4 мин.

Два капитана

Американский футбол – командный спорт, результат здесь зависит от каждого игрока, от квотербека до холдера*. Но не зря именно квотербеки являются самыми знаменитыми и высокооплачиваемыми, самыми обсуждаемыми участниками матча. Если вы не знакомы с игрой, представьте себе футболиста (нашего, европейского) или хоккеиста, который отвечает за охрану ворот и создание голевых шансов для партнеров одновременно – он не может в одиночку выиграть, но его ошибки часто стоят команде победы.

Сложно представить двух более непохожих квотербеков, чем Бен Ротлисбергер и Тим Тибо. Бен трижды за восемь лет играл в Супербоуле и дважды поднимал над головой Ломбарди-трофи**. Тим всего второй сезон в лиге и первый раз выходит в плей-офф. Бен входит в тройку самых нелюбимых игроков Лиги. Тим – образцовый молодой христианин. Бен признанный мастер. Манера игры Тима до сих пор вызывает вопросы.

Но оба  – несомненные лидеры своих команд. И в минувшее воскресение они и их команды разыграли главную драму нынешнего сезона. На фоне противостояния Ппиттсбурга и Денвера другие матчи первого раунда плей-офф Национальной Футбольной Лиги отходят даже не на второй – на пятый-шестой план. В Колорадо об этой игре сложат легенды, в Пенсильвании будут вспоминать её с досадой, но ни те, ни другие, ни любители американского футбола из других штатов и стран ещё долго её не забудут.

И оба – несомненные бойцы, которым немало пришлось преодолеть в этот вечер.

Предматчевые расклады были просты, обозреватели единодушно сходились в прогнозах: Питтсбург явный фаворит, несмотря на травмы, несмотря на фактор чужого поля (1600 метров над уровнем моря). Слишком уж сильна была защита Питтсбурга в этом сезоне (первые показатели в лиге по очкам и ярдам, набранным соперниками). На этом фоне атака Денвера (скромные 23 место по ярдам и 25 - по очкам) казалась обреченной. Не сулили ничего хорошего и три пораженя подряд, которыми команда закончила регулярный чемпионат.

В общем, всё и все говорили Тиму Тибо «ты не сможешь», «ты не для этой лиги», «в плей-офф-то с тобой разделаются по-настоящему».

Начало игры, казалось, расставило всё по местам. 0:6 – совсем не разгром, но удручающие 12 ярдов, набранные атакой Денвера и ни одного точного паса от Тибо – уже повод для паники. «Ты не умеешь пасовать, Тим, твоя песенка спета». Сколько хранит история случаев, когда наглый выскочка получает по носу от опытного дядьки?

Но Денвер не сдался, не сдался и их квотербек. В футбол играют 90 минут, в американский футбол играют 4 четверти.Тим Тибо вышел на вторую четверть и за два владения выдал феноменальные 139 ярдов пасом и закономерные 2 тачдауна. За оставшееся до большого перерыва время Денвер забил 2 филд-гола, а Тибо записал себе пасов ещё на 50 ярдов. 20:6 – и жареным запахло уже в Питтсбурге.

Казалось, их план на игру рухнул. Защита перестала справляться с атакой соперника, допустив 4 результативных владения подряд. Захромала атака. Линейные игроки нападения и в регулярке не отличались надежностью (40 сэков*** за сезон, третий худший показатель в Лиге), но этот матч стал для Ротлисбергера страшным сном. Защитники Денвера раз за разом добирались до Бена, на их счету 5 сэков (что само по себе очень много, а сколько было ещё ударов, когда квотербек в последний момент избавлялся от мяча) и перехват после очередного прессинга. Да, это было настоящее избиение (в рамках правил, конечно) квотербека, который и так вышел на игру с незалеченной травмой. И не говорите, что травма колена для квотербека не страшна, работа ног важна ничуть не меньше техники броска и видения поля.

Но, как знают те, кто смотрел игру, и догадываются, кто не смотрел, - не сдался и Бен Ротлисбергер.

Меня как обывателя всегда привлекают такие истории в спорте, потому что умом я не понимаю, зачем человеку, выигравшему всё, заработавшему огромные деньги, лезть и лезть под удары и раз за разом их получать. Видимо в этом и есть пресловутый чемпионский характер.

Так и Бен во второй половине - травмированный, но не сломленный - получал удары, уворачился от них, а когда видел, что не может отдать мяч по воздуху, сам, ногами набирал драгоценные ярды. И пусть вас не вводят в заблуждение цифры, 15 ярдов выносом дались хромому Биг Бену куда тяжелее, чем Тибо его 60. Рисковал Ротлисбергер и рисковал коуч, выпустивший его на поле. Но риск оправдался - Питтсбург воспрял. И за несколько минут до конца на поле установился равный счёт – 23:23.

Всё-таки есть какая-то высшая справедливость в том, что основное время закончилось вничью. И те, и другие сделали всё, что могли в тот вечер, а может, и немного больше. Ни те, ни другие не заслужили проиграть.

Потом была монетка, решающий драйв в овертайме, радость одних, горе других, но как же это было уже неважно, я видел перед собой двух победителей.

Двух капитанов.

 

_____________________________

* Игрок, устанавливающий мяч при пробитии филд-гола.                                                       ** Приз, вручаемый команде победителю Супербоула.                                                          *** Сэк – захват квотербека при пасовом розыгрыше, обычно приводит к большой потере ярдов. Производится с особым садизмом.