11 мин.

Второй шанс (глава 3)

                                                           

                                                                                ГЛАВА III

                                                                        Непростое решение.

Звуки знакомой мелодии Вивальди возвращали Паолу из сонного небытия, но открывать глаза очень не хотелось. "Приснится же такое" - подумала она, смутно вспоминая недавние тревоги и волнения. Но услышав вопрос командира к Пилар, брюнетка подскочила на месте, забыв, что прозрачный колпак биокапсулы до конца ещё не поднят.

- Пилар, где мы находимся? Корабль пришельцев далеко?

Паола «пулей» выскочила из медотсека, потирая левой рукой изрядную шишку на лбу. Мысль о том, что пережитое не сон, а реальность, приводила её в трепет. В командной рубке она была лишь на пять секунд позже Андрея и слышала ответ компьютера полностью:

- Наш звездолёт находится недалеко от орбиты Земли и примерно в девяти миллионах километров от самой планеты, которая к нам приближается. В обозреваемом космосе, включая орбиту Марса, объектов искусственного происхождения не наблюдается.

Васильев недоумённо пожал плечами, подумав: "Неужели они улетели?" 

Но быстро переключившись на более насущные проблемы, спросил:

- Что с Наташей?

Ответ Пилар успокоил обеих астронавтов:

- У неё небольшое сотрясение мозга. Программа реабилитации рассчитана ещё на четыре часа, до этого Дементьеву желательно не беспокоить.

Видя, что у командира больше срочных дел к Пилар нет, Паола спросила:

- Мы долго были без сознания? Что вообще произошло?

- Плазменный разряд корабля-агрессора вызвал перегрузку энергетического контура звездолёта. Защита отглушила термоядерный реактор. На некоторое время все системы отключились, в том числе и искусственная гравитация. В наступившей невесомости незакреплённые предметы летали по рубке, и Дементьевой попал в голову баллон от кулера. Когда включилось аварийное питание, роботы поместили вас в биокапсулы. Сканирование состояния организма и соответствующие реабилитационные мероприятия, для вас с командиром составили шестнадцать часов, для Натальи Юрьевны двадцать.

Понимая, что Паолу необходимо отвлечь от мрачных мыслей напряжённой работой, Андрей дал ей важное поручение:

- Нужно привести в порядок реактор. Определитесь с Пилар, что необходимо сделать для восстановления его нормальной работы. Возможно, нам понадобятся максимальные мощности нашего корабля.

- Хорошо командир, я поняла.

Девушка на секунду задумалась, а затем спросила:

- Что же нам делать дальше?

Андрей, своими сильными руками, взял красавицу за плечи и, успокаивюще посмотрев в глаза, сказал:

- Сначала приведём себя в порядок, а затем будем решать.

Паола молчала, черпая уверенность в завтрашнем дне из серых глаз командира.

       

                                                                            *   *   *   *   *

Когда Наташа вошла в рубку, астронавты были поглощены работой и не сразу заметили её появление. Несмотря на проведённое лечение, выглядела она неважно. Тёмные «мешки» под глазами только оттеняли бледность щёк и потухший взгляд. По многочисленным красным огонькам на системных панелях Дементьева поняла, что звездолёт выбрался из переделки изрядно потрёпанным:

- Привет ребята, я так рада вас обоих видеть! Честно говоря, я уже была готова к самому худшему.

Первой отреагировала на появление подруги Паола:

- Привет Ната! Ого, про самочувствие не спрашиваю, оно у тебя на лице написано.

- Да, какая-то слабость и голова побаливает.

Брюнетка попыталась пошутить:

- Надо меньше с летающими баллонами целоваться.

Андрей нежно посмотрел на хрупкую блондинку:

- Ничего, скоро будешь в полном порядке.

- Ладно, это всё не важно. Я вижу у нас море проблем, каким "заливом" этого моря мне заниматься?

- Основное мы с Паолой уже делаем. На ремонт реактора и энергетических систем уйдёт ещё суток трое, не меньше. И у тебя будет много работы, антенны конфигураторов сильно пострадали. Больше одного «унироба» мы сейчас в помощь тебе выделить не можем, поэтому готовься поработать в открытом космосе. Только без фанатизма и сначала повтори инструкцию по безопасной работе за бортом.

                                                                          *   *   *   *   *

Часов через семь, в течение которых Дементьева уже дважды успела на себе ощутить бесконечность вселенной снаружи корабля, девушки валились с ног от усталости. Заметив это, Васильев сказал:

- Перерыв, на обед и отдых два часа.

Уговаривать никого не пришлось и спустя несколько минут, трое астронавтов с аппетитом уплетали грибной суп, овощной салат, пончики с яблочным повидлом и ароматный кофе. Быстро управившись с нехитрыми деликатесами, члены экипажа решили обсудить сложившуюся ситуацию.

