5 мин.

Дакар 2011 (превью)

В третий раз Дакар пройдет на территории Южной Америки.

Ралли-марафон «Дакар» стартует 1 января 2011 года в Буэнос – Айресе и финиширует - 16 января.

Южная Америка, с ее разнообразием рельефов, с потрясающей красотой природы, с интересными и трудными гоночными маршрутами - это, безусловно, замечательное открытие организаторов ралли «Дакар».

 

На предстоящем Дакаре организаторы увеличили часть трассы, которая проходит по Чили, и зашли на самый север, где предлагают участникам интересные пески и дюны, по величине не уступающие знаменитым африканским мавританским пескам. Далее еще несколько новых маршрутных виражей. Въезд в Чили пройдет в этом году на новом допе в регионе Paso de Jama, затем трасса уйдет в пустыню Атакама, где Организаторы сохранили сложный песчаный спецучасток в Iquique, и наконец караван «причалит» к порту Arica на границе с Перу на день отдыха! Вторую половину марафона откроют пески и дюны Copiapo, которые сменят высокие плато Анд при возвращении на аргентинскую территорию, и практически в финале новые «белые» дюны в регионе Chilecito. Последние допы станут техничнее и пройдут по каньонам и руслам рек в направлении Сан-Хуана. Заключительный спецучасток стартует из Cordoba по быстрой раллийной трассе с торжественным финишем в столице Аргентины Буэнос-Айресе.

У постоянных конкурентов «КАМАЗ-мастера» появились новые машины. На Дакар возвращается команда MAN. Восстановился после травмы и готов дать бой честолюбивый голландец Жерар де Рой на Ивеко (материал об отношениях де Роя и Чагина). Все говорит о росте интереса к гонке, и о серьезной борьбе, которая ожидается в классе грузовиков.

"КАМАЗ-мастер" выезжает расширенной командой – четыре «боевых» автомобиля. К опытным и проверенным экипажам - Чагин-Савостин-Шайсултанов; Кабиров-Беляев-Мокеев; Мардеев-Демьяненко-Мардеев, - добавляется молодежная тройка: Николаев-Мизюкаев-Рыбаков. Кроме того два наших автомобиля выступают в других командах - "Астана" и X-Raid.

Чемпионы Дакара

Автомобили

Личный зачёт (пилоты)

1. Ари Ватанен (Финляндия) — 4 (1987, 1989 - 1991)

2-4. Пьер Лартиг (Франция)— 3 (1994 - 1996)

2-4. Рене Метж (Франция) — 3 (1981, 1984, 1986)

2-4. Стефан Петрансель (Франция) — 3 (2004, 2005, 2007)

5-6. Хироси Масуока (Япония)— 2 (2002, 2003)

5-6. Жан-Луи Шлессер (Франция) — 2 (1999, 2000)

7-20. Женестье (Франция) — 1 (1979)

7-20. Фредди Коттулински (Швеция) — 1 (1980)

7-20. Клод Марро (Франция) — 1 (1982)

7-20. Жаки Икс (Бельгия) — 1 (1983)

7-20. Патрик Занироли (Франция) — 1 (1985)

7-20. Юха Канккунен (Финляндия) — 1 (1988)

7-20. Юбер Ориоль (Франция) — 1 (1992)

7-20. Бруно Саби (Франция) — 1 (1993)

7-20. Кендзиро Синодзука (Япония) — 1 (1997)

7-20. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция) — 1 (1998)

7-20. Ютта Кляйншмидт (Германия) — 1 (2001)

7-20. Люк Альфан (Франция) — 1 (2006)

7-20. Жиниэль де Виллерс (ЮАР) — 1 (2009)

7-20. Карлос Сайнц (Испания) - 1 (2010)

Кубок конструкторов

1. Mitsubishi (Япония) — 12

2-3. Citroen (Франция) — 4

2-3. Peugeot (Франция) — 4

4. Volkswagen (Германия) — 3

5-7. Porsche (Германия)— 2

5-7. Schlesser Buggy (Франция) — 2

5-7. Range Rover (Великобритания)— 2

8-9. Mercedes-Benz (Германия) — 1

8-9. Renault (Франция) — 1

Мотоциклы

Личный зачёт

1. Стефан Петрансель (Франция) — 6 (1991 - 1993, 1995, 1997, 1998)

