4 мин.

Физруки против Тренера, или приключения Гулливера в федерации лилипутов

Похоже, Пихлер всё-таки остаётся. Третий провальный сезон подряд в исполнении женской сборной России воспринят СБР уже без той истерики, которой сопровождались прошлый и позапрошлый сезоны. Почему?

Да потому, что даже самые дремучие отечественные спецы, купившие свои первые "Москвичи" на стыренные в советских ДЮСШ и СДЮШОР талоны на питание, уже поняли: Пихлер выжал из этой сборной всё. То есть не "всё, что мог", а вообще всё. Ни при каком тренере Зайцева и прочие не смогут показывать результаты лучше. Четвёртые-пятые места на чемпионате мира - это при современном уровне конкуренции в женском биатлоне их потолок. 

У меня всё сильнее крепнет уверенность, что это не Пихлер мешает СБР добиваться успехов, а наоборот. В самом деле: какой может быть спрос с тренера, если составленный им тренировочный план не выполняется в полном объеме? Насколько можно понять, это утверждение немца никем на прошедшем в Увате тренерском совете не оспаривалось. Это, имхо, автоматически снимает с Пихлера всякую ответственность за отсутствие медалей, даже если в его работе и присутствовали ошибки. Наличие этих ошибок даже проверить нельзя, потому что человеку просто не дают осуществить задуманное. Вдумайтесь, это же дикость: 

"Булыгина по вечерам в номере ест чипсы и запивает их колой"

Тут впору кричать не о профессионализме даже, а об элементарной культуре питания. Ладно там какой-нибудь футболист "Амкара" на ночь трескает жареную картошку с пивом, но молодая девушка, да ещё и кандидат в сборную страны...

Отсутствие суперталантливых спортсменок - это полбеды. Беда в непрофессионализме тех, кто есть. Косвенное подтверждение тому - и слова Ростовцева. Имён и фактов он не назвал, но сам факт того, что тренер сборной говорит о важности бытовых мелочей очень показателен. Значит, есть проблемы. И они, по большому счету, неискоренимы. Их ноги растут оттуда же, откуда растут всякие "мы никому ничего не должны" - то есть из ж...пы, которая кое у кого навсегда и бесповоротно вместо головы.

В этом смысле очень показательно, что известная своими капризами Слепцова с треском вылетела из сборной именно при Пихлере. Его менталитет оказался слишком чужд всяким подковёрным (а может, и наковёрным) играм и интригам - и вот результат.

Впрочем, дело не только в ментальном диссонансе немца и его подопечных. Удивительно, что и сам Пихлер, работая в СБР, стал меняться в худшую сторону. Про его нелепые нападки на прессу и активное участие во взаимных говнометаниях уже говорилось. Но вот ещё маленькие штрихи. Пихлер говорит журналисту:

- В Рупольдинге все здорово организовано, недорого. Рупольдинг дешевле, если бы мы тренировались в России. Там у нас есть материал на любую работу – это лучшее место для тренировок. 

- Вот девушки в приватных беседах уверяют, что от Рупольдинга их чуть ли не тошнит.

– Мы поищем еще места, города получше.

То есть как это? Только что Рупольдинг был лучшим местом для тренировок, но девушкам (в приватных разговорах, ещё бы!) там не нравится - и бац! - мы поищем города получше. Представляю, как далеко герр послал бы шведок, вздумай они жаловаться журналистам на условия тренировок. А вот фрагмент другого интервью:

- А вы не можете как старший тренер просто приказать?

– В ситуации со Слепцовой мне сказали, что я должен оставить ее в покое.

Ёпсель-мопсель, кто сказал-то? Если тебе, старшему тренеру, кто-то что-то указывает, пусть этот кто-то и отчитывается перед физруковским ареопагом. Короче говоря, вся суть происходящего с Пихлером в России сводится к этому:

- Ну все-таки, где вы ошиблись?

– Может быть, я был слишком мягким.

Об этих же вещах два года назад говорил и Хованцев. Значит, это (непрофессионализм спортсменок и вмешательство в работу тренера сверху) - системные проблемы СБР.

Ещё одна забавная метаморфоза, происходящая с Пихлером в России - это внезапные приступы совкового бахвальства в духе комсомольских собраний позднебрежневского периода. То сборная России у него - лучшая команда в мире (одна бронза на трех ЧМ это блестяще иллюстрирует. Или он поедание чипсов имел в виду?). То вдруг он тонет в море народной любви: 16 февраля его поддерживает 60-70 % россиян, а 25 марта - уже 80 %. Такими темпами Вольфганг начнет единороссам угрозу представлять...

Такое ощущение, что в тандеме Пихлер-Ростовцев первый учит второго биатлону и немецкому языку, а второй первого - совковым привычкам. Ростовцев уже научился про уровень молочной кислоты рассуждать - и сразу возвысился над остальными физруками, как птеродактиль над динозаврами. Но нет-нет, да слетит с Павла налёт европейскости: публично брякнуть Губерниеву, что у того рот в г...вне - это по-нашему. Как, впрочем, и забавные приписки (в стиле узбекских хлопкоробов 70-х годов) относительно показателей стрельбы.

Пихлер поставил заслон допингу в российском женском биатлоне. На фоне признаний Резцовой и бесконечных дисквалов уже за одно это его миссию можно считать успешной. Ему вторит и измученный борьбой с физруками Ростовцев, одной фразой выдавший с потрохами причины относительных успехов прошлого олимпийского цикла (хотя и без него всё было понятно). 

К тому же у разницы в результатах Пихлера и Лопухова есть чисто объективные причины. В мужском биатлоне в высшей лиге играют два человека, что вкупе с провалившими сезон немцами здорово облегчило остальным добычу медалей. В женской высшей лиге народу все-таки побольше, пусть даже и не все в этом году были безупречны. 

Вот и получается картина. Пихлер в одиночку рубится не только с Бергер-Домрачевой-Хенкель-Макарайнен-Гёсснер-украинками, но и с чипсами, физруками и эффективными менеджерами. И, рубясь со всеми сразу, теряет железный герр хватку. Что русскому хорошо, немцу - смерть.

Короче, сказка бессильна перед реальностью. Приглашая Гулливера, лилипуты тупо забыли сделать высокие двери и потолки. Вот и приходится тому горбиться, корячиться и сгибаться в три погибели. В том числе для того, чтобы его хоть иногда слышали.