5 мин.

Кот и Буш

Денни Хэмлин, главное открытие прошлого сезона, пилот, которому удалось выиграть четыре гонки и попасть в Чейз (на протяжении последних 10 гонок в НАСКАРе выступают все, но за титул борются лишь 10, а в этом сезоне 12 лучших в общем зачете после первых 26 этапов), летел к первому успеху-2007. До финиша оставалось менее 15 кругов из пятисот, а висевший на хвосте Кайл Буш никак не мог приблизиться к хвосту машины 11 на дистанцию атаки. На кону стоял не только сам по себе победный финиш в переполненной чаше Бристоля, но и первая в истории СОТ, - машины будущего, выигранная гонка.

 

И тут Джимми Джонсон, шедший на хорошем для себя в Бристоле (действующему чемпиону тут никогда не везло) 11-м месте, становится жертвой прокола колеса. Машину 48 бросает в стену, а потом Джимми мучительно медленно едет по трассе. На коротеньком овале это едва не приводит к цепной реакции. Тони Стюарту, который до этого сам имел неплохие шансы на успех, но растерял их, едва удается увернуться от Джонсона, но он вынужден так резко затормозить, что его болид номер 20 почти останавливается. И по иронии судьбы все это происходит прямо под носом у двух лидеров. И Хэмлин (партнер Стюарта по команде "Гиббз") в свою очередь тормозит в пол.

 

 

Гордону не нравится СОТ, но первый в

его истории поул взял именно он. 

 

А Буш каким-то чудом реагирует, уходя на верхний радиус. И его "Шевроле" номер 5 выскакивает вперед буквально под носом у дернувшегося туда же Хэмлина. Мгновением позже НАСКАР выбрасывает желтый флаг. Но Буш уже официально впереди. Под пейс-каром оба лидера остаются на трассе, а шедший третьим и четвертым два Джеффа, - Гордон и Бартон бросаются за свежей резиной. И откатываются в конец первой десятки. Опрометчивое решение? Ну что можно сделать на 10 кругах (причем кругах 15-секундных)? Многое! Гордон и Бартон мгновенно прошивают пелотон.

 

А впереди уже один Буш. Бензонасос Хэмлина не выдерживает нагрузки очередного рестарта, и пятая в карьере победа для Дэнни откладывается. Буш, правда, успевает оторваться. Но, когда за пять кругов до финиша, Гордон выходит на второе место, его темп на свежей резине настолько выше, что пары секунд преимущества машины 5 над 24 кажутся мизерными. Разрыв тает просто визуально. Остается два круга и менее секунды разрыва. Трибуны встают. И тут новые желтые флаги. Стив Летарт, шеф-механик  и стратег Джеффа, с размаху бьет обеими руками по своему пульту. Теперь все решит случай!

 

Нет, финиша под желтым флагом не будет, НАСКАР отказался от этой обидной для всех (кроме лидера, конечно) практики, введя своеобразный аналог баскетбольного "мани-тайма" (после рестарта, пусть даже на 501-м круге, будет обязательно добавлено еще два чистых, под зелеными флагами, круга борьбы). А там все случается именно так, как и опасался Летарт. Гордон бросается внутрь, Буш (его партнер по команде "Хендрикс") жестко закрывает траекторию, а Бартон, словно предвидя такое развитие событий, обходит 24-ю машину сверху. В Бристоле обгоны по наружной траектории - невероятная редкость. А уж за второе место за полтора круга до финиша!

 

Кайл Буш и его Car of ... Today!!! 

 

Более того, оранжевая "Шевроле" 31 Бартона даже садится на хвост Бушу, но пройти Кайла Джефф просто не успевает. Зато выходит на второе место в чемпионате и уступает новому лидеру (как раз Гордону, финишировавшему в итоге третьим) всего три очка. Ну а Мартин, пропустивший гонку (Рэган Смит привел его машину 01 к финишу на 25-м месте), как мы и предсказывали, резко теряет позиции. С первого - на восьмое место. А через неделю Мартинсвиль, где Марк также не выйдет на старт.

 

В итоге Гордон берет первый поул эпохи КОТ, а Буш выигрывает первую гонку. Что-то еще? Ах да, Монтойя! Колумбиец не смог повторить в первом дивизионе свой блестящий субботний пилотаж второго и, уступив семь кругов, классифицировался 32-м. А ведь Мартинсвиль, - это те же 800 метров, но... без бэнкингов. Представьте себе нагрузку на тормоза на коротком и плоском овале! Зрелище не для слабонервных, друзья!

 

Ну а в Мексике прошли очередные две гонки серии А-1. Сначала победу одержал наш старый знакомый Алекс Йонг, опередивший молодых англичанина и австралийца Оливера Джервиса и Айана Дайка. Шестерку замкнули пилоты, которых также не отнесешь к поколению ветеранов - южноафриканец Адриан Цаугг, американец Джонни Саммертон и китайская восходящая звезда Хо Пин Тунг. Опытные же Бруно Джункуэйра, Джонни Рид и Нараин Картикеян на этот раз не блеснули.

 

Малайзия и Великобритания, Алекс Йонг и Оливер Джервис, опыт и молодость. Два победителя Мехико. 

 

А во второй гонке Хо Пин Тунг и вовсе в какой-то момент ехал третьим, но его команда зазевалась на пит-стопе и на финише китаец был лишь десятым. Откатился на пятое место и Йонг, а вот Саммертон с Цауггом, напротив, улучшили свои позиции. Они финишировали на подиуме, дополняя первую победу Англии и молодого Джервиса в сезоне. В итоге подданные Ее Величества вышли на третье место в чемпионате, опередив Францию.

 

Немцы продолжают лидировать, но Кристиан Вьеторис отнюдь не повторил подвигов Нико Хюлькенберга, набрав лишь два очка за сезон. В итоге математически Новая Зеландия с ее 74 очками еще сохраняет шансы догнать немцев, у которых в зачете 101 очко. Но, скорее всего, все решится уже на следующем, предпоследнем этапе, который пройдет через три недели на ультрасовременном Шанхае. Посмотрим, что там покажет Хо Пин Тунг!