2. Сириль Неве (Франция) — 5 (1979, 1980, 1982, 1986, 1987)

3. Эди Ориоли (Италия) — 4 (1988, 1990, 1994, 1996)

4-5. Ришар Сайнст (Франция) — 3 (1999, 2000, 2003)

4-5. Сириль Депре (Франция) — 3 (2005, 2007, 2010)

6-9. Фабрицио Меони (Италия) — 2 (2001, 2002)

6-9. Юбер Ориоль (Франция) — 2 (1981, 1983)

6-9. Гастон Райер (Бельгия) — 2 (1984, 1985)

6-9. Марк Кома (Испания) — 2 (2006, 2009)

10. Жиль Лалай (Франция) — 1 (1989)

11. Хуан Нани Рома (Испания) — 1 (2004)

Кубок конструкторов

1-2. Yamaha (Япония) — 9

1-2. KTM (Австрия) — 9

3. BMW (Германия) — 6

4. Honda (Япония) — 5

5. Cagiva (Италия) — 2

Грузовики

Личный зачёт (пилоты)

1-2. Карел Лопрайс (Чехия) — 6 (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001)

1-2. Владимир Чагин (Россия) — 6 (2000, 2002 - 2004, 2006, 2010 )

3-5. Жорж Гроан (Франция) — 2 (1982, 1983)

3-5. Франческо Перлини (Италия) — 2 (1992, 1993)

3-5. Фирдаус Кабиров (Россия) — 2 (2005, 2009)

6-16. Атауат (Алжир) — 1 (1980)

6-16. Адриен Вийетт (Франция) — 1 (1981)

6-16. Пьер Лальо (Франция) — 1 (1984)

6-16. Карл-Фридрих Капито — 1 (1985)

6-16. Джакомо Висмара (Италия) — 1 (1986)

6-16. Ян де Рой (старший) (Нидерланды) — 1 (1987)

6-16. Вилла (Италия) — 1 (1990)

6-16. Жак Юсса (Франция) — 1 (1991)

6-16. Виктор Московских (Россия) — 1 (1996)

6-16. Петер Райф (Австрия) — 1 (1997)

6-16. Ханс Стэйси (Нидерланды) — 1 (2007)

Кубок конструкторов

1. КамАЗ (Россия) — 9

2. Tatra (Чехия) — 6

3. Mercedes-Benz (Германия) — 5

4. Perlini (Италия) — 4

5. ALM/ACMAT (Франция) — 1

6. DAF (Нидерланды) — 1

7. Hino (Япония) — 1

8. MAN (Германия) — 1

9. Sonacome (Алжир) — 1

Квадроциклы

Личный зачёт

1-2. Йозеф Мачасек (Чехия) — 1 (2009)

1-2. Маркос Патронелли (Аргентина) — 1 (2010)

Кубок конструкторов

1. Yamaha (Япония) — 2

Маршруты Дакара 1979-2011

1979—1980: Париж (Франция) — Дакар

1981—1988: Париж — Алжир — Дакар

1989: Париж — Тунис — Дакар

1990—1991: Париж — Триполи (Ливия) — Дакар

1992: Париж — Кейптаун (ЮАР)

1993: Париж — Дакар

1994: Париж — Дакар — Париж

1995—1996: Гранада (Испания) — Дакар

1997: Дакар — Агадез (Нигер) — Дакар

1998: Париж — Гранада — Дакар

1999: Гранада — Дакар

2000: Дакар — Каир (Египет)

2001: Париж — Дакар

2002: Аррас (Франция) — Мадрид (Испания) — Дакар

2003: Марсель (Франция) — Шарм-эль-Шейх (Египет)

2004: Клермон-Ферран (Франция) — Дакар

2005: Барселона (Испания) — Дакар

2006—2007: Лиссабон (Португалия) — Дакар

2008: Отменено

2009: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

2010: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Антофагаста (город) (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

2011: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Арика (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

Благодарите автора, Нажав . Вам этого ничего не стоит, а мне приятно :)

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку:

Спасибо!