13 мин.

Новые Титаны

В НФЛ прошел драфт. Это третий драфт для нынешней связки генеральный менеджер – главный тренер Теннесси Тайтэнс. Два предыдущих я оцениваю где-то между «очень хорошо» и «просто замечательно». Судите сами.

На драфте 2011 года было выбрано 4 стартера: Аким Эйерс, Джуррел Кейси, Колин МакКарти и Джейк Локер. И даже в нынешнюю пору массовых закупок никому из них и не пытались найти замену. Это уже доказывает, что в старте они не просто потому, что больше некому. Правда, Локера пока стОит вынести за скобки. Его я оценить пока затрудняюсь. В первый год он играл мало, а во втором сезон был скомкан его собственными травмами и повальными травмами линейных. Похоже, он не гений. Но все остальные характеристики ему пока доступны. При этом тот драфт будут оценивать прежде всего по нему. Также три игрока с того драфта привлекались к ротации. Карл Клуг очень не плохо проявляет себя на позиции ситуационного пасс-рашера с позиции ди-тэкла, Томми Кэмпбелл регулярно подменял корнербеков, а Джейми Харпер наигрывался на позицию гол-лайн ранингбека. Двум последним, правда, в свете последних приобретений, скорее всего в новом сезоне предстоит сокращение игрового времени едва ли не до нуля а, возможно, и разрыв контракта.

Годом позже из задрафтованных игроков в старт пробился только один (лайнбекер Зак Браун). Но тут следует понимать, что в Тайтэнс новички крайне редко проходят сразу в стартовый состав. Даже Крис Джонсон и Кенни Бритт в свой первый сезон не могли похвастаться регулярным выходом на первый снэп. Да и можно ли считать неудачными выборы ресивера Кендалла Райта, который в первый же сезон стал лучшим в команде по принятым пасам (хоть номинально был третьим ресивером в ростере) или тэкла Майка Мартина, сыгравшего 30% снэпов?

Поэтому я признаю, что Растон Вебстер и Майк Мунчак разбираются в новичках-студентах (но оставляю за собой право на собственное мнение).

Итак, кто же пополнит состав Теннесси Тайтэнс через драфт 2013 года.

1 раунд. Ченс Уормак (оффенсив гард) – Алабама. Рост – 188 см, вес – 144 кг.

Я был против выбора этого игрока. Не потому, что он плох, как игрок – футболист он замечательный. Я считал (и считаю), что выбирать гарда так рано – расточительство. И подтверждение этого – сам Майк Мунчак. Некогда его выбрали под 8-м номером на драфте 1982 года. Через год, под 9-м номером Титаны (они тогда еще были Нефтянниками из Хьюстона) взяли еще одного гарда (ставшего впоследствии центром) Брюса Мэттьюза. Оба игрока долго играли в буквальном смысле плечом к плечу, оба являлись завсегдатаями Про-Боулов, оба попали в Зал Славы. То есть попадание на драфте стопроцентное. И чего команда добилась? Один выход в Супербоул на самом финише карьеры Мэттьюза (Мунчак к тому времени уже закончил)? Не густо. Но при этом надо сознавать, что команды НФЛ (а не только Теннесси) готовы брать игроков этой позиции весьма высоко – до Уормака был выбран другой гард нападения. Хорошенько поразмыслив (а, если честно, то поискав оправдания для руководства, ибо какой смысл посыпать голову пеплом, если ничего не изменить? – нужно искать положительные стороны), я пришел к выводу, что раз уж нам нужен был доминирующий гард, то его можно было взять только высоко. Среди тех, кто есть, очевидно, обучаемых игроков не нашлось, а раскачиваться некогда – этот сезон для Мунчака «все или ничего». Сам Ченс заявил, что очень рад попасть именно в Теннесси и тренироваться у таких мастеров игры о-лайн как Мунчак и Мэттьюз.

Что же нам даст выбор Уормака? Во-первых, лишние мгновения для Локера, которые явно лишними не будут. Во-вторых, коридоры для Джонсона, который на выбор Уормэка отреагировал в своем фейсбуке весьма лаконично: «THANK GOD». Ну и не будем забывать, что дважды за сезон Ченсу предстоит действовать против едва ли не лучшего пас-рашера лиги – Джей-Джей Уотта. Смущает только, что на комбайне представитель такого силового амплуа не стал тягать штангу.

