оружием. Плюс, – впервые дорожная гонка проводилась на КОТах. Плюс настоящие мастера правых поворотов, виртуозно владеющие секретами Сирс-Пойнта, – Джефф Гордон, побеждавший здесь пять раз, Джимми Джонсон, Тони Стюарт и его две победы, Робби Гордон, наконец, благодаря его индикаровскому прошлому. Пилот Дакара, кстати, напомнил о себе. Его «Форд» в той же раскраске, что и дакаровский «Хаммер», долго лидировал, но Робби выбрал под конец неправильную стратегию пит-стопов и финишировал лишь 16-м.

А Гордона с Джонсоном еще до старта обезвредила их собственная команда. Машины 24 и 48 не прошли технический контроль из-за нескольких миллиметров несоответствия регламенту и были отправлены на 41-е и 42-е места на старте. А на этой неделе с них, наверное, еще и снимут по сто очков в чемпионате, как недавно это было с Джуниором. Тем не менее, лидер чемпионата хотя бы вышел на старт. Его жена ожидала первенца со дня на день, и Гордон даже договорился с Марком Мартином, чтобы ветеран пилотировал легендарный номер 24, если роды будут в воскресенье. Но Джефф стал отцом маленькой Эллы Софии за несколько дней до гонки и готовился к шестой победе.

Правда, сделать это из пятого десятка стартовых позиций на дорожной трассе было почти невозможно. Хотя Джефф и пробился наверх, одно время шел третьим и выбрал рискованную тактику с лишним коротеньким пит-стопом. Если бы все лидеры под конец ринулись на пит-лейн (а вероятность была велика, – у большинства топлива было в обрез), то Гордон мог бы выиграть. Но финишировал в итоге седьмым. А вот Монтойя все-таки дождался своего часа. Он планомерно двигался вперед. 32-е место мастеру не помеха. Обгон за обгоном, бросок за броском. Вот Хуан уже в третьем десятке, потом во втором. Еще пара обгонов, еще пара оттянутых торможений. Колумбиец попадает в десятку.

А потом был тот самый ключевой момент за 41 круг до финиша. Как и многие, он решился на пит-стоп под пейс-каром, хотя в принципе бака хватает круга на 34, от силы 36. Расчет у большинства был на многочисленные желтые флаги под конец и солидную экономию топлива на медленных кругах. Но, как назло, именно с этого момента пейс-кары на трассе появляться прекратили. Монтойя шел третьим, достал и прошел Кевина Хэрвика, сел на хвост обладателю поул Джейми МакМьюррэю. Несколько кругов ожесточенной борьбы. Вроде за лидерство, но всех наблюдателей не покидало ощущение, что это не всерьез, – ведь оба не дотянут, не хватит топлива.

Но Хуан атаковал. С одной стороны, – великолепный «Форд» команды «Рауш», легко взявший поул. С другой – спорный «Додж» «Гэнесси», вообще не побеждавшего четыре года в НАСКАРе, стоивший 32-го места на решетке. Но друзья, при всем уважении к американцам, – что такое Джимми МакМьюррэй на дорожной трассе, и что такое Хуан-Пабло Монтойя? Человек, бравший Монако и обходивший Шумахера? Кроме того, колумбиец выбрал интересные настройки. Ему, привыкшему к семискоростным коробкам, показалось, что традиционных четырех скоростей НАСКАРовской машины ... много, а не мало! Он понял, что двухтонный автобус, – это не сверхточный карт Ф-1. На такой трассе его надо пилотировать «внатяг», на моменте, а не на мощности.

И он выбрал передаточные числа таким образом, чтобы использовать только первые три передачи. Да, они вышли очень длинными, и на разгонах Хуан-Пабло терял. Зато в длинных сериях змеек на подъемах и спусках Сирс-Пойнта, он блестяще контролировал баланс машины. Да еще и сжигал куда меньше топлива, чем конкуренты. Впрочем, в лидеры он вышел сам. Да еще и в таком месте, где никто не ожидал. Джимми остался позади, а за два круга до финиша у него кончилось топливо. А потом и у шедшего четвертым Эдуардса. А многие другие потянулись на пит-лейн. Все ждали остановки Монтойи. Но не дождались. Топлива хватило и на круг почета. Он опередил на финише три машины «Чайлдресса», – Кевина Харвика, Джеффа Бартона и Клинта Боуера.

Колумбиец выигрывает уже 16-ю в карьере гонку первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю. Он вновь дарит праздник «Гэнесси», не говоря уже о «Додже», для которого этот успех становится первым в 2007-м. Он выигрывает дорожную трассу с 32-го места, хотя ни разу никто не побеждал здесь дальше, чем с 11-го! А главное, Монтойя доказал, что класс пилота Ф-1 в таких условиях способен на многое. И не только за счет стратегии. Чего стоят его дуэли борт-в-борт с Джонсоном, Ирнхардом, Бушем. В чемпионате, правда, Хуан-Пабло отыгрывает всего два места, перемещаясь с 23-й на 21-ю позицию, но главное для себя он сделал. Монтойя выиграл!