3 мин.

День в истории. 26 марта

2000 - в Бразилии прошёл второй этап чемпионата. Накануне гонки Жан Алези попал в аварию, ударившись в упавший на пит-лейн рекламный щит на скорости 180 миль в час. Команда "Заубер" вынуждена была снять обе свои машины с гонки из-за проблем с задними антикрыльями на тренировках и в квалификации. Ну а после гонки сразу пять из попавшей в очки 6-ки были дисквалифицированы из-за проблем с днищем. Правда, после повторной проверки дисквалификация была оставлена лишь финишировавшему вторым Дэвиду Култхарду. Выиграл же гонку Михаэль Шумахер, а третьим с отставанием в 36 секунд от Култхарда финишировал Джанкарло Физикелла.

1995 - ещё одно Гран-при Бразилии, прошедшее в этот день и открывавшее сезон - 1995, также не обошлось без скандалов. По ходу гонки Михаэль Шумахер сумел выиграть борьбу за победу у "Уильямсов" Дэймона Хилла и Дэвида Култхарда, однако затем финишировавшие 1-м и 2-м Шумахер и Култхард были исключены из классификации из-за несоответствия образцов топлива до и после гонки. Позже штрафы были также отменены, а приехавший третьим Герхард Бергер, ненадолго ставший победителем Гран-при, заявил, что чиновники превратили гонку в "цирк".

1989 - в этот день бразильским этапом стартовал и сезон 1989 года. Те, кому не хотелось видеть тотального доминирования "Макларена" образца 1988 года, наверно, остались довольными и ходом гонки, в которой лидер менялся шесть раз, и тем, что борьбу Алену Просту навязали Найджел Мэнселл и Рикардо Патрезе (к слову, Айртон Сенна вообще финишировал 11-м из-за столкновения с Герхардо Бергером), и тем, что гонку выиграл пилот "Феррари" Мэнселл. Прост финишировал вторым, а третьим сенсационно стал Маурисио Гужельмин на "Марче", для которой этот подиум стал последним в истории.

Обзор гонки:

1958 - в Риме родился Элио де Анджелис. Выходец из богатой семьи и профессиональный концертный пианист стал в 1977 году чемпионом итальянской Формулы-1, а уже в 1979-м дебютировал в Ф1. Всего на его счету 108 гонок в 1979-1986 годах за рулём "Шэдоу", "Лотуса" и "Брэбэма". Де Анджелис сумел выиграть две гонки и завоевать ещё семь подиумов, и всё это - за рулём "Лотуса". Он погиб в 1986 году на тестах в Поль-Рикаре, когда заднее антикрыло его "Брэбэма" оторвалось на большой скорости.

1941 - в итальянском Фругароло родилась Лейла Ломбарди, единственная женщина в истории Формулы-1, сумевшая набрать очки в гонке. Она финишировала 6-й на Гран-при Испании 1975 года, но получила лишь пол-очка, так как на середине гонки случилась страшная авария, унесшая жизни 4 человек. В марте того же года в Южной Африке она стала первой женщиной, прошедшей квалификацию, а на Гран-при Германии-1975 стала 7-й. Всего же она провела 17 Гран-при Ф1 в 1974-1976 годах за "Марч", "Брэбэм" и "Уильямс", а в 1992 году Ломбарди умерла в Милане.

1952 - ещё один известный пилот Формулы-1 конца 70-х - первой половины 80-х - Дидье Пирони - родился в этот день в Париже. В 1976 он уверенно выиграл чемпионат французской Формулы "Супер-Рено", а в 1978-м провёл первый Гран-при Ф1, также выиграв в тот год "24 часа Ле Мана". Всего вплоть до 1982 года он принял участие в 70 уикендах "королевского класса" в "Тиррелле", "Лижье" и "Феррари", выиграл три гонки и завоевал 13 подиумов. Он вынужден был завершить карьеру после серьёзной аварии и травмы ног на практике Гран-при Германии, а погиб в 1987 году во время гонок на моторных лодках.