5 мин.

Снег не помеха

Всего неделю назад на Нюрбурге лежал снег. Причем лежал плотным слоем в несколько сантиметров. Прямо на трассе. И тесты младшего чемпионата «Формулы-Рено 2 литра» пришлось просто-напросто отменить... Поэтому в прогнозы погоды члены команд-участниц Мировой Серии заглядывали в последние дни с изрядным волнением. Да, несколько дней подряд в Эйфеле должно было быть плюс 10-12, правда с нулем по ночам. Успеет ли все растаять? Не придется ли последовать примеру младших коллег? Ведь заказаны самолеты и гостиницы, трейлеры команд уже выехали в Германию, а главное, - когда еще тренироваться, если это последние тесты перед откртыием сезона 14-15 апреля в Монце?

 

 

Сугробы массива Эйфель упрямо сопротивляются 

 

К счастью, Нюрбург не обманул ожиданий. Нет, снег конечно был, причем в странного размера сугробах на прогретом солнышком градусов до 15-ти совершенно сухом асфальте, но только в паддоке. Трасса была готова принимать у себя пилотов. Две серии по три часа, - с десяти утра до часа дня и с двух до пяти. Тридцать молодых парней судорожно советуются друг с другом ( у кого в командах ситуация доброжелательная ) и со своими гоночными инженерами. После каждой серии кругов бегут к компьютеру изучать телеметрию, весьма и весьма подробную.

 

Особенным интересом пользуются, конечно, наложенные друг на друга графики партнеров. Где он чуть раньше открывает газ и надо ли это делать раньше, или подождать долю секунды, стабилизировать болид и мягком, натягом выйти из эсок? К тому же новый Нюрбург трасса непростая, рельефная и подобрать к ней ключи непросто. Даниил Мове начинает аккуратно, думает, советуется. Сальватор Дюран всегда готов придти на помощь. Мексиканец только накануне прилетел из дома ( хотя давно живет в Англии ), где выступал на автодроме имени братьев Родригес в серии А-1.

 

 

Сальватор Дюран не делает тайны из своих настроек 

 

Дюран делится подробностями своей стартовой аварии в первой гонке с молодым дарованием Кристианом Вьеторисом и опытным Бруно Джункуэйрой, потом вспоминает столкновение с Романом Русиновым в Австралии год назад, плавно переходит на Монтойю и Прюетта в памятной гонке Буша. Кому, как не Сальватору знать обоих, - ведь и Хуан-Пабло и Скотт были его партнерами по победному экипажу Чипа Гэнесси в недавней Дайтоне-24. Обеденный перерыв пролетает незаметно. Инженеры же мыслями еще в утренней сессии.

 

Небольшая сенсация там на счету еще одного пилота А-1. Альваро Паренте умудрился опередить всех на полсекунды. При этом его команда, новичок прошлого сезона «Тек-1» из Франции не может похвастаться опытом большинства конкурентов. Не менее удивительно и второе время молодого бельгийца Бертрана Багетта. Впрочем, его команда "КТР" как раз является тертым калачем, - в свое время за нее в Ф-3000 выступали еще Бас Лейндерс с Давидом Саленсом. Ну а следом – все логично, - партнеры россиян Сальватор Дюран и Себастьян Феттель по «Интерветтену» и «Карлину» соответственно.

 

Сами же Михаил и Даниил пока не в ударе. Мове, правда, несколько прогрессирует относительно Барселоны и показывает 25-й результат, в двух с половиной секундах от Дюрана, что для дебюта на Нюрбурге еще простительно. А вот Алешин хмурится, - 16-е время и 0.8 с от Феттеля. Правда, на машине были нелады с коробкой и механики трудятся над решением проблем. В итоге на вторую часть заездов Михаил благополучно успевает. С другой стороны пилоты ограничены в комплектах резины и три часа подряд на трассе все равно никто не проводит.

 

 

Алешин и Феттель, - партнеры, но соперники 

 

Резкая активизация происходит после четырех пополудни, когда до закрытия тестов остается чуть меньше часа. Главным героем первого дня тестов становится знаменитая итальянская команда «Драко». Если с утра Милош Павлович и Альваро Барба были на пятом и шестом местах среди 30 участников, то вплоть до самых последних минут на этот раз на табло горит ( съемок никто не ведет и телевизоров в боксах нет, но хронометраж работает и результаты мгновенно отражаются на мониторах в каждых боксах ) дуэт Барбы и Павловича. Причем испанец снял с утреннего времени Паренте более секунды, а собственного партнера, серба, опережает на семь десятых.

 

Впрочем, последнего слова не сказал Феттель. К юному немцу уже стоит очередь из любителей автографов и даже комиссары каждый раз выпускают его с пит-лейна особым, элегантным взмахом желтого флага. Себастьян атакует на последних минутах и вклинивается в боевые порядки «Драко», показав второй результат и уступив Барбе две десятые секунды. А вот партнер Феттеля по «Карлину», Алешин, повторить этого не может.

 

Через полчаса после окончания тестов Михаил внимательно изучает со своим гоночным инженером телеметрию. Машина разобрана, но ни на что конкретное Алешин не жалуется. Он просто не понимает причин своего 15-го итогового времени. Мало того, что тесты в Барселоне прошли чуть ли не под его общую диктовку, так тут, на Нюрбурге, россиянин традиционно был в своей тарелке, начиная с первых же тестов, не говоря о поуле в прошлогодней гонке. Что-то не так и Михаил надеется найти к завтра, что именно!

 

 

Мове подходит к учебе всерьез 

 

Мове же на последних минутах берет командный гольф-мобиль и едет в скоростную связку в конце второго сектора, - смотреть кто что делает в этих сложнейших поворотах. Понимание постепенно начинает приходить, но до бравурных результатов далеко. Да, он улучшил свой утренний результат на секунду с лишним, да, уступил Дюрану всего секунду. Но общее время Даниила отбрасывает его лишь на 28-ю строчку, так что и здесь есть над чем поработать завтра.