4 мин.

Формула 1. Новый сезон, новые радости

Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!

Если бы я умела нарезать видео и накладывать на него музыку – честное слово, заморочилась бы созданием нарезки кадров австралийской квалификации именно под эту песенку. Уж чего-чего, а сюрпризов сегодня было хоть отбавляй, и, что отрадно, большинство (да простят меня поклонники Феррари, Рэд Булла и персонально Кими Райкконена) – с большим и жирным знаком «плюс».

Сюрприз №1. Оказывается, в этом сезоне быстрый болид вовсе не обязан быть «утконосым». Макларен – живое и красивое тому доказательство. Чуть ли не единственная прилично выглядящая машина в пелотоне – на первом ряду стартового поля, причем за явным преимуществом. Отнюдь не факт, что британцам удалось построить «самовозку»: это мы сможем утверждать (или отрицать) только по итогам хотя бы двух-трех гонок. Но красавчик-Мак как минимум конкурентоспособен на фоне своих «носатых» соперников, что не может не радовать.

Сюрприз №2. Есть еще у старичков порох в пороховницах! Михаэль и Марк, бледновато смотревшиеся в прошлом году на фоне своих гораздо более молодых напарников, с изменениями в техническом регламенте воспряли духом и бодренько опередили соответственно Нико и Себа в квалификации. Это при том, что у Марка опять (эй, это уже не смешно!!!) не работал КЕРС.  В прошлом году ветераны могли только сетовать на свое непонимание работы покрышек и пытаться отыгрываться по воскресеньям. Не факт, что старички «утрут нос» молодежи по итогам всего сезона, но, по крайней мере, они будут сражаться. А чем больше сражений – тем интересней чемпионат, no?

Сюрприз №3. На этот раз – со знаком «минус». Что «революционная» Феррари в этом году будет не так быстра, как хотелось бы огромной армии поклонников «жеребцов», стало ясно еще по ходу тестов. Но кто мог предположить, что всё настолько плохо? Машина попросту не едет. Масяня, ехавший «наверняка», квалифицировался в конце второго десятка. Фернандо попытался выжать из машины больше, чем было возможно, и закономерно закончил свою квалификацию в гравии. Кстати, Фернандо, ну зачем было срываться на ни в чём не повинного волонтера? Виновники твоих проблем не стоят вокруг трассы, а сидят в Маранелло.

Сюрприз №4. Я сплю или Мерины смотрятся быстрей Быков? По всем предстартовым раскладам, они должны были оказаться третьей по силе командой чемпионата. Неужели всё-таки вторые? Или вторые-третьи наравне с Рэд Булл? А может, и Маки не настолько уж быстрей соперников и нас ожидает равная борьба сразу трёх команд (эхх, времена бескомпромиссного сражения Вильямса, Макларена и Феррари!)? Будем посмотреть.

А теперь – то, чего мы ожидали, но всё-таки надеялись на приятные сюрпризы. Которых, увы, не случилось.

Не сюрприз №1. ХРТ – по-прежнему движущаяся шикана. Хорошо, хотя бы на первой гонке сезона их не пустили на стартовую решетку.

Не сюрприз №2. Кими – он такой Кими… Айсмэн вернулся. Быстрый, харизматичный, феноменально невезучий и неподражаемо пофигистичный. Да всё нормально, то ли гоночный инженер пошел себе чаю налить, то ли я в то время когда он мне что-то говорил, радио выключил…

И на десерт – не сюрпризы, а просто приятности. В той или иной степени ожидавшиеся, но от этого не менее приятные.

Приятность №1. Не прослеживается явного доминирования какой-либо команды или какого-либо пилота. Борьба в голове пелотона намечается равная и напряженная. Что? Макларен – самовозка и остальным придется глотать пыль из-под ее колес? Вспомните, каким было преимущество Быков год назад. При этом на титул практически до самого конца претендовали и пилоты других команд. В этом году всё обещается быть гораздо интересней!

Приятность №2. Роман Грожан, которому после неудачного дебюта прочили бесславное окончание карьеры, в первой же после возвращения в Большой Цирк квалификации показал настоящий класс. Хейкки, Бруно, Виталий – берите пример! Начать с чистого листа можно всегда. И называть «нормальной» квалификацию, в которой слил партнеру 3 десятые, уж точно не стоит.

Приятность №3. Новички Торо Россо, которые, похоже, собираются на протяжении этого сезона развлекать нас плотной и бескомпромиссной борьбой на грани первой десятки. А может, и повыше заберутся?

Приятность №4. Льюис, похоже, действительно взялся за ум. О своих намерениях «стать хорошим мальчиком и больше не разбивать мафынки» британец с завидным постоянством твердил всё межсезонье, пресс-служба Макларена и сам Мартин постоянно подпевали. Верилось, но с трудом. Придется поверить?

Приятность №5. Как же здорово опять целый сезон отслеживать телепрограмму, чтобы ни в коем случае не пропустить квалу или гонку. Как здорово прикидывать шансы своих фаворитов, до хрипоты спорить с теми, у кого твои фавориты числятся в нелюбимцах… Формула 1, я люблю тебя!