4 мин.

Война машин. Часть 1

Как известно, сборная Германии - это машина. Сколько бы поклонники этой сборной не твердили про молодое поколение, сколько бы немцы не радовали всех красивой игрой - все равно в ответ мы услышим про неуступчивую немецкую машину с брутальными мужиками (даже в дуэли Подольски и Апсона брутальным, видимо, считается первый). Если забили мало мячей - машина, обыграли с минимумом затрат. Если много - машина, можно было бы уже остановиться, ан нет - машина работала до конца.

Что уж тут поделать, пусть будет машина, скажем, этакий Мерседес. А Аргентина - это ведь тоже машина. Только совсем другая. Ну, скажем, Acer Travelmate. В компьютерах я разбираюсь так себе, в автомобилях просто плохо, но попробую оценить, кто же в этих машинах что.

Итак, тренеры. Иоахим Лёв - это GPS-навигатор. Именно он решает, куда и когда повернет его мощная быстрая машина. Конечно, время от времени он просит повернуть направо через 100 метров, когда там бетонная стена, или проскакивает поворот, как в матче с сербами, но в целом служит неплохо, не хуже других представителей своего класса. Диего Марадона - это монитор. Все, что творится на поле его командой, с легкостью можно прочитать в его жестах, мимике и па. А что вне поля - в его зубодробительных интервью. При этом, как и всякий монитор, пропуская через себя всё, что делает его машина, ни на что принципиальное в самой работе системы он не влияет. В нагрузку совместимость у него не идеальная, многие отличные устройства марки Internazionale с ним не работают.

Голкиперы. Нойер - это подушка безопасности. Поставлена она в последний момент, поэтому сперва пару раз сработала весьма некстати, зато сейчас вроде бы свою функцию выполняет - если вдруг все остальные части сработают плохо, то Нойер защитит и прикроет. Ромеро - это батарейка. Вообще она должна подстраховывать на случай, если вдруг случатся перепады напряжения, но, видимо, Ромеро много использовали в сезоне, и на 90 минут его не хватает. У меня вот тоже в ноуте села и тянет минут 15 только.

Центр обороны немцев - это бамперы. И Фридрих и Мертезакер нормально погашают прямое давление в лоб, но если сталкиваться с ними на скорости или с флангов, то ощутимо поскрипывают, а машину шатает и трясет. Время от времени вон даже подушка безопасности срабатывает. Хайнце и Демичелис (я, честно говоря, не отследил кто из четырех центрдефов где играл, так что тут условно) - кулеры. По идее они должны охлаждать систему, если остальные части заработаются. Вместо этого они занимаются еще и частью работы других деталей, для чего приспоблены плохо (сами представьте, кулер в роли, скажем, процессора), а в их зоне идет перегрев, местами переходящий в открытый огонь. Демичелиса так и вовсе не той стороной установили, по-моему, он лишь увеличивает степень нагрева машины.

Крайние немецкие защитники - это задние колеса. У немцев уникальная система колес. Правое колесо переставлено слева, на его место вставлено колесо от трактора, причем теперь правое ведущее - а левое нет. И вообще правое везет, а левое привозит. Но если машину с левой стороны сильно не нагружать, то можно и на Боатенге вполне сносно доехать, Лам будет и разгонять, когда надо, и притормаживать. На заднее колесо были еще и запаски. Янсен - резина, видимо, зимняя, поэтому ставилась только на самых сложных участках и ненадолго, а Бадштубер - от спортивной машины - вперед ходит отлично, а вот поворачивать и тормозить в спокойном режиме вождения мешает. Отаменди - это фреонная охлаждающая установка аргентинского производителя. После первых проб, Марадону напрягло, что детали так быстро греются и он поставил Отаменди. Только похоже, тот оказался деталью от холодильника и так и не смог поместиться в хрупкий корпус аргентинского ноутбука. Бурдиссо - ударопрочный корпус. Закрытый собой участок он держал в норме, а больше никаких функций не выполнял. Но от удара задним колесом ноут едва ли спасет даже самая хорошая противоударная система (да и та, как известно, с таким монитором не совместима), чего уж говорить о Бурдиссо.

Опорники немцев - это передние колёса. Как обычно немцы без выдумки не ушли. Левое и правое колесо постоянно меняются и отличить их можно только по виду - одно африканского, другое немецкого производства. Швайни, номинальное левое колесо, чаще разгоняет автомобиль, Хедира, номинальное правое, больше занимается маневрами, сохраняющими машину от повреждений. Как все это работает - знает только Иоахим Лёв, который это собрал воедино. Хавьер Маскерано - это жесткий диск. Во-первых, он реально очень жесткий. Во-вторых, каких бы локальных успехов не достигли остальные детали, чтобы оные успехи сохранить, придется не раз обращаться к Хавьеру. На замене у него был Болатти, но разве может флэшка, пусть и на 32 гигабайта, заменить жесткий диск?

Про атаку читайте в следующем номере :)