Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»
  • Лента блога
    Автор Наталия Дмитрук

    Новые угрозы

    За последние лет шесть не припомню ни одного сезона, когда Берни Экклстоун не грозился бы вышвырнуть Гран-при Великобритании вон из чемпионата. В этом году к нему присоединился Макс Мосли, а еще «Сильверстоуну» угрожают террористы и дожди. Нет, террористы, конечно, явно не угрожают Дому британского мотоспорта, но организаторы на всякий случай укрепляют оборону. Вот дожди — другое дело, вполне предсказуемое. Это в 2000-м ливни застали всех врасплох, превратили стоянки в мелкие болота, на подъезде к треку создали огромные пробки, в которых застревали даже гонщики. Сегодня, учитывая тот...
    1
    Автор Наталия Дмитрук

    Снