3 мин.

Гронхольм впереди!

Те, кто предрекал Себастьяну Лебу очередную легкую прогулку к четвертому чемпионскому титулу подряд, жестоко ошибались. Седьмой этап Чемпионата мира, Ралли Италия, проходивший на извилистых грунтовых, если не сказать каменистых, дорожках острова Сардинии, одним махом поставил все с ног на голову. Однако, предсказать такое развитие событий еще сегодня с утра было бы если не невозможно, то тяжело. Впереди - все тот же Леб, преимущество велико, можно спокойно контролировать ход ралли. Однако, одна ошибка француза, перевернула не только пьедестал почета этапа, но и всю классификацию чемпионата.

После двух дней ралли ничто не предвещало поражения Леба

Себастьян не слишком уверенно начал ралли, расчищая для остальных пилотов дорогу, как и положено по статусу лидеру первенства. На первых допах блистала восходящая финская звезда - Яри-Матти Латвалла. «Форд» молодого пилота вырвался вперед и даже начал отрываться, но полные ловушек дороги Сардинии не простили такого натиска, - уже на пятом допе «Фокус» застыл с разбитой об камни подвеской. Финн, кстати, назавтра смог вернуться на трассу благодаря системе «Супер-Ралли» и даже финишировал в итоге девятым, но... лишь в 11-ти с лишним минутах позади победителя. Гронхольм также постепенно сдавал, сталкиваясь с мелкими, но постоянными неприятностями. Ну а Леб в своей традиционной манере постепенно начал взвинчивать темп. 

Прыжок, - и Маркус вырывается вперед в чемпионате

К вечеру первого дня француз вышел в лидеры, а перед воскресеньем превратил 22 секунды преимущества в 36. Маркус, казалось, окончательно смирился с очередным вторым местом и мысленно уже отпустил Себастьяна к четвертой победе подряд, как, вдруг, лидер чемпионата показал, что и самые великие могут ошибаться. Конечно, - не на ровном месте, потому что Гронхольма также развернуло на первом допе последнего дня. Но пилот «Форда» смог удержаться на трассе и... неожиданно вышел в лидеры. Ведь «Ситроен С4» вылетел окончательно и бесповоротно. Вот вам и интрига. Если до этого соперники отыгрывали друг у друга по паре очков, то сход Леба при победе Гронхольма разом принес последнему аж 10 баллов.

Сезон 2007 стал для Петтера Сольберга холодным душем

Микко Хирвонен помог «Форду» оформить дубль, но полного пьедестала пилотам «Фокуса» занять не удалось, - Дани Сордо спас-таки честь «Ситроена», выиграв на последних допах локальную дуэль за третье  место у Хеннинга Солберга. А вот другой Солберг, - Петтер, - финишировал лишь пятым. «Субару» в очередной раз местами держала темп, но на этот раз во главу угла команды Ричардса встали проблемы с тормозами, и на финише норвежец уступил победителю две с половиной минуты. Что, впрочем, куда предпочтительнее, чем те пять(!), что проиграл Гронхольму лучший «Мицубиши» Тони Гардемайстера, финишировавшего шестым.

В чемпионате команда Стобарт опережает Субару!

В чемпионате Гронхольм не только вновь выходит вперед, но и резко отрывается от Леба, - их счет, - 55:48. Более того, другой «Форд», - Микко Хирвонена, теперь оказывается в опасной близости от трехкратного чемпиона мира. У финна 44 очка, а расположенный на четвертом месте партнер Леба по «Ситроену» Дани Сордо со своими 28-ю очками уступает уже куда приличнее. Пятое же место с 20-ю очками делят два брата - Хеннинг и Петтер Сольберги! В командном зачете «Форд» также отрывается от «Ситроена» и ведет теперь со счетом 99:78. Что до «Субару», то команда никак не может нащупать свой ритм. Мало того, что подопечные Дэвида Ричардса набрали пока всего 34 очка, так еще и не занимают даже третью строчку, - впереди них расположилась частная (ну, если говорить совсем откровенно, - то полузаводская) команда «Стобарт» на «Фокусах». Следующий, восьмой этап чемпионата, - знаменитое Ралли Акрополис, пройдет в Греции через две недели.