На правах командира разговор начал Васильев:

- Похоже, звездолёты пришельцев покинули пределы Солнечной системы. Но, во-первых, неизвестно, оставили ли они часть своих сил на Земле. Во-вторых, они в любой момент могут вернуться.

Наталья с сомнением покачала головой:

- Если на первый вопрос сложно, но можно ответить, после тщательной разведки. То на второй, получить ответ нереально.

Согласно кивнув головой, Андрей продолжал:

- Тогда, есть ли смысл возвращаться домой?

Блондинка вопросительно посмотрела на подругу и сказала:

- Мы должны хотя бы попытаться.

- А твоё мнение Паола?

Смуглая красавица обвела грустным взглядом товарищей:

- Я считаю, мы не имеем права рисковать. У нас ещё есть шанс возродить человеческую расу на планетах Проксимы Эридана.

Трое, возможно последних представителей человечества, задумчиво замолчали. После недолгой паузы командир резюмировал:

- Как говориться, третьего не дано. У нас есть 72 часа на принятие решения. Взвешиваем все pro и contra13 обоих вариантов. Пилар, подготовь расчёты, хватит ли нам запасов энергии, воды и пищи для ещё одного перелёта на Проксиму.

                                                                         *   *   *   *   *

 13.  Pro и contra, - за и против (лат.)

На исходе третьих суток ремонтных работ, экипаж звездолёта буквально валился с ног. Астронавты спали по два, три часа в сутки, но зато все основные системы корабля уже работали стабильно. Закончив очередной выход в космос, Дементьева вернулась в командную рубку. Её товарищи в очередной раз «зависли» в энергетическом отсеке и у Натальи появилась возможность привести в порядок свои мысли. Сначала она для себя решительно отвергала вариант с отлётом и старалась найти убедительные доводы, что бы уговорить ребят остаться на родной планете. Однако время шло, а нужных аргументов не находилось. Агрессоры действительно могли вернуться в любую минуту. Наташа внутренне уже была готова согласиться на предложение Паолы. Оставалась надежда на Андрея, может быть он что-то придумает.

Расстроенная своим бессилием, девушка рассеянно  осматривала панели управления командной рубки. Вдруг её взгляд остановился на табло бортового хронометра. В суматохе последних дней никто не обращал внимания на дату календаря, все смотрели только на цифры, указывающие текущее время:

- Пилар, похоже, хронометр вышел из строя.

- Система отображения среднегалактического времени работает нормально.

- Как же нормально! Какое сегодня число?

- Девятое февраля.

- А год?!

- Одна тысяча шестьсот шестьдесят шестой.

Наталья, волнуясь, обращалась к компьютеру, как к живому человеку:

- Вот видишь! Проведи сверку с эталонным хронометром и выполни коррекцию показаний.

- Наталья Юрьевна, никакой ошибки нет. Сверку я провожу ежесуточно, и информация на табло полностью совпадает с эталоном.

У Дементьевой от волнения бешено заколотилось сердце. Она лучше любого другого человека понимала, что в автономной, изолированной от любого внешнего воздействия, системе эталонного хронометража сбоя быть не может! Но те данные, что она выдавала, достоверными назвал бы только сумасшедший.

"А может ..." -  поразительная догадка начинала созревать в её голове. Мысли вихрем несли молодого учёного к разгадке этого парадокса: "Надо проверить. Есть один безошибочный способ. Так думай Ната, думай! Семнадцатый век, какие звёздные каталоги этого времени наиболее точны? Конечно! Великий датский зануда, самый пунктуальный из астрономов!"

Усилием воли Наташа заставила себя успокоиться:

- Срочно подними в архиве астрономические таблицы Тихо Браге14. Сравни положение звёзд тогда и сейчас, только синхронизируй наблюдения с координатами острова Вен в Зундском проливе.

- Задание принято, но потребуется несколько часов для получения результатов необходимой точности.

- Понятно. Но у меня, почему то такое предчувствие, что времени у нас теперь более чем достаточно.

Андрей с Паолой уже входили в рубку и слышали последние слова взволнованной блондинки. Васильев удивлённо спросил:

- Почему у нас теперь времени предостаточно?

- Посмотри на дату хронометра Андрей. Эталон показывает то же самое. Если положение звёзд совпадёт с координатами каталога конца шестнадцатого века, то нам придётся смириться с очевидным.

Ошеломлённая бразильянка бросилась к экрану главного телескопа и стала наводить объектив на заметно приблизившийся за эти три дня, диск третьей планеты Солнечной системы. Командир с сомнением покачал головой:

- Расстояние больше миллиона, сквозь атмосферу будет сложно, что-то рассмотреть.