Ближайшие перспективы: Ченс, видимо, единственный игрок с этого драфта, который попадет в стартовый состав с первой же игры.

2 раунд. Джастин Хантер (уайд ресивер) - Теннесси. Рост 193 см, вес 89 кг.

Я уже писал, что ресивер был, пожалуй, нужен. Тем более, если это классный ресивер местного университета. Я считал лучшим Кордарелла Паттерсона. А вот тренерский штаб считает лучшим ресивером вообще на драфте Джастина Хантера (по крайней мере так они говорят). Хантер обладает прекрасной антропометрией, не элитной, но приличной скоростью (40 ярдов на комбайне – 4,44 сек) и великолепным прыжком (1 метр – лучший результат комбайна). Он был призером юношеского чемпионата США в тройном прыжке. Обладает хорошими руками, способен вылавливать неудобные мячи, но есть и недостаток концентрации – может и уронить простой пас. К тому же Джастин год назад перенес разрыв связок колена и пропустил почти весь сезон. Травма тяжелая и восстанавливаются от нее по-разному. У всех еще свежо в памяти возвращение Эдриана Питерсона после такой травмы. А вот, к примеру, Деррик Морган только через год после возвращение на поле начал показывать, за что его выбрали в первом раунде драфта. Хантер восстановился достаточно, чтобы наловить 1000+ ярдов за 13 матчей, но, как говорят, несколько утратил свою взрывную скорость. Если и она вернется, Джастин, возможно, действительно станет лучшим ресивером этого драфта. Смущает, однако, цена, заплаченная за него. Чтобы выбрать Хантера, Титаны выменяли 34-й пик у Сан-Франциско 49-ерс. Взамен отдали 40-й, выбор в 7-м раунде этого года и в 3-м следующего. То есть, по сути, чтобы подняться на 6 строчек вверх мы отдали выбор в 3-м и 7-м раундах. По мне – дороговато. Хотя по существующему положению дел 3-й раунд через год это где-то 4-й сейчас, все же это третий раунд и разбрасываться им негоже. С другой стороны, если бы обмен не состоялся, Хантер вряд ли бы пересидел эти шесть выборов, но, может быть, стоило получше поторговаться. И опять возвращаемся к статусу Мунчака, от которого требуется результат прямо сейчас.

Ближайший перспективы: Если Титаны сохранят в составе Нэйта Вашингтона, то начнет сезон 4-м ресивером. Если Вашингтона уволят/обменяют, будет 3-м, но это вряд ли. За Вашингтона сейчас можно получить разве что пики на следующем драфте, а выигрывать нужно уже в этом сезоне. Зато через год, думаю, Хантер будет стартером.

3-й раунд. Блиди Ре-Уилсон (корнербек) – Коннектикут. Рост – 191 см. Вес – 88 кг.

Блиди (ну и имечко) – наша попытка найти еще одного стартового уайд-аут корнера напротив МакКорти и отправить, наконец, Вернера на идеально подходящий ему никель. Отличная антропометрия Ре-Уилсона сочетается с неплохой скоростью (4,53 на комбайне не должны вводить в заблуждение – на про-дэй он уже преодолел ту же дистанцию за 4,39) и приличным прыжком. Отмечают, что он «тяжеловат в бедрах». Имеется ввиду, что ему трудно резко менять направление движения (вот и будет бегать по бровке), очень хорош в зонном прикрытии. В рейтинге Майка Майока Ре-Уилсон был 6-м корнером (Титаны выбрали его 10-м из всех игроков этого амплуа этого драфта). В общем, многие отмечают, что такой игрок в третьем раунде – «кража» (так называют игроков, которых выбирают ниже, чем они стОят). Из того, что увидел я, посмотрев несколько подборок моментов из игр Ре-Уилсона (не хайлайты, а розыгрыши в нескольких играх подряд, без изъятия), обратил внимание, что Блиди играет не по игроку, а по мячу – то есть рано поворачивает голову в сторону квотербека. Это, в принципе, чревато потерей подопечного при смене тем направления движения, но зато позволяет сбивать мячи, до которых можно достать, не пропуская пасы между ушей. Это также повышало бы число перехватов, но ловля мяча, мягко говоря, не является сильной стороной Ре-Уилсона. За студенческую карьеру он перехватил мяч 7 раз, но два из них вернул в эндзону соперника. Единственное, что вызывает мои опасения, это высокий выбор на драфте. Дело в том, что за последние 10 лет Титаны выбрали 6 корнербеков в первых трех раундах (двое из них в первом). Не заиграл ни один. Зато в низких раундах регулярно находятся бриллианты. Но это было при других генеральном менеджере и главном тренере.

