4 мин.

Герои Championship Manager: Черно Самба

 Многие игроки серии CM/FM до сих пор помнят некоторых гениальных футболистов, которых они смогли отыскать для своей команды. В реальной жизни же такие футболисты то ли вообще не существовали, то ли не были такими талантливыми, как в игре. В российском обществе их принято называть "читерами". Сегодня вспомним некоторых читеров из Championship Manager′a и узнаем, как на самом деле развивалась их карьера.

Первый наш герой родился в городе Банджул (Гамбия), но уже в шестилетнем возрасте уехал со своей семьей в английский Уотфорд, а спустя еще несколько лет и в Лондон. Его отец был голкипером сборной Гамбии по футболу, так что и сыну талант тоже передался. Он был не по годам силен физически, так что уже в 13 лет очень сильно выделялся на фоне своих сверстников. Именно в 13-летнем возрасте, играя за молодежную команду футбольной академии из Пэкхема (района Лондона), молодой гамбиец забил за сезон 132 гола в 32 матчах. Первыми о таком таланте узнали в команде "Миллоулл" и сразу же переманили его к себе. Черно Самба, именно так звали нашего героя, продолжал показывать отличные результаты, о нем писали английские газеты, стали интересоваться гранды английского футбола.

Когда Черно было 16 лет, "Ливерпуль" сделал умопомрачительное предложение "Миллуоллу" в размере двух миллионов фунтов, но мегаталантливого футболиста не отдали в английский гранд. "Миллуолл" почувствовал золотую жилу и, видимо, собирался в последствии выручить за Черно в десятки раз больше. В общем, подписал футболист профессиональный контракт со своим клубом, а значит ему гарантировалось еще 3 года взрослого футбола, где он мог обратить на себя внимание самых богатых клубов мира.

Попутно Черно Самба вызывался во все подряд юношеские и молодежные сборные Англии, так как принял английское гражданство. Но только во взрослой команде "Миллуолла" у него не пошло. Физическая мощь перестала выделять его из общей массы футболистов, так что он стал обычным. Англичане, зацикленные именно на физической подготовке игрока, очень удивились, что у Черно и удар очень хромает, пас - плохой, скорость, как у 40-летнего "старичка". После феноменальных результатов в 13-летнем возрасте, Черно так и не смог развить в себе талант футболиста.

За "Миллуолл" Черно, в итоге так и не сыграл ни одного матча, его продали в испанский "Кадис", и только там футболист, наконец, смог дебютировать за основную команду. Но от него, видимо, ждали большего, чем 7 голов за сезон, поэтому последовала аренда в дубль "Малаги". В 2006 году 21-летнего парня снова приметили в Англии, Ян Холлоуэй, тогда работавший в "Плимуте", согласился взять под свою опеку нераскрывшегося таланта. Именно тогда Черно и забил последний свой гол в клубной профессиональной карьере. Результаты футболиста были просто ужасными, но в него продолжали верить. Переиграли в Championship Manager, наверное, и в клубе "Рексем", потому что решились взять Черно в аренду. Очередной год коту под хвост, англогамбиец почти не играл, говорить о голах вообще не приходилось.

В 2008 году интересное предложение последовало из финской "Хаки", "Плимут" с радостью согласился отдать Черно. Контракт был подписан на 18 месяцев, за которые лишь 7 раз футболист вышел на поле, с бомбардирскими своими обязанностями он опять не справился. Зато игрока позвали на родину, в сборную Гамбии, за которую он отличился голом в товарищеском матче против Туниса 9 января 2010 года. Следующим этапом в его карьере стал греческий клуб второго дивизиона "Панетоликос", вот только сведения о выступлении Самбы в Греции до нас пока не дошли. Судя по всему, с этим клубом Черно Самба тоже уже расстался. 26 лет ему только, а он - уже прожженный ветеран, неудачник европейского масштаба.

«Рад, что это случилось со мной, когда я был молод. Я должен был расти быстрее. Но я получил хороший урок. Это сделало меня более сильным человеком, я понял, что Вы можете быть в одну минуту наверху, а в следующую — последним человеком на земле. Теперь я знаю, что нужно быть скромным. Независимо от того, насколько Вы хороши — Вы должны постоянно работать».

Черно Самба в интервью The Observer, 13 февраля 2005 года