3 мин.

Верю? Не верю

Я уж думала, что больше, чем Алина Загитова, среди фигуристов меня в этом сезоне никто не удивит. Всё же неожиданная история: внезапный провал в произвольном прокате ФГП после блестящего проката в короткой, внезапное снятие с показательных и какой-то совсем нелогичный отказ от чемпионата России с последующим заведомым отказом от чемпионатов Европы и мира. То есть тех стартов, ради которых фигуристы и проводят сезон. В общем, было чему удивиться! Но вдруг в борьбу за первенство по непредсказуемости включилась Евгения Медведева, и здесь, как по мне, выиграла. Представленная ею история ещё более загадочная и нелогичная, если не сказать мутная. Внезапно сломавшийся конёк (причем, как было сказано, сломанный вдребезги), тяжёлый и натужный прокат короткой и тоже снятие с дальнейших соревнований, с отказом даже от попыток продолжить соревнования. Понятно, что абсолютное большинство участников женского турнира заведомо не претендуют на подиум и на возможность присутствовать на главных стартах, но ведь всё равно участвуют! Выступают, катаются, стараются показать свой максимум. Почему же от этого отказалась Евгения? Что ей помешало - неготовность физическая, моральная, техническая?

Я ничего не имею против Медведевой, более того, я с интересом слежу за её карьерой у Брайана Орсера, она достаточно неординарная личность – со взлётами и падениями, с ошибками и неоднозначными решениями, с собственным мнением, которое далеко не всем нравится, но то её право. И с несгибаемым стремлением бороться. Так было прежде. А теперь?  Я честно старалась рассмотреть поломку этого злосчастного конька – такую, что на нём даже стоять нельзя, - но увидела только, что конёк был перевязан шнурками. Конечно, я не профессиональный фигурист, а Евгения сказала, что суть проблемы могут понять только фигуристы. Но даже весьма лояльная к Жене Татьяна Тарасова, которую непрофессионалом уж точно не назовёшь, после снятия Медведевой замяла эту тему, ограничившись лишь осторожными сочувственными комментариями. Хотя ещё в первый день соревнований говорила о Медведевой много и от души. Безусловно, нет фактов, позволяющих утверждать, что Женя попросту отказалась от борьбы, прикрывшись технической поломкой, но нет и убедительных доказательств, опровергающих эту версию.

Странно всё это. Мы не раз видели, как Медведева умеет буквально «выгрызать» себе место под солнцем, не упуская ни малейшей зацепки. В прошлом сезоне она сорвала почти все свои старты, но шла до конца с редкостным упорством и таки отобралась на чемпионат мира (соглашаться с тем отбором или нет – дело каждого, но сам факт остается фактом). Да и на самом ЧМ фигуристка демонстрировала свою способность держать удар: казалось бы, не имея шансов, всё же завоевала бронзу, откатав по своим силам, тогда как остальные конкурентки ошибались. В этом сезоне ситуация повторялась: опять смена неудач и хороших прокатов. Последний перед ЧР старт Медведева провела на хорошем уровне и заявила, что пребывает в отличной форме (будем думать, в отличной – для себя нынешней), это же подтвердил и её тренер. А дальше последовала та ситуация с коньками и капитуляция без борьбы, идущая вразрез всем заверениям. Именно это, а не предубеждение к Евгении, вселяет определенные сомнения: в сломанном коньке, в прекрасной форме, в готовности бороться нынче и в способности – в следующем.

Сейчас Брайан Орсер снова говорит, что спортсменка будет учить четверные и продолжать тренировки, что ещё проявит себя в дальнейшем. Но сколько истины в этих словах и сколько иллюзий? Последние два года единственной сильной стороной Медведевой, позволявшей ей держаться на плаву, была сила воли и жажда доказать свою состоятельность, однако минувший декабрь перечеркнул и это. Я лично желаю Евгении доказать, что она правда, а не на словах, способна быть в обойме, но честно говоря, верится слабо. Даже отнюдь не хейтеру. Даже не на фоне сильнейшего трио российских девушек-фигуристок. А просто слабо верится само по себе: утраченные возможности это как уходящий поезд, гнаться за ним можно, но догнать надежды мало, чаще бывает уместнее либо дождаться другой попутный транспорт, либо сменить маршрут.