3 мин.

Долгие лета Спа-Франкоршаму!

Берни Экклстоуна принято ругать. Это даже, я бы сказал, является чуть ли не хорошим тоном в европейских автоспортивных кругах. Однако, на любую проблему, как известно, существует не меньше двух точек зрения. Возьмем хотя бы наболевшую тему новых гоночных трасс в развивающихся регионах мира и бесконечные флуктуации календаря чемпионата. Конечно, перегибы есть. Так, став совладельцем Отодром Парка в Стамбуле, Берни резко взвинтил тарифы и многие первенства, от Мировой Серии до МотоГП, просто-напросто предпочли отказаться от проведения гонок на этой великолепной трассе. По слухам, кстати, мотофедерация Турции за потерю этапа даже собиралась подавать на Экклстоуна в суд, но скандал моментально замяли, заявив, что сама Дорна, – владелец МотоГП не пожелала продлять контракт. С другой стороны постоянный прессинг на европейские трассы, постоянно находящиеся на грани вылета из Ф1, приносит свои плоды.

Новое здание боксов тянется от Автобусной остановки до шпильки Ля Сурс

Да, мы потеряли Шпильберг. Но Дамоклов Меч привел к полной перестройке комплекса боксов в Имоле, хотя автодром имени Энцо и Дино Феррари никто пока не собирается возвращать в календарь. Сильверстоун же, не дожидаясь такого позора, также начал наконец под предводительством Дэймона Хилла амбициозную программу обновления. А Спа? Пара пропущенных гонок, вселенский скандал, но результат, – и какой!, – налицо. Полностью перестроены две трети ступенчатых паддоков, изменены Ля Сурс и бывшая Автобусная Остановка, а новому зданию боксов нет, пожалуй, равных в Европе! Конечно, многое будет по-прежнему зависеть от дотаций правительсва Валлонии и прочих окологоночных обстоятельств, но никто уже не сможет сказать, что Франкоршам не соответсвует современным стндартам. Руководству трассы удалось достичь стандартов новостроев Тилке, причем, – не в пустыне Бахрейна, а в легендарных Арденнских горах. Так что, будем надеяться, долгие лета этой шикарной трассе обеспечены.

Даниил Мове готовится к штурму Арденнского тоббогана

Сегодня же Спа-Франкоршам принимал квалификацию Мировой Серии. В 16:20 по местному времени две короткие серии по 20 минут и 15 пилотов в каждой разыгрывали места на стартовой решетке и очки для трех лучших в каждой группе. Стоит ли говорить,что, если весь день, хотя и было холодно, но ярко светило солнце, то за 40 минут до квалификации небеса разразились первыми каплями. А еще через 30 секунд над Арденнами бушевал настоящий ливень. Но пятью минутами спустя дождь прекратился и солнце выглянуло вновь, хотя асфальт оставался влажным. Начало квалификации прошло еще на мокрой трассе, но каждый новый круг снимал по несколько секунд с результата. С 2:24 для первого промежуточного поула до 2:05 – времени окончательного. Оба наших пилота попали в первую группу и задача была весьма непростой, к тому же сеанс дважды прерывался красными флагами из-за вылетов Херка и ван Лагена.

Доплеровский эффект Кливио Пиччоне- 270 км/ч на спуске к Красной Воде на расстоянии вытянутой руки!

Перед вторым рестартом, когда оставалось всего пять минут до конца сессии, Мове шел на пятом месте, а Алешин, чьи круги постоянно прерывались комиссарами был лишь 12-м. Но за время красных флагов трасса успела подсохнуть и Михаил совершил-таки рывок на пятую позицию. А вот Даниил, напротив, откатилс я на 13-ю. Первые же три результата, синоним очков в зачет чемпионата, – у испанцев Альваро Барба и Мигеля Молины из «Драко» и «Понса» соответственно, и голландца Гидо ван дер Гарде из «Виктори». Вторая сессия проходила в куда более спокойных условиях. Асфальт высох, скорости возросли и поул наверняка отошел бы к победителю этой группы. Им стал малаец Файруз Фаузи из команды «Крам», получивший дополнительные четыре очка в общий зачет. А еще два и одно очко за второе и третье времена завоевали соответственно монегаск Кливио Пиччоне из «RC» и бельгиец Бертран Багетт из «КТР». Так что в ожидании различных судейских решений, наши пилоты квалифицированы предварительно на завтрашнюю гонку на 10-й и 26-й позициях.