4 мин.

Джексон и нелогичное решение

Если что и отличало Bellator в последние годы, так это относительная последовательность в действиях. Дорога к титулу – только через победу в восьмерке, «нет» уволенным из UFC ветеранам, и так далее. На прошлой неделе организация решила, что одним из правил можно поступиться, и проявила интерес сразу к двум ветеранам из команды Wolfslair, которые недавно оказались безработными. 

Правда, с Чиком Конго до сих пор не все ясно: сначала всюду объявили о его подписании, потом Ребни опроверг эти слухи – но скорее в стиле «мы еще не подписали Конго», так что все еще может быть. А вот небезызвестный Куинтон Джексон уже официально является частью беллаторовской команды. Пока все радуются сделке, но вместе с тем у организации есть сразу несколько причин взгрустнуть. Эти причины связаны между собой, но попробуем рассмотреть каждую в отдельности. 

Возраст + спортивная форма 

Сам Джексон еще недавно говорил о том, что в тридцать пять лет он закончит спортивную карьеру. Если что, тридцать пять ему исполнится на следующей неделе. Очевидно, что он пересмотрел свое решение, но есть ощущение, что на самом деле он карьеру закончил еще пару лет назад – просто забыл сообщить об этом своей бренной оболочке, которая по инерции оказывается в клетке снова и снова. Если верить Bellator, то их цель – выращивать суперзвезд, а не обеспечивать пенсией вышедших в тираж ветеранов (хотя Матюшенко может с этим поспорить). В этом плане польза от Рэмпейджа довольно сомнительна, а вот возможных проблем – хоть отбавляй. 

Турнирная концепция + хорошая зарплата 

А вот и та самая проблема: Куинтон Джексон и турниры-восьмерки Bellator коррелируют друг с другом не просто плохо, а прямо-таки отвратительно. При этом наверняка никто не питает особых иллюзий по поводу того, что Джексон согласится драться в восьмерке за суммы, начинающиеся с $7,000 + $7,000. Понятно, что у него в соглашении прописаны совсем другие деньги, как это было у Роджера Хуэрты (который, кстати говоря, тоже был не особенно в восторге от перспективы проводить бои раз в месяц – когда тебе не двадцать лет, и восстановиться за неделю уже не получается). При этом Матадор дрался в восьмерке в двадцать семь – а Рэмпейджу тридцать пять, и травм у него просто немеряно. 

Очевидно, что такие деньги и за такое имя выкладывают именно под то, чтобы боец в конце концов как минимум дрался за титул. А сделать это без победы в восьмерке невозможно. Но и провести три боя за два месяца (рассматриваем оптимистичный сценарий, при котором Куинтон всех побеждает) для переломанного ветерана практически нереально. Брать же его как свадебного генерала, который озаряет своей харизмой залы и дерется в супербоях когда захочет – очень уж накладно. Замкнутый круг. 

Побочные бонусы + плохая репутация 

Если девушка, с которой вы начали встречаться, крайне негативно отзывается о бывших парнях, есть большая вероятность того, что и о вас она своему следующему парню скажет то же самое. Видимо, в Bellator никто не знает об этой нехитрой житейской истине, иначе они бы серьезно призадумались. Потому что не было еще у Джексона работодателя, о котором он отзывался хорошо. 

В Pride был заговор организаторов и нахимиченных бразильцев из Chute Boxe, в UFC его не ценили и не давали раскрыться как следует. Драться – невыгодно и опасно, в кино сниматься – скучно и не взаправду. Джексона сколько ни корми, он всегда будет с тоской смотреть в лес. А если все же убежит, то с такой же тоской будет смотреть уже из леса. С учетом этого всего в Bellator решили подрядиться няньками скучающего ветерана, и вместе с контрактом на бои предложили еще и множество разных других развлечений, чтобы он пореже задумывался о скучности жизни и никчемности работодателя. И в прорестлинг его подтягивают, и в кино дадут сниматься. 

Обретет ли этот большой ребенок душевное равновесие, если ему дать больше игрушек? Скорее всего, нет. А вот за спортивные результаты со всеми этими халтурками на стороне есть серьезные опасения. Рэмпейдж не любит тренироваться, и это ни для кого не секрет. Теперь, когда компания своими руками предоставляет ему все эти побочные жмурки-пряталки, для тренировок времени останется еще меньше. Он уже заявил о том, что не против перейти в тяжелый вес, потому что возраст уже не тот, да и «хочется побить больших парней». Ну а еще наверняка не особенно хочется гонять вес, который в межсезонье выскакивал далеко за центнер. 

По сути, человек уже сейчас заявляет: «Дорогие друзья, главным моим вкладом в обще дело будет имя, харизма и умение красиво выходить на бой с цепью на шее. Сам я просто хочу заниматься всем, чем захочу, и не слишком много думать о спортивном режиме и каких-то там титулах». Пока совершенно непонятно, как боссы Bellator, наверняка понимая это все, смогли прийти к выводу, что прибыли от такого новичка будет больше, чем убытков. Если они и правда найдут возможность это сделать, то я буду первым, кто признает в них самых гениальных управленцев в MMA. 

Но, учитывая то, что за последние пятнадцать лет обуздать буйную рэмпейджеву натуру еще никому не удавалось, шансы их выглядят очень и очень скромно. 

Автор – Станислав Харламов

Больше фото – на mmabazar.ru