Ближайшие перспективы: Если хорошо себя проявит в тренинг кэмпе и предсезонных играх, может и начать в старте. Место уайд-аут корнера ждет своего законного обладателя. Вернер всего лишь местоблюститель.

3-й раунд (компенсационный). Завьяр Гуден (лайнбекер) – Миссури. Рост – 191 см, вес – 106 кг.

Для меня выбор запасного лайнбекера в 3-м раунде, да еще и полную копию другого игрока Теннесси Зака Брауна выглядит рановато. Однако если мы действительно собираемся часто играть схему 3-4, то игрок этой линии был нужен. Правда я ожидал выбора именно центрального лайнбекера или напротив, пасс рашера. Но пасс рашера может играть Уимбли, а Гуден лучше играет в прикрытии. Больше того. В университет он пришел как сэйфти и уже там был переведен на позицию лайнбекера. Но при этом сохранил отличную скорость (40 ярдов за 4,47), нарастив впечатляющую мышечную массу (стокилограммовую штангу выжал 27 раз) – оба показателя – лучшие на комбайне для лайнбекеров. С другой стороны, при таких показателях его выбрали лишь в самом конце третьего раунда, что говорит о том, что Завьяру не хватает чисто игровых навыков. Также указывают на его склонность бросаться очертя голову, периодически проваливая позицию. В общем, одаренный паренек, который, при надлежащем футбольном образовании может вырасти в большого игрока, но я бы предпочел увидеть в этот выбор ди-энда, тем более, что был доступен Оракпо и, если тот рассматривался Титанами в качестве цели на драфт, то нужно было брать его, а у Гудена были шансы дождаться нашего следующего выбора в начале четвертого раунда.

Ближайшие перспективы: начнет, конечно, на скамейке, подменяя на некоторые розыгрыши наших стартовых лайнбекеров. Физические данные позволяют ему закрыть слабое место нашей обороны – прикрытие тайт-эндов. Может, наверное, иногда и как сэйфти выйти. Все-таки футбол это нечто большее чем 3-4 или 4-3.

4-й раунд. Браян Швенке (центр) – Калифорния. Рост – 190 см, вес – 142 кг.

Этот выбор для меня – полная загадка. Фернандо Веласко очень хорошо отыграл прошлый сезон, в межсезонье был подписан ветеран Спенсер… Зачем нам еще один центр? Пусть даже он может играть гарда. Пусть даже Мунчак и Мэттьюз поставили его на первое место среди центров этого драфта (даже выше Трэвиса Фредерика, выбранного Далласом в первом раунде, за что руководство Ковбоев просклоняли уже все, кому не лень). Швенке очень быстрый игрок для своей позиции, обладает очень быстрыми руками, в том числе очень быстрым снэпом. Однако отмечают, что в его игре есть технические огрехи, связанные, в первую очередь, с работой ног.

Ближайшие перспективы: Утверждают, что в межсезонье Швенке будет конкурировать с Веласко за место стартера. Видимо, при всех комплиментах, выданных нашему прошлогоднему центру, что-то в его игре не убеждает тренерский штаб в его надежности.

5-й раунд. ЛаВар Эдвардс (дифенсив энд) – Луизиана Стэйт. Рост – 193 см, вес – 126 кг.

