4 мин.

Имя Джексона. Зачем Рэмпейдж решил вернуться в UFC

Последние три года карьера Куинтона Джексона идет каким-то одному ему известным путем. Есть публичная фигура Куинтон Джексон, который ругается на прежних работодателей, бегает из одной организации в другую, рассказывает о своей ценности для мира смешанных единоборств и грозится открыть свою лигу ММА, с карточными играми и женщинами легкого поведения.

Куинтон Джексон

Что при этом делает боец Куинтон Джексон, вы далеко не всегда знаете — да это и не так важно. Если вы не ярый его поклонник, то вряд ли вы так уж сильно ждали его поединков с M’Пумбу или Белтраном. В UFC он проиграл три боя подряд, в Bellator три боя подряд выиграл — что-то менялось в плане его бойцовского статуса? Если и менялось, то не слишком сильно.

Рэмпейдж уже почти полтора десятка лет является хорошим бойцом. В какой-то момент его статус повышался до топового бойца, а в 2007 году он стал лучшим бойцом своего веса. При этом порой было видно, что ему не слишком интересно то, что он делает. Именно поддержание интереса к происходящему всегда было главной проблемой в отношениях между Джексоном и организацией.

Его первый заход на TUF в качестве тренера закончился тем, что шесть из восьми бойцов его команды проиграли уже в четвертьфинале, вторая попытка была и того хуже: семь из восьми проигравших. Видя, что задуманное не получилось, Рэмпейдж немедленно терял интерес к происходящему: занимался разной побочной ерундой, троллил тренера соперников.. в общем, делал все, кроме того, зачем его на шоу изначально пригласили.

Джексон

Вскоре оказалось, что вирус безразличия заразил Джексона окончательно. На пороге прибыльного боя с Рашадом Эвансом оказалось, что ему надоело драться, и он понял, что в нем умирает великий актер. Потом он вернулся в ММА. Потом со временем понял, что в UFC все плохо, и послал матчмейкера Джо Силву на три буквы. Пришел в Bellator, где сходу замаячили какие-то побочные проекты в виде прорестлинга и съемок неизвестно в чем.

Ну а теперь вот настала новая фаза, возвращение в UFC. Причем и она не без приключений: Уайт говорит, что Джексон вернулся, Кокер говорит, что никуда он не вернулся, контракт по-прежнему в силе, и никто так просто Куинтона не отпустит. Процесс пошел, лед тронулся.

Во всей этой истории непонятно мне лично лишь одно: зачем вся эта волокита понадобилась UFC? Кто-то всерьез полагает, что «дело Джексона» было специально подогнано по времени под иск о возможной монополии UFC, чтобы его можно было проиграть и относительно малой кровью доказать, что монополии нет, раз организация не может заполучить нужного ей бойца. Но слишком уж это сложная была бы схема и слишком много людей вне UFC были бы в ней задействованы.

То есть, видимо, причина одна: UFC сильно нуждается сейчас в хоть каких-то звездах, и если не получается вырастить достаточное количество этих звезд, то нужно пытаться их купить. Подписать Си-Эм Панка, который, судя по выражению его лица, вообще с трудом представляет себе, во что он ввязался. Попробовать вернуть себе Джексона, даже с учетом всего, что он наговорил и наделал перед уходом. Не те сейчас времена, чтобы разбрасываться реальными или потенциальными звездами.

Джексон

Но если мы говорим именно о Рэмпейдже, то возникает другой вопрос: а стоит ли эта овчинка выделки? Перекупать Ломбарда или Альвареса — это вполне понятный шаг, они в момент перехода котировались очень высоко. Нынешний Джексон, как мы уже сказали — это человек, которому лень. Лень делать вес (придумайте для меня категорию до 210 фунтов!), лень раскручивать свои бои, лень выступать так, как он может выступить. Не лень только говорить о том, что ему постоянно недоплачивают.

Я не уверен в том, что UFC стоит бороться за такой достаточно сомнительный актив. Более того, это мы исходим из того, что адвокаты Уайта все предусмотрели, и Рэмпейдж благополучно вернется в UFC. А если нет? Если судебное разбирательство затянется, как это нередко бывает в США? А Куинтону, если что, уже тридцать шесть лет.

В связи с этим возникает достаточно парадоксальная мысль: если экс-чемпион UFC Куинтон Джексон закончит свою карьеру не в октагоне, а таскаясь по бесчисленным судебным заседаниям, то... я не знаю, почему, но почему-то именно такое завершение карьеры будет выглядеть для него очень логичным. Если ты на протяжении долгого времени открыто показываешь, что не хочешь делать то, что лучше всего умеешь, то в конце концов настанет момент, когда ты не сможешь это делать.

На пути у тебя встанут травмы, более сильные соперники, судья, рассматривающий гражданские иски — этот момент настанет для каждого. И именно тогда, когда ты лишишься возможности заниматься любимым делом, ты можешь наконец понять, как много ты потерял.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке