6 мин.

Кайри построил водоочистительный центр в Пакистане. Ирвинг принял ислам и видит цель в помощи человечеству

Другая сторона защитника «Бруклина».

Кайри Ирвинг – один из самых неоднозначных представителей современной НБА. Мировоззрение чемпиона соткано из разномастных лоскутов идей и мнений, порой вступающих в разительное противоречие друг с другом. Теории заговоров, специфические бойкоты игр, вера в потусторонние силы – все это уже давно прочно ассоциируется с образом защитника «Нетс».

Кайри Ирвинг – самый странный игрок НБА: верит в плоскую Землю, отгоняет злых духов шалфеем и считает индейцев семьей. Его татуировки рассказывают еще больше

Ирвинг объясняет повсеместное увлечение духовными практиками и интерпретацией мировых событий желанием постигнуть мир и изменить его в лучшую сторону:

«Моя цель и предназначение – помочь человечеству. 

Когда вас волнует, что здесь происходит... Когда вы осознаете, что творится в мире. Когда чувствуете это. Что вы собираетесь делать? Написать об этом? Создать пост в Twitter?

А может, вы собираетесь разработать план и стратегию того, как мы можем исправить ситуацию совместно? Обществом, которое преследует цели единения и свободы. Не для какой-то отдельной расы или религии.

Мы настолько разъединены и разобщены, что это даже смешно. Так много людей выбирают ту или иную сторону. Но я на стороне бога.

Просто относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Вне зависимости от того, как они выглядят и откуда приехали».

У Кайри есть цель (помощь человечеству), есть и средство. Благотворительный фонд K.A.I. Family Foundation, созданный баскетболистом, оказывает финансовую и организационную поддержку сразу по нескольким направлениям общественной деятельности: образование, поддержка женщин, борьба за социальную справедливости, а также создание безопасных источников воды и пропитания.

О последнем – расскажем подробнее.

В конце июля стало известно, что Кайри выделил средства на строительство центра водоснабжения в Пакистане. Сооружение уже сдано в эксплуатацию и в качестве источника питания использует солнечную энергию. По расчетам центр обеспечит чистой пресной водой около тысячи жителей Тарпаркара – одного из округов провинции Синд, расположенного на территории пустыни Тар.

Около 87 процентов населения округа находится за чертой бедности и испытывает нехватку чистой питьевой воды. При этом большую часть обязанностей по добыче подходящей к употреблению жидкости несут женщины: с помощью больших горшков они несколько раз в день доставляют неочищенную воду в дом и затем кустарным способом фильтруют ее.

Теперь же благодаря Ирвингу станция обеспечит жителей деревни Рохал не только безопасным питьем, но также направит добытое солнечными батареями электричество на освещение домов и работу вентиляции.

Кроме того, обработанную воду планируют использовать и для полива растений.

Сбором средств и строительством центра занималась некоммерческая организация Paani Project, которую основали четыре студента Университета Мичигана, имеющие пакистанские корни. Само название организации (Paani, پانی) переводится с языка урду как «вода». И обеспечение жителей Пакистана необходимым для жизни ресурсом стало главной целью проекта.

Paani Project запустили в 2017-м году, но тогда молодые люди даже не могли представить, каких успехов добьются впоследствии. Сейчас организация работает над сооружением около 4 500 колодцев для доступа к пресной воде в стране и за неполный 2021 год смогла собрать уже около одного миллиона долларов пожертвований. 

Как полагает сооснователь Paani Project Сонни Кхан, причина такой популярности – прозрачность всех действий благотворителей:

«Мы вывели нашу структуру на высочайший уровень открытости, которого нет у многих других НКО. Когда кто-нибудь совершает пожертвование, мы отправляем ему ссылку на Google Drive, где он видит место работ, копающих колодцы людей, а затем и тех, кто пьет из них».

Его коллега Шевар Ибалат рассказал, как все начиналось:

«Изначально мы ставили целью строить один колодец в год, добывая средства с помощью продажи выпечки в кампусе университета и сбора небольших пожертвований через социальные сети. Но сейчас мы устанавливаем колодцы каждый день. Это воодушевляет. Если вы страстно стремитесь к чему-то и готовы много над этим работать, все возможно».

Проект уже давно стремился привлечь внимание именитых спортсменов (например, называл водокачку в честь Леброна Джеймса), но Кайри стал первым откликнувшимся атлетом.

Строительство центра водоснабжения гораздо более сложное и ресурсоемкое, нежели сооружение колодца: без помощи извне НКО бы не справилась. Поэтому Кхан набрался смелости и обратился к баскетболисту напрямую.

«Всегда хотел поработать с Кайри, потому что знаю, что ему не все равно. Большая часть его работы сосредоточена на создании самодостаточных сообществ и помощи семьям, на которые часто не обращают никакого внимания. Но благодаря ему они чувствуют, что их слышат», – объяснял представитель организации. 

Каково же было его удивление, когда Ирвинг ответил согласием и начал обсуждать детали строительства:

«С детства был большим фанатом НБА. Следил за игроками, узнавал истории их жизней, переживал за происходящее на паркете. Но больше всего меня поражало то, что они способны оставаться примерами для людей и за пределами площадки. 

Сама мысль о сотрудничестве с одним из любимых игроков, скорее, больше походила на сон, чем на реальность».

Кайри уже помогал в решении проблем с доступом к воде в Гане и Кении. Теперь же он профинансировал проект в пакистанской провинции Синд, 90 процентов населения которой исповедует ислам. Для баскетболиста это особенно важно, ведь еще в апреле Кайри рассказал, что он мусульманин.

«Принимаю участие в Рамадане со многими моими братьями и сестрами, моими мусульманскими братьями и сестрами.

Таково мое служение Богу, Аллаху. Я руководствуюсь определенными вещами. Счастлив быть частью этого сообщества и делать правильные вещи. Часть этого пост – если вы что-то знаете о мусульманском сообществе. Рад, что принимаю участие в этом.

Исходя из моей веры, быть частью мусульманского сообщества и сохранять приверженность исламу, так же как и быть приверженным любым другим религиям, культурам и расам, означает проявлять уважение и понимание. Для меня это основа».

Ирвинг не часто афиширует благотворительность. Даже на страницах его фонда представлена далеко не вся информация об участии защитника «Бруклина» в тех или иных акциях. Но, несмотря на всю необычность взглядов Кайри, кажется, он действительно старается соответствовать тому, во что верит.

Кевин Дюрэнт дотащил этот рюкзак до олимпийского золота

Почему Кавай все еще без контракта, зачем «Оклахома» выкупила Кембу Уокера и другие вопросы, которые оставляет старт межсезонья НБА 

Фото: Gettyimages.ru/Elsa; twitter.com/PaaniProject