3 мин.

В лучших традициях

Сегодняшняя гонка была отнюдь не такой сумасшедшей, как недавно прошедшая в Валенсии и не такой мокрой, как прошлогодняя в Канаде, но Гран-при Великобритании 2012 войдет в историю Формулы-1. Именно здесь Марк Уэббер одержал больше побед, чем все вместе взятые британские гонщики (выступающие сейчас), именно здесь прогноз уверенных синоптиков не оправдался, и именно здесь стали ясны истинные силы команд.

Уикенд начался не слишком радужно, но даже традиционная английская погода не испугала преданных фанатов Формулы-1. Честь и хвала этим людям, которые с пятницы по воскресенье приезжали на трассу и следили за гонщиками (которые, к слову, всю пятницу отсиживались в боксах).

Затянувшаяся квалификация, в которой правильный выбор резины после остановки, фактически определил обладателя поула, чьим счастливым обладателем стал Фернандо Алонсо. На втором месте расположился Марк Уэббер, австралиец проиграл всего пять сотых. А третьим стал Михаэль Шумахер, который с первой попытки смог показать отличный результат.

Перед уикендом вероятность дождя в гонке была равна 70-80 %, но сегодня утром она резко упала до 40%. А над Сильверстоуном неожиданно выглянуло солнышко. Поэтому многих в пелетоне постигло разочарование: они возлагали на дождливую погоду все свои надежды.

На формировочном круге неожиданно заглох мотор у Виталия Петрова, и, к превеликому сожалению, на старт россиянин не вышел. Вдвойне обидно, ведь в квалификации Виталий одолел своего напарника – Хейкки Ковалайнена.

Старт прошел относительно спокойно, все та же первая тройка Алонсо-Уэббер-Шумахер возглавляли пелетон. Лишь Пол ди Реста зацепил болид Ромена Грожана и пробил заднее правое колесо, а потом англичанин и вовсе был вынужден сойти из-за поврежденной подвески.

На  десятом круге контакта не избежали Серхио Перес и Пастор Мальдонадо. Мексиканец сошел с дистанции, а венесуэлец продолжил гонку.

На фоне бодрых Алонсо и Массы, неотстающих Уэббера и Феттеля, а также динамичных Райконена и Грожана, «Мерседес» и «Макларен»  смотрелись их жалкой тенью. Михаэль сражался на грани очковой зоны, Нико и вовсе откатился за ее пределы.  Примерно там же был и Льюис Хэмильтон, на протяжении всей гонки отбивавший атаки своих оппонентов, а Дженсону Баттону пришлось прорываться с шестнадцатого места из-за проблем в квалификации.

Последние круги Сильверстоуна подарили нам борьбу за лидерство.  Марк Уэббер стал стремительно отыгрываться, и на 48-м круге прошел Фернандо.

Алонсо сохраняет лидерство в личном зачете, опережая своего ближайшего преследователя на 13 очков. Кими Райкконен, финишировавший пятым, занимает то же место в зачете, и обходит Нико Росберга.

«Ред Булл» укрепил свое первое место в Кубке Конструкторов, а «Феррари» в результате отличного выступления обоих пилотов  заняли вторую строчку. «Лотус» же в свою очередь потеснил «Макларен».

Следующей нас ждет Германия. Страна, которую, как и Англию можно назвать автоспортивной, в полной мере этого слова. Трасса, которая по характеру разительно отличается от Сильверстоуна и пять немецких гонщиков, пять надежд местной публики.