3 мин.

Рисовая каша

Наталья, жена Сергея Игнашевича

Что ж, поделюсь с вами одним рецептом, который позволяет мне готовить лучшую рисовую кашу в мире. Так, по крайней, считает мой Сережа. Но для начала небольшая предыстория.

Помню, в начале нашего знакомства Сережа сообщил, что перед тренировкой ему нужно есть кашу. А из всех каш самая любимая у него – рисовая. Что ж, рисовая так рисовая. Я, конечно, ничего подобного раньше не готовила, но в интернете говорилось, что это проще простого. Однако моя первая попытка была раскритикована по всем статьям: молока мало, рис жесткий, вкус не тот. Две первых оплошности на следующее же утро были исправлены, но вкус все равно остался «не тот».

– А что именно не так? – пыталась выяснить я. – Может, соли мало или, наоборот, много?

– Не знаю. Может, мало, а может и много. Но вкус не тот.

«Тот» вкус, как выяснилось, был у каши, которую готовила бабушка Аня. До нашего с Сережей знакомства она, к сожалению, не дожила и поваренной книги внукам не оставила. Расспросы Сережиных родственников о том, что за каша была у бабушки Ани, тоже особенно не помогли. Я перепробовала несколько сортов риса, кучу рецептов из интернета и всевозможных кулинарных учебников. Ваниль, изюм, творог, сгущенка, которые я пыталась добавить для нужного вкуса, тотчас признавались лишними ингредиентами, ибо бабушка их не использовала. На протяжении нескольких месяцев, несмотря на все мои старания, вкус все равно оставался «не тот». Меня это жутко расстраивало! Каша нужна практически каждое утро, рисовая – любимая, а со вкусом – беда.

Но однажды совершенно случайно выяснилась одна деталь. «Сколько вам сахара в чай?» – спросила я Cережиного папу. «Побольше. У нас в Белоруссии сахара много кладут». Дальше был рассказ про обилие сахарной свеклы в белорусском крае, но я, практически как мисс Марпл, уже знала, кто убийца в моей истории с кашей. Следующим утром эта «белая смерть» была засыпана в кашу в тройном объеме. Хотя вообще-то про соль говорят, что она «белая смерть», но соли тоже пришлось добавить вдвое больше, чтобы хоть как-то уравновесить вкус.

И, о чудо! Каша тут же стала «точь-в-точь, как у бабушки»! Сразу же сварила еще одну кастрюлю, чтобы повторить эту волшебную пропорцию и все законспектировать. Сейчас уже, конечно, каша варится на глаз (после стольких-то повторений!), да и вообще она уже фактически сама себя варит, пока мы спим.

В общем, все происходит так: с вечера я беру стакан риса «арборио» – это, наверное, грамм 150, промываю его в кастрюле и выливаю туда пол-литра кипятка (просто потому, что в чайнике вода быстрее закипает). Ставлю на плиту и позволяю будущей каше покипеть минуту-другую. Потом нужно немного покрутить в кастрюле ложкой, чтобы рис не прилип ко дну, выключить конфорку и оставить на ней кастрюлю на ночь (правда, такой фокус возможен только на электрической плите). С утра открываю крышку, а рис уже разварился и впитал в себя всю воду. Полдела сделано.

Дальше еще проще: заливаю в кастрюлю молоко, чтобы оно на пару сантиметров возвышалось над рисом. Причем молоко должно быть скоропортящееся. С тем, что по полгода стоит, «вкус не тот» – проверяла! Затем, не дрогнув рукой, засыпаю хорошую чайную ложку соли и десять таких же ложек сахара. После 6-7 ложки обычно обуревают сомнения: может, больше не надо? Ту важно перебороть себя и всыпать все 10, не пытаясь под конец делать ложечки поменьше.

Затем я все перемешиваю, довожу до кипения и оставляю под крышкой на маленьком огне еще на 5-10 минут. Каша должна получиться вязкой, но в то же время иметь довольно жидкий вид, – в тарелке она загустеет и будет такой, как у бабушки!

Сережа говорит, что после такой каши на тренировке он «летает». Еще ему очень нравится, как я готовлю пасту «Карбонара». Но о ней – в другой раз.

Комментарий Maalox: масло и значительное количество сахара могут спровоцировать изжогу. Если рисовая каша приготовлена на воде без добавления сахара и масла, то изжоги быть не должно.