2 мин.

Sid & Nancy

«И ни за что не доживём до пенсии, как Сид и Нэнси, Сид и...» ©

Если вы не знаете историю Сида Вишеса, то вы ничего не знаете о панк-роке. Sex Pistols можно не слушать, но не слышать о них хоть раз в жизни в современном обществе практически невозможно. И то, что Вишес, будучи бас-гитаристом, толком не освоил свой инструмент — лишь квинтэссенция существования всего панк-рока в те времена.

«Сид и Нэнси» — это фильм не о группе, не о панке как таковом, а о безнадёжной любви двух людей с девиантным поведением. «Они не смогут хорошо кончить» — мысль, проскальзывающая после первых минут просмотра, даже если вы не знаете, что с ними случилось на самом деле. А фильм биографичен, сколько бы домыслов и художественного приукрашивания в нём не было.

Секс (а с определённого момента уже и без него), наркотики, музыка — всё, как полагается. Истерики Нэнси, после которых никто не понимал, как Вишес терпит эту сумасшедшую, которая на него обратила внимание только после того, как Спанджен (фамилия главной героини) отшил солист группы. Сорванные концерты. Отключение бас-гитары Вишеса от усилка, чтобы он не сбивал других участников группы. И саморазрушение, саморазрушение, саморазрушение. Вниз по наклонной.

«— Мама не пришлёт нам денег, говорит, что мы купим на них наркотики!

— Ну так это же правда».

Это странная история про странных персонажей, которые своими поступками и желанием сбежать от ответственности этого взрослого мира не вызывают симпатии, но после просмотра всей этой болезненной истории остаётся какое-то послевкусие, накрывающее спустя n-ное количество времени после просмотра. 

И вроде бы все уже привыкли к историям, где главные герои скатываются на самое дно. К фильмам, которые вывозит игра актёров (Хлоя Уэбб, кстати, страшная как жизнь Гари Олдмена). К трешу, которым уже никого не удивишь. Есть в этом фильме что-то такое, что заставляет досмотреть до конца, даже если в самой картине тебе нравится примерно ничего.

Love kills.

7/10