5 мин.

Четыре дня в Порту

Послушайте, друзья, а я ведь даже и не знаю, с чего начать свой рассказ про Порту. Вот, честное слово – не знаю, но попробую. Просто это такой город…в нем много всего интересного, хоть он и крохотный совсем. И совершенно точно, что  Порту – лучший город, в котором я когда-либо побывал. Нет, я, конечно, не бывал в Нью-Йорке или Сиднее. В Токио, например, тоже не гулял. Да чего уж там, я даже и в Мадриде-то не был! Но Порту прекрасен. Можно сравниать с чем угодно и сколько угодно, но он такой сам по себе.

(все фото кликабельны)

Город Порту основали римляне, и дали ему имя Portos Kallos. По-нашему – «Прекрасная гавань». Сейчас это – второй по населению и, возможно, первый по экономическому развитию город страны. Оно и неудивительно, ведь у него просто замечательное местоположение –широкая бухта океана,  которую впадает полноводная река Дора (кто-то её и Доуро называет, кто-то Дору. А мне вот по душе «Дора». Ну, круто же! Красиво!). По этой реке можно добраться почти до самого сердца Пиренейского полуострова. Короче говоря, город многое обязан своему географическому расположению.

 

Разумеется, город всемирно знаменит благодаря портвейну. И тут вот какая история… мне её, кстати, поведала милая прелестная девушка, специалист по винному делу…то ли Мануэла, то ли…да и не помню, честное слово. Ну да ладно, что уж теперь.

История,в общем, такая – в 17 веке Франция наложила эмбарго на поставки вин  Англию. У них тогда были весьма и весьма непростые отношения, как вы уже поняли. Англичане же, не желая отказываться от вина, нашли себе новых поставщиков. Португальцев. Но была одна большая проблема – вино доставляли до Лондона несколько месяцев, а потому приходило оно испорченным. Тогда некто, предложил консервировать вино. И в него стали добавлять бренди. Это был 1756 год. Так появился портвейн.

 На самом деле, портвейн делают не в самом Порту, а выше по течению реки. Бочки с ним на лодках шли вниз к океану, к подвалам в Вилла Нова де Гайя. В Порту видны огромные надписи над винными подвалами. Это те фирмы, которые прославили  портвейн.

 

 

Если честно, когда я первый раз попробовал портвейн, то подумал: «дрянь!». На самом же деле я просто-напросто не то купил. Существует три основных вида порто: Ruby, Tawny и Vintage. Так вот тот, что я попробовал (Ruby) слишком уж сладкий. Tawny – в самый раз, а про последний я, честно говоря, ничего не знаю. Дорогой, зараза!

С Вилла Нова де Гайя Порту соединен четырьмя мостами. Один из них построен Густавом Эйфилем:

 

Город раскинулся на семи холмах и, поверьте, это очень ощутимо скажется на ваших пеших прогулках. Я, честно говоря, запарился то подниматься, то спускаться, то подниматься, то...

 

Но с другой стороны – это ведь физ.подготовка. У меня сегодня хоть и оффтоп, но без спорта все равно не обошлось. В Порту, помимо футбола, есть еще и гребля.  Местный спортклуб:

 По городу ездят старые трамваи. Едут, трясутся, сопят, гудят…но как же круто!

 Изначально, у места водителя трамваев сидений не было, управляли стоя; да еще и из открытой кабины. Но сейчас у того, кто управляет этим чудо-мобилем, появилось сиденье. Даже два: с одной стороны вагона и с другой. Так, трамвай доезжает до конечной станции, водитель переходит на второй пост, и начинает движение уже в обратную сторону.

Тоже самое происходит и с пассажирскими сиденьями. Сбоку видна такая штуковина, с помощью которой можно передвинуть спинку.

А еще, сверху свисает шнур для сигнала остановки трамвая. Если его дергать, то он будет звенеть в кабине водителя. Сначала я думал, что это поручень и вызвал гнев мирного населения.

Говорят, в Порту офигенный музей трамваев. В следующий раз – обязательно пойду, а то в этот раз не удалось – портвейн дегустировал, знаете ли!