7 мин.

Речь президента

Как бы вы оценили команду и руководство клуба?

Хороший вопрос. Команде я бы поставил 10 из 10, просто потому что лучше оценки уже нет. А о руководстве мне не хочется говорить. Вы лучше сами поставьте нам оценку. Но точно не 10! Вы нам очень помогаете в попытке достичь совершенства, но до 10 мы пока не дотягиваем.

Какие задачи, поставленные вами, еще остаются нерешенными?

Организация поездок и молодежная ступень клуба.

Как продвигается продление контракта с Гвардиолой?

Предложение о продлении контракта лежит на его столе с прошлого года. Он в праве выбрать любую модель: «2+3», «3+2», «1+1+1». То, что он делает, мне очень нравится. И с каждым днем нравится все больше. Главное, что и Пепу это приносит все больше и больше радости. Не думаю, чтобы возникли какие-либо проблемы. Такое у меня ощущение. Я был бы очень рад, если бы он стал своим Фергюсоном для «Барсы», а позже – своим Беккенбауэром, на должности президента этого клуба.

Какие ошибки вы совершили?

Мы недостаточно хорошо объясняли некоторые вещи, но при этом старались работать перед тем, как что-то объявить. Предпочитали действия словам. Но с людьми иногда нужно говорить, и это моя ошибка, что я этого не делал. В будущем планирую чаще общаться с прессой, поскольку собирался сделать это в следующий раз только летом.

А от какого принятого решения вы чувствуете особенную гордость?

От продажи Ибрагимовича. Это решение было оптимальным, для клуба в первую очередь, поэтому ему я рад больше всего. И еще, подписанию контракта с Qatar Foundation. Таким образом, мы сдержим обещание не поднимать цены на абонементы, сохраним необходимый бюджет и станем многоцелевым футбольным клубом.

И сейчас, когда финансовое положение исправлено, вы не жалеете о том, что пришлось продать шведского нападающего?

Нет. Стоимость его трансфера оказалась сравнима с его зарплатой. У Ибрагимовича она была очень высокой. Поэтому предложение «Милана» мы приняли сразу же. Это было правильное решение. Если бы пришлось – повторил бы его, без раздумий.

Вы понимаете позицию, занимаемую Дани Алвешом?

Алвеш делает то, что должен – защищает свои интересы. Точно таким же образом действует и «Барса». Я не представляю нашу команду без Дани, но интересы клуба всегда выше интересов отдельно взятого человека. Все будет идти своим чередом еще 111 лет с ним, или без него.

Вам не кажется, что историческое противостояние с Мадридом вышло на новый уровень?

С такими игроками и таким тренером – быть президентом «Барселоны» очень легко. Поэтому мы получаем истинное удовольствие от своей работы, не оглядываясь назад. Раньше мы были не уверены в своих силах, даже ведя в счете 3:0, полагая, что счет могут сравнять. Сейчас мы совершенно спокойны при 0:0, потому что знаем, что сможем победить.

Правда, что вы защищали тренера от нападок со стороны мадридцев?

Пеп лично сказал мне, что не понимал, как себя повести, чтобы его оставили в покое. Но он очень уравновешен и чувствует себя защищенным.

Как бы вы себя повели, если бы вашего тренера каждый день штрафовали за провокационные действия?

У нас есть больше преимущество – наш тренер из «Барселоны», он играл здесь, он – настоящий сосьо. Все, что он делает – он делает с мыслями о клубе.

Что вы думаете о высказывании Кройффа о том, что «Барса» уже не «больше, чем клуб»?

Я против таких слов. Уважаю и разделяю все мнения, но это мне кажется ошибочным. Мне не хочется полемизировать с Кройффом. Любой человек, родившийся и выросший «с Барселоной» знает, что она – больше, чем клуб.

Как складываются ваши отношения с Кройффом после того, как вы уволили его с поста почетного президента клуба?

Должности «почетный президент» никогда не существовало. Сейчас мы хотим немного изменить устав, в связи с чем решили предложить Кройффу место в Собрании, мы уважаем и ценим этого человека. Кройфф в любом случае – почетный член клуба. Время всех расставит по своим местам. Все вопросы будут урегулированы.

Вы потеряли уважение к Кройффу?

Нет, мы ведь взрослые люди. Если мы потеряем уважение друг к другу, я попрошу у него прощение.