А вот ди-энд был нужен. Под стартерами Морганом и Уимбли, по сути, никого и не было. Тут скорее возникает вопрос, почему так поздно обратили внимание на эту позицию. Эдвардс, как игрок, для меня – загадка. С одной стороны, он не был стартовым эндом даже в своем университете. С другой, этот университет – Луизиана Стэйт, защита которого не уступит и кое-кому в НФЛ. Так что школу парень получил прекрасную, а партнеры, которым он проиграл борьбу за место в стартовом составе были выбраны на этом драфте один - в третьем раунде, а другой - под общим шестым номером (Минго). Сам ЛаВар имеет именно те габариты, которые Джерри Грэй считает идеальными для ди-энда. Обладает приличной скоростью (40 ярдов за 4,8 сек на комбайне), умеет преодолевать блок. В общем, физические показатели его вполне удовлетворяют запросам игры на его позиции. Остальное зависит от него и тренеров Тайтэнс. К примеру, Мел Кипер считает выбор Эдвардса в 5-м раунде крупной кражей и назвал его «своим любимым игроком в Луизиане Стэйт».

Ближайшие перспективы: Конечно, начнет сезон в ротации. Надеюсь, он окажется сильнее тех, кто в этой ротации находится сейчас, тем более, что это не особо сложно.

6-й раунд. Халид Вутен (корнербек) – Невада. Рост – 186 см, вес – 95 кг.

Еще один корнербек. Не думаю, что брать еще одного представителя этого амплуа имело смысл, но чем-то он приглянулся Титанам. Может быть результатом в упражнении по поднятию штанги (на комбайне – 17 раз, прекрасный показатель для корнербека). С другой стороны, от шестого раунда никто особо и не ждет игрока в стартовый состав, а именно корнербеки из низких раундов у нас играют лучше всего. Халид играл в не самой престижной конференции НЦАА – Маунтин Уест, что, конечно, понизило его драфтовые котировки. Когда-то примерно также мы взяли в седьмом раунде Кортланда Финнегана. Почему бы еще раз не рискнуть? Проигрыш минимален, вероятность сорвать джек-пот есть.

Ближайший перспективы: Любые. Позиция уайд-аут корнера, по сути, вакантна. И оба новичка в числе тех, кто будет претендовать на нее все межсезонье. Вутену нужно просто быть лучшим. Он был хорош в своем университете, а потянет ли уровень НФЛ, покажет время.

7-й раунд. Дэймон Стаффорд (сэйфти) – Небраска. Рост – 189 см, вес – 100 кг.

Я ждал выбор сэйфти в первом раунде, а взяли мы его в последнем. Стаффорд выглядет неплохо на комбайне, но подорвал свои котировки в про-дэй. Обычно бывает наоборот, но тут, видимо, перегорел парень. Еще один физически сильный игрок (21 жим штанги на комбайне) с приличной, но не элитной скоростью (40 ярдов за 4,69 сек). Очевидно, в Теннесси на него рассчитывают, как на стронг сэйфти.

Ближайшие перспективы: Очевидно, что начнет сезон за спиной Полларда и Уилсона. А там, чем черт не шутит? Заиграет – отлично. Нет – седьмой раунд – не велика потеря.

Что можно сказать, подытоживая вышесказанное? Драфт Титаны провели под девизом «Здесь и сейчас». То, что Бад Адамс сделал для Мунчака, предоставив тому карт-бланш на укрепление состава, тот, в свою очередь, сделал для Джейка Локера. Ведь еще один невнятный сезон молодого квотербека поставит большой вопрос на его перспективах в лиге. Все инструменты для качественной игры у него теперь есть. Укреплена оффенсив лайн, добавлена перспективная цель в лице Хантера. Только играй. В защите сразу двумя игроками постарались закрыть позицию внешнего корнербека (не совсем, правда, понятно, почему не попытались взять корнера на рынке фри-агентов – было ведь кем). Там, где нужны были игроки на ротацию (ди-энд, лайнбекер), они получены. Теперь осталось плодотворно провести тренировочные лагеря и без раскачки вступить в новый сезон. Все инструменты для выполнения поставленной задачи у тренерского штаба есть. Осталось только правильно ими воспользоваться.