2 мин.

Всем нужна стабильность

Закончу мысль о Баттоне и его переходе в «Макларен».

Почему он, собственно, вообще туда пошел, когда в «Брауне» Дженсона чуть ли не на руках носили? Бегство по личным мотивам вполне вероятно, также как нельзя исключать варианта с науськиваниями менеджера гонщика Ричарда Годдарда, но предположим совсем простой вариант, который, однако, вполне имеет право на существование.

Так вот. Почему бы Баттону просто не хотеть стабильности и твердой почвы под ногами и постоянно конкурентоспособного болида? С одной стороны да, приход «Мерседеса» должен внести в коллектив Брауна финансовую стабильность, но с другой… автопроизводители такие ненадежные участники «Формулы-1», что в них быстро теряешь веру. Только что у нас были «Тойота» и «БМВ», и вот их уже нет. И «Рено» стоит на пороге, намереваясь при первой возможности дать деру… «Мерседес» вроде как давно и прочно сидит в «Ф-1», но кто их знает… Вдруг однажды совету директоров придет в головы закрыть программу в этой серии. К тому же «Мерседес» наверняка попытался бы еще при живом Баттоне перестроить команду под Росберга.

Кроме того, результаты у «Мерседеса» в будущем, может быть и будут, но нет никаких гарантий, что они будут сразу же, в 2010 году. Сколько лет Дженсон ждал своего звездного часа в конюшне, которая сначала называлась «БАР», а затем «Хонда»? И все эти годы у команды была мощная финансовая поддержка сначала табачников, а затем автоконцерна. С 2003 по 2008 год шансов побороться за титул у Баттона почти никогда не было.

Может быть, Росс Браун и переменил ситуацию к лучшему, но он не волшебник. Нельзя сразу построить всепобеждающий организм, даже если однажды конюшня и выстрелила.

Да и, в конце концов, Дженсон варился в этом коллективе целых семь лет. Пора бы поменять обстановку.

Другое дело, «Макларен». Эта команда почти всегда в числе лидеров, а в нынешнем году даже отставание в секунду в условиях запрета на тесты отыграли довольно быстро, особенно если учесть, что сначала подопечные Мартина Уитмарша двинулись не той дорогой.

Кроме того, в конюшне Хэмилтона от Баттона, по большому счету, общественность больших чудес не ждет. Это еще один козырь. Если в «Мерседесе» ни в коем случае нельзя было бы проигрывать Росбергу, чтобы не терять высокого статуса, то из-за некритического отставания от Льюиса бросать камни в Дженсона здравомыслящие люди не станут.

Но он все равно не будет почивать на лаврах, поскольку предстоит адаптация к команде, Дженсон будет продолжать работать и приспосабливаться (как и все, кстати), к новым правилам и пилотажу. Это еще один положительный момент в его переходе в «Макларен».

Наконец, контракт Баттона с «Маклареном», по слухам, трехлетний. Как недавно сказал Алонсо: «Феррари – синоним незыблемости и стабильности». Это значит, что выступать за Скудерию - всегда быть в числе претендентов на титул. По сути, «Макларен» из той же породы конюшен. А для настоящих гонщиков это важнее всего.

В общем, переход Баттона в «Макларен» не трагедия, как может показаться многим, а вполне неплохой шаг. А если учесть, что все пилоты стремятся попасть в лучшие конюшни чемпионата, мотивы Дженсона не кажутся не такими уж и странными.

Пусть пробует.