А Кройфф, он не потерял уважение к Месси?

Мне не нравится, что вы впутываете в это дело Месси. Мне не нравится, когда в какие-либо вопросы впутывают моих игроков, которые являются главным достоянием «Барселоны». И тем более, Месси, нашего лучшего игрока.

Вы сказали, что Собрание примет решение относительно заключения контракта с Qatar Foundation, но в то же время вами было объявлено, что процесса голосования не будет?

Да, мы не выносим это на повестку дня, но если сосьос захотят – они могут проголосовать. И уверен, что большинство согласится с принятым решением.

Вырученные деньги смогут ускорить приход Сеска?

Они смогут ускорить в том плане, что если тренеры решат усилить эту позицию именно сейчас, мы сможем приступить к переговорам.

Вы не чувствуете, что люди переживают из-за рекламы на футболках?

Есть четыре типа восприятия. Сосьос, большинство из которых рады, потому что членские взносы не вырастут в цене. Болельщики, и я отмечаю это каждый раз, которые рады меньше, потому что платить за долги клуба приходится не им, вот и судят они резко и необдуманно. Публичное мнение, которое много говорит, но которому абсолютно все равно, что говорить, лишь бы языком почесать. И опубликованное мнение, где есть все обо всем…

Нолито будет продан в «Бенфику»?

Нет, в отношении Нолито еще ничего не решено.

Как вы пережили победу 5:0 над «Реалом»?

Мадридцы отстают от нас всего на два очка. Ничего особенного не произошло. Если бы я болел за столичный клуб, я бы так не переживал. Но я очень горд тем, что 8 наших кантеранос, во главе с тренером – таким же кантерано, как и они, устроили такой спектакль! Это был лучший матч «Барсы» в истории!

Разница в игре прямо пропорциональна разнице в очках?

Нет. «Барселона» играет лучше, но Ла Лигу победит тот, кто наберет больше очков.

Что будет с UNICEF?

Я очень надеюсь, что УЕФА разрешит оставить его рекламу на футболках. По закону, можно иметь не более одного рекламного логотипа на футболке, поэтому в первом нашем разговоре они сказали, чтобы мы даже не рассматривали вариант с совмещением Qatar Foundation и UNICEF на форме. Но у нас есть еще 6 месяцев и закон можно истолковать по-своему, ведь UNICEF – это не коммерческая организация. Но если в УЕФА нам все же откажут – придется отказаться от сотрудничества.

Что вы чувствуете в связи с тем, что все три претендента на «Золотой Мяч» - игроки «Барселоны»?

Это словно выиграть Лигу Чемпионов. Лишь подтверждает величие «Барсы».

Каково ваше мнение относительно вступления Лапорты в Парламент?

Все, что достигается выборным путем, мне кажется хорошо. Если он там – значит за него проголосовал народ. Я поздравляю его.

Вам осталось в наследство не самое приятное финансовое положение. Могли бы вы «сделать рентгенограмму» экономического состояния клуба на данный момент?

У нас есть «грязный» долг в 600 млн. евро, «чистый» долг в 400 млн. и задолженность перед банком – 250 млн. Другими словами, 250 млн. предназначены для банка и это генерирует проценты. В прошлом году мы потеряли около 70 млн., в этом году рассчитывали снизить эту цифру до 22 млн., но, благодаря соглашению с Qatar Foundation, улучшим ее до 15 или 17 млн.

Где вы были в день забастовки авиадиспетчеров?

Со своей семьей, за городом. Израсходовал 4 или 5 мобильных батарей. Прошу прощения за все, что тогда сказал. Вся ответственность лежит только на мне. Но мне очень не понравилось, что Федерация футбола сказала мне одно, а через час сделала все по-другому.

Почему Месси встречают овацией, а Криштиану – свистом?

Потому что Месси – лучший игрок мира и ведет себя естественно, вне поля он очень скромный и хороший человек. У него есть все. А Роналду слова расходятся с делом. Роль, которую он играет, имеет мало общего с тем, что есть на самом деле.

Если бы вы оставили свое место, как бы сложилась ваша жизнь? Кажется, пост президента «Барселоны» не должен быть очень выгоден и доходен?

Быть президентом «Барселоны» - это большая честь, за которую нельзя платить или мечтать нажиться на ней. У меня есть то, что я заработал в течение жизни, мне этого хватает.

Источник: AS