4 мин.

Спартак как памятник человеческой гордости и глупости

Итак, «Mash» пишет: «Дениска Глушаков признаётся, что сливает тренера, что команда играет не по схеме Карреры и что другие игроки отказываются выходить на поле. При этом будущую отставку с ним обсуждают люди из руководства (Измайлов), он в курсе о всех грядущих перестановках».

Теперь слушаем оригинал частного диалога (исключая не несущий смысла и лишь запутывающий мат) и разбираем:

1. «Ну чё, вчера сыграли в «фигню», вату покатали. Тренер – дурак, заруба такая там по ходу у тренера. Зе Луиш, короче, не хочет играть, Ханни не хочет играть. Вчера Ханни и Педро Роша – 20 млн – просто не в заявке, на трибуне. Купили двух футболистов. Зе Луиша, короче, не поставил на предыгровой, хотя Зе Луиш лучше на две головы Адриано и готов. Зе Луиш вообще не хотел выходить играть».

Здесь Глушаков жалуется неким друзьям на то, что Зе Луиш и Ханни не хотят играть, потому что чувствуют несправедливость со стороны Карреры. Позже, алжирец подтвердит это постом в твиттере. Зе Луиш же отметится средним пальцем и отмашкой в сторону Карреры перед заменой в очередном матче. Так в чем соврет Глушаков?

2. «Выполнили план на игру, сделали всё возможное и невозможное» (здесь Глушаков приводит слова Карреры на пресс-конференции). А мы наигрывали вообще другое. А играли вчера в бей-беги. И тот же Адриано, которого он любит и которому зализывает, его и подставил».

Команда могла наигрывать одну тактику, но проваливший старт сезона и появившийся в основе Адриано был удален уже на 33-й минуте, вынудив «Спартак» играть в бей-беги. Для любителей теории слива важно отметить, что игравшая вместе с Глушаковым в меньшинстве команда сражалась до последнего и в концовке упустила несколько моментов, а затем, повторимся, победила «Динамо» и «Краснодар».

Так в чем, говоря о подставе, не прав Глушаков?

3. «Перед матчем меня, давай целовать, обнимать. «Мой капитан», чмокать меня начал при всех. Все смеются. Ему нет доверия, уважения, за то, что он [обманщик]».

В последнем интервью Марко Трабукки заявил, что Каррера хотел избавиться от Глушакова и нескольких других футболистов. В команде хорошо об этом знали от людей, близких к самому Каррере, поэтому больше не верили тренеру, никогда не заявлявшему о недовольстве ни в прессе, ни напрямую. В таком случае, что не так в личном общении говорит Глушаков?

4. Утром Измайлов мне позвонил, написал: «Как дела, что происходит?» Я ему написал: «Катастрофа происходит». Он говорит: «Давай встретимся, возьми парней, поговорим, пообщаемся». Ну и мы ему всё сказали – что нас не устраивает тренер, что они привели Рауля. Трабукки уже себе соломку стелет – тоже понимает, что сейчас Карреру «уберут» а он останется в структуре клуба и будет новый тренер».

Что могли сказать капитан и неизвестные игроки про тренера – неизвестно, но в дубле оказался именно Глушаков.

О чем говорят эти записи? Можно было акцентировать внимание на том, кто их сделал и как передал, но вы ж сами все понимаете.

1. Никакого организованного слива Карреры не было.

2. Массимо, к сожалению, потерял команду, слишком доверившись стратегиям новых друзей. Их общий уход логичен. Впрочем, возвращение попавшего в круговорот и на тот момент еще не опытного Массимо спустя время все равно возможен. В идеале – после независимой и самостоятельной работы в любом клубе Италии.

3. Глушаков переоценивает свою значимость и медленно разрушает свою жизнь. У него было множество шансов изменить или смягчить ситуацию, но в итоге он пришел к худшему: покинуть «Спартак» изгоем. Его репутацию может спасти лишь прямое, откровенное интервью обо всем сразу.

4. Менеджмент клуба провалил работу с тренером, игроками и агентами, допустив разрастание конфликта и уничтожив «Спартак» своей работой в медиа-пространстве. Поэтому не хотелось бы видеть даже Сергея Юрьевича Родионова даже в структуре клуба.

5. Но все-все-все проблемы– от меняющейся программы разделения властей до премирования и сумасшествия игроков – спровоцировал Леонид Федун. Впрочем, возможно, этот пожар владельцу и нравится.

«Спартак» последнего года – это яркая трагикомедия личностей и положений, стратегии и случайных совпадений, где вроде бы добрые герои незаметно сцепились друг с другом и вместе со своими недомолвками, мелкими конфликтами, разводами, деньгами и амбициями образовали огромный шар и кубарем скатились в выгребную яму, которую хочется залить бетоном и возвести на ней многоликий памятник футбольным порокам и нескончаемой человеческой гордости и глупости.

Дмитрий Егоров