5 мин.

Впереди Монца!

Знаете, в чем главное отличие тестов от гонок, друзья? В доброжелательной атмосфере! Даже в Германии с ее любовью к порядку, никаких проблем не возникает. Чтобы заехать  на трассу на машине достаточно было сказать улыбчивому седоусому дедушке-вахтеру ( охранником его язык не поворачивается называть ) слово «пресса». Никаких удостоверений в доказательство предъявлять даже не пришлось. Хочешь на машине прямо в паддок, к грузовикам команд, - пожалуйста!

Хочешь на пит-лейн, на капитанский мостик, в любые боксы, прямо в повороты ( за отбойником, конечно ), - пожалуйста! Никаких армий проверяльщиков зон на пропусках, как у дядюшки Берни. Везде улыбки. Люди приехали заниматься делом, готовиться к сезону и предполагают, что и вы тут тоже, потому что любите автоспорт и уважаете тех, кто в нем работает. Никаких звездных и просто посторонних с бирками «вип» на тестах не наблюдается. Им здесь не интересно. Мало камер, зрителей, сложно себя показать!

 

 

Комментаторские кабины и отель бок-о-бок на главной прямой 

 

Еще один приятный плюс тестов, - в возможности выбрать правильный отель. Не в смысле самый дорогой или комфортабельный, - это и ни к чему, все равно весь день на трассе. А в смысле, - тот самый. Те из вас, кто давно смотрит гонки, наверняка видели на новом Нюрбурге «Доринт», - прямо на внешней стороне выхода из последнего поворота на стартовую прямую. Гостиница, чьи окна обращены прямо на въезд в пит-лейн. Гостиница, которая всегда была в паре десятков метров от моей комментаторской кабины.

И вот, мне наконец-то удалось зарезервировать там номер. Правда, без некоторого разочарования не обошлось. Все номера с видом на трассу были заняты. С другой стороны вид в обратную сторону, - на холмы Эйфеля, покрытые вековыми дремучими лесами, тоже оказался завораживающим. В холле каждого этажа, - гоночная техника, - от картов до кабин шоссейно-кольцевых грузовиков. Названия кафе, ресторанов и конференц-залов под стать, - «Дайтона», «Инди», «Монако».

Но главное, - подобно тому, как в отелях при терминалах аэропортов можно прямо на телевизоре в номере посмотреть табло прилетов и вылетов, здесь на нескольких телевизионных каналов горел тайминг трассы, - отель оказался полностью подключенным к единой информационной сети Нюрбургринга! Какой-нибудь начальник команды мог, чтобы не смущать подчиненных в боксах своим присутствием, оставаться прямо в номере, следить через окно за своими пилотами, слушать красивый звук 3.5-литровых моторов, да еще и быть постоянно в курсе любого времени на любом круге. Плюс – по секторам!

 

 

Хронометраж прямо в номере! Впереди Паренте, Алешин и Феттель 

 

Но настоящие энтузиасты все же выберут трассу. Паддок и пит-лейн. Работу над настройками, над самими собой. В восемь на утра на улице еще плюс пять, но к десяти, когда тесты официально открываются, температура доходит до десяти, а к полудню, - и до пятнадцати градусов. Утренняя сессия вообще удается нашим пилотам куда лучше вчерашнего дня. В «Карлине» находят-таки небольшую техническую проблему, мешавшую вчера Алешину и Михаил показывает второе время сессии, уступив лишь Альваро Паренте, да и то, - какие-то 51-у тысячную секунды!

На третьем же месте расположился партнер россиянина. Причем Себастьян Феттель уступает Михаилу всего 53 тысячных! Более того, пилоты «Карлина» даже на трассе провели почти одинаковое время, - 26 кругов у Алешина против 25-ти у Феттеля. Что до команды «Интерветтен», то Сальвадор Дюран никак не может нащупать свой ритм. Мексиканец остается на 17-м месте в секунде и двух десятых от лидеров. Зато у Мове дела идут на лад. Даниил не зря наблюдал вчера за конкурентами, обсуждал с Дюраном и со своим инженером Хироши Като траектории, точки торможения и работу газом.

Он показывывает 23-й результат в полусекунде от Сальвадора, несмотря на потерю времени из-за заедавшей на третьем секторе этого круга коробки передач. К счастью, это происходит за несколько минут до перерыва и у механиков есть целый час для устранения неполадки.

 

 

Дюран и Мове к сезону готовы. Фото "Интерветтена" на память 

 

После обеда Даниил регулярно выезжает на трассу, но свежий комплект резины ( а их всего положено три на два дня тестов ) бережет на последний бросок. Он начинается за 10 минут до конца, Мове улучшает на первом же круге, а в запасе остается еще четыре подряд. Но тут на комиссары выбрасывают красные флаги и сессия заканчивается. 27-е время в секунде и семи десятых от Дюрана. Сальвадор же также смог прибавить и, хотя и проиграл лидеру восемь десятых, занял в итоге восьмое место.

А строчкой ниже расположился Алешин. После того, как неполадки были устранены и пилоты «Карлина» продуктивно потренировались с утра, команда решила свернуть программу. Феттель вообще не появлялся после обеда на трассе, а Михаил с его инженером Харви Спенсером все-таки прошли одну серию из трех быстрых кругов, да еще несколько раз потренировали пит-стопы, сворачивая на пит-лейн после каждого круга. Но даже такое время почти до самого конца висело на мониторе на второй строчке.

 

 

Феттель и Алешин пока идут буквально нос в нос! 

 

Последний же штурм принес два лучших результата пилотам «Драко» Альваро Барбе и Милошу Павловичу. На третьей строчке расположился Гидо ван дер Гарде ( объект тяжбы «Спайкера» и «Супер-Агури» ) из команды «Виктори», - неофициального фарм-клуба «Карлина». Теперь тесты закончены и впереди первая гонка – через две с половиной недели в Монце! В Храме Скорости Мировая Серия в прошлом году не выступала, так что для большинства пилотов трасса будет совсем новой. Тем интереснее, друзья!