5 мин.

Гран-при Малайзии 2012. Анонс

Завтра стартует очередной этап нового сезона Формулы-1. В прошлом году гонку на трассе "Сепанг" выиграл Себастьян Феттель, вторым стал Дженсон Баттон, а третьим финишировал Ник Хайдфельд. Блог "Домашняя формула" представляет вам обзор трассы и высказывания гонщиков перед гран-при Малайзии.

Трасса "Сепанг":

  • Дата гонки: 25 марта (11:50)

  • Название трассы: Сепанг

  • Количество кругов в гонке: 56

  • Длина круга: 5,543 км

  • Общая дистанция: 310,408 км

  • Рекорд трассы: 1:34.223 - Хуан-Пабло Монтойя (2004)

  • Количество зон DRS: 1

  • Место расположения DRS: финишная прямая

Комментарии участников гран-при Малайзии:

Пилот "Уильямса" Бруно Сенна: Трасса в Малайзии – очень тяжелая, особенно учитывая жаркую погоду. Для успешного пилотирования нужно пребывать в идеальных физических кондициях. Будет очень важно акклиматизироваться, а также правильно подобрать настройки болида на квалификацию и гонку. Постараемся добиться максимально возможного результата. Я уже знаком с "Сепангом" и знаю конфигурацию трассы. С нетерпением жду начала гоночного уик-энда и возможности вернуться в кокпит болида.

Технический директор "Катерхэма" Марк Смит: Понятно, что первой сложностью в Малайзии для всех станет жара. Впервые в 2012 году мы сможем увидеть, как в таких условиях ведут себя шины. Также при выборе настроек на каждую сессию нужно принимать во внимание высокую вероятность ливней. В Австралии мы видели, что быстрый прогрев резины требует определенных усилий, и в этом отношении более высокая окружающая температура в Малайзии, конечно, сыграет нам на руку. Но, на мой взгляд, в гонке ключевым стратегическим фактором станет возможность как можно дольше не допускать сильного износа шин. Мы должны прибавить в квалификации, а в гонке, думаю, демонстрировать примерно тот же уровень, что мы уже видели в исполнении обоих пилотов в Австралии. Нам известно, на что способна машина, а в пятницу и субботу нужно как можно продуктивнее провести тренировки, чтобы раскрыть ее потенциал. Так что главная цель – провести уик-энд надежно, без проблем и хорошо выступить перед лицом наших болельщиков и совладельцев.

Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель: Трек в Малайзии на самом деле является более сложным, чем может показаться. Там есть большие зоны вылета, а сама трасса широкая, в связи с чем кажется, что там легко выступать. Однако это не так. Жара и высокая влажность являются не единственными сложностями. Главное в Малайзии – найти идеальные настройки болида. Там есть две прямых, каждая почти по километру в длину, однако там нужны и большие антикрылья, чтобы генерировать достаточную прижимную силу в поворотах. Поэтому требуются определенные навыки, чтобы найти правильный компромисс.

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо: В Малайзии мы снова будем проводить гонку с позиции защиты. У нас нет другого выхода, учитывая то, что наш болид практически не изменится по сравнению с Гран-при Австралии. Мы постараемся адаптировать его к "Сепангу" как можно лучше, хотя знаем, что будет непросто. Нам нужно будет внимательно работать над двумя моментами: над поиском правильного компромисса с точки зрения аэродинамики, а также над износом шин. На "Сепанге" есть две очень длинных прямых, где недостаток максимальной скорости играет более важную роль, чем в Мельбурне, где две прямых, на которых были расположены зоны DRS, являются короткими.

Пилот "Макларена" Дженсон Баттон: "Сепанг" является более скоростной трассой по сравнению с "Альберт-Парком". Там есть фантастические широкие повороты. Если болид работает правильно, там действительно приятно пилотировать. Однако это один из самых сложных треков в календаре, потому что он включает большое количество разных поворотов, изгибов, пару слепых апексов и так далее. Если болид работает неправильно, тебе может быть больно. Но если все настроено так, как нужно, на этом треке действительно получаешь огромное удовольствие от пилотирования.

Думаю, наша машина работает очень хорошо в высокоскоростных поворотах – мы видели это на зимних тестах. Поэтому, мне кажется, главной сложностью в Малайзии будет найти правильный баланс – на данной стадии сезона команды все еще учатся работать со своими новыми болидами, чтобы понять, как полностью реализовывать их потенциал. Но я думаю, наши инженеры понимают, насколько сильна наша машина – знаю, что они очень хотят выжать из него максимум на Гран-при Малайзии.

Прогноз погоды на гран-при Малайзии:

С пятницы по воскресенье вероятность дождя в каждый час оценивается в 60%, а пойдёт он или нет, и как повлияют возможные грозы на развитие событий, заранее судить нельзя. В пятницу днём воздух прогреется до +32С, в субботу и воскресенье – до +31С при умеренном северо-западном ветре.

Программа "Inside Grand Prix" (состоит из 2 частей):

Трансляции гран-при Малайзии:

  • Первая свободная практика (пятница, 5:55) - Россия 2, Спорт 1

  • Вторая свободная практика (пятница, 9:55) - Россия 2, Спорт 1

  • Третья свободная практика (суббота, 8:55) - Спорт 1

  • Квалификация (суббота, 11:50) - Россия 2, Спорт 1

  • Гонка (воскресенье, 11:45) - Россия 2, Спорт 1