4 мин.

Алонсо против всех

Наконец-то, друзья! Месячный перерыв закончен, и чемпионат мира вновь вступает в свои права. После невиданной за последние годы интриги начала первенства, когда четыре пилота показали свои претензии на мировой титул, когда две команды примерно одинаково подготовились к сезону, и ни в одной из них не выявилось четкой внутренней иерархии, каждый следующий этап, конечно, предоставляет совсем другой по накалу уровень интриги. Это уже не просто вопрос, выиграет ли фаворит, или преследователь сможет немного сократить отрыв. Здесь полноценная борьба. «Феррари» и «Макларен» подошли к старту европейского сезона бок о бок. Каждая новая тестовая сессия (которых, кстати, становится теперь все меньше по мере ужесточения регламента) приносит новый технологический виток. Аэродинамика меняется на болидах с угрожающей скоростью. А что еще остается конструкторам в эпоху замороженного регламента на моторы и единой резины?

Вместе с Европой в Ф1 вернулись и моторхоумы

Но дело даже не в том, какая из команд окажется впереди. Причем впереди – весьма условно. Откровенного доминирования мы еще не наблюдали, что, несомненно, - к лучшему. Дело в том, кто окажется на коне и внутри каждой из ведущих конюшен. Из четверки претендентов Льюис Хэмилтон единственным пока не выиграл в сезоне-2007 гонки, а Фелипе Масса – не дотянулся до общего рубежа в 22 очка. Но и та и другая проблемы весьма условны. Ведь бразилец на последних гонках поколебал лидирующие позиции Райкконена и доказал, что без боя сдаваться не намерен. Англичанин же своей феноменальной серией подиумов затмил двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. А психологическая победа в такой плотной борьбе – это уже победа весьма серьезная, пусть за нее и не дают очков в общий зачет чемпионата.

Фернандо Алонсо мечатет о победе на Родине

Ключ предстоящего этапа – это как раз Алонсо. Роль родных трибун огромна. Правда, не обязательно в плюс. Я застал времена, когда в начале девяностых трибуны новенького по тем временам автодрома «Каталунья» в Монтмело откровенно пустовали. Испания собирала свой зрительский урожай лишь на мотогонках. Здесь были настоящие герои, здесь была борьба. Четыре колеса же интересовали иберийцев лишь условно. Большую часть зрителей даже в конце 90-х – начале 2000-х составляли немецкие болельщики, сотни туристических автобусов которых парковались вокруг холма, на котором возведена трасса. И на теплое море съездить и за Михаэля заодно поболеть. Все изменилось с появлением Фернандо. Я уже не говорю о том импульсе национальному автоспорту, который придал паренек из Астурии. О том количестве молодых гонщиков с Пиренейского полуострова, которые выплеснулись во все младшие классы гонок.

Новый Макларен? Нет, - герой всех испанских мальчишек в карте!

Сам автодром буквально преобразился. Голубые цвета его родного города совпали с командной окраской «Рено» и вместе они выросли к подиумам, победам, двум титулам подряд, наконец. Интересно, кстати, как изменится (и изменится ли) внешний вид трибун с переходом их героя в «Макларен». Испания – единственная страна, где ВСЕ билеты (несмотря на дополнительно увеличенные трибуны) распродаются задолго до самого Гран-при. Большинство же покупает зрительские места чуть ли не за год до начала. Берни, который всегда чутко реагирует на изменения обстановки, все понял и на этот раз. Эра сменилась, и Германии уже не нужно два этапа в год. А Испании – нужно! И вот уже Валенсия официально подписала контракт на Гран-при Европы. Причем – уже со следующего сезона и на семь лет. Да не на автодроме «Риккардо Тормо», который назубок, как и Барселону, знают команды из-за многочисленных тестов, а на совершенно новой городской трассе в порту и на набережных, - принцип Абу-Даби и, возможно, Сингапура.

Шикана должна, если верить организаторам, изменить характер всей трассы

Можно не сомневаться, что трибуны там будут полными. Как и в предстоящие выходные в Барселоне. И все придут поболеть за Фернандо. А тому нужно будет решить целых две задачи, - выиграть у Льюиса сначала, и у «Феррари» - затем. Проблема в том, что ни Хэмилтон, ни Масса, ни Райкконен, не собираются помогать Алонсо в этом начинании. У каждого из них свой чемпионат. Интересно будет посмотреть, действительно ли мы увидим больше обгонов в конце длинной, километровой прямой. Организаторы заменили предпоследний поворот медленной шиканой и, теоретически, болидам будет проще держаться затем вплотную за соперником для слипстрима. Ну и, наконец, интересна будет гонка поддержки. Кроме Виталия Петрова мы увидим в ГП2 и Михаила Алешина. Штатный тестер «Ред Булла» и пилот звездной команды «АРТ» (Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Николя Тодт…) Михаэль Амермюллер сломал руку, и «Ред Булл» предложил заменить его на одну гонку именно россиянину!