Паола к месту вспомнила русскую поговорку:

- Попытка, не пытка.

Наконец на экране показались очертания Американского континента. Увидев просвет среди облаков в южной части Карибского моря, Васильев попросил:

- Возьми крупнее Панамский перешеек!

Но как не старались три пары глаз разглядеть канал между Тихим и Атлантическим океаном, всё было бесполезно.

                                                                       *   *   *   *   *

14.  Тихо Браге (1546-1601г.), - Знаменитый датский астроном. Он исправил и определил заново едва ли не все важнейшие астрономические величины, известные в то время. Автор оригинальной (комбинированной) системы мира: «Планеты (кроме Земли) вращаются вокруг Солнца, а Солнце и Луна вращаются вокруг Земли».

Через три часа Пилар подтвердила выводы Дементьевой. Отклонения положений звёзд северного полушария от координат Браге не превышали пару угловых минут. Погрешность вполне объяснимая восьмидесятилетней разницей момента измерений. Первый шок прошёл, и астронавты были готовы к адекватному восприятию этой информации.

Наконец экипаж звездолёта «Homo Sapiens» собрался в командной рубке, чтобы принять окончательное решение с учётом кардинально изменившихся обстоятельств, способных серьёзно скорректировать первоначальные планы. Командир был спокоен и задумчив, девушки решительно настроены защищать свои точки зрения. Васильев коротко обрисовал текущее положение дел:

- Итак, наш звездолёт уже практически готов к дальнему рейсу. Ресурсов нам до «Проксимы Эридана» вполне хватит. При желании этот вариант можно реализовывать. Но теперь у него появилась серьёзная альтернатива. В результате, пока не объяснимого парадокса времени нас забросило в прошлое нашей планеты, а точнее во вторую половину семнадцатого века. Таким образом, есть возможность остаться и попытаться подготовить Землю к отражению нападения внеземной цивилизации.

Наташа не выдержала, и сгоряча выпалила:

- Мы просто обязаны остаться! Это наш человеческий долг!

Андрей едва заметно улыбнулся. Он очень редко видел свою подругу такой взволнованной и бескомпромиссной:

- Хорошо, я тебя понимаю. Но давайте подумаем, есть ли у нас возможности борьбы против такого сильного врага?

В разговор вступила Паола:

- Об этом трудно судить. Ведь мы о них практически ничего не знаем. Контакт длился всего несколько минут. Но одно можно сказать определённо, нашу цивилизацию они опередили на несколько веков. Мне тоже хочется защитить родную планету, но боюсь у нас мало шансов.

У Дементьевой нашёлся весомый контраргумент:

- С нашей помощью, технический прогресс человечества пойдёт намного быстрее. Возможно к моменту нападения, нам удастся выйти на достаточно высокий уровень развития необходимых технологий. Мы сможем контролировать и направлять этот процесс. Не забывайте, - мы стареем в десять раз медленнее обычных людей.

Для себя Андрей уже давно всё решил, но не хотел давить своим авторитетом на остальных членов экипажа. Тем более, что они самостоятельно подходили к тому же выводу, что и он сам.

Бразильянка восхищённо смотрела на Наташу, глазами полными слёз. Она подошла к подруге и обняла её от всего сердца:

- Я горжусь нашей дружбой. Конечно ты права, мы должны постараться использовать этот шанс. Второй шанс человечества.

Итог, как обычно, подвёл командир:

- Решено, мы остаёмся! Постараемся подготовить, непрошенным гостям, «тёплый» приём. Думаю, когда появится возможность, следует также освоить «Проксиму-4», а возможно и другие планеты земного типа. Это существенно усилит наш потенциал, а также не даст исчезнуть человечеству в случае нашей неудачи. Кроме того, необходимо само человеческое общество вывести на качественно иной уровень духовного и нравственного развития. Мне кажется, без этого человечеству не поможет любое оружие.

Спустя некоторое время эмоции членов экипажа успокоились. Заметив что Наташа глубоко задумалась, Андрей спросил девушку:

- Считаешь мы лелеем напрасные надежды?

Блондинка устремила ясный взгляд своих зелёных глаз на командира:

- Нет, я думаю о случившемся временном парадоксе. Что произошло? Либо плазменный заряд изменил свойства темпорального поля, либо гравитационное влияние громадной массы нашей планеты привело к подобному результату?

- Либо всё в комплексе. Давай вернёмся к этому вопросу позже, когда будет достаточно времени для детального анализа.

- Хорошо, будь по твоему. Пилар, все данные последних 48 часов полёта до катастрофы, собери в отдельный файл и примени к нему особый режим хранения. Чтобы ни один, даже самый незначительный, кусочек информации не был утерян.

-  Принято Наталья Юрьевна. Все данные будут сохранены в целости.

                                                                        *   *   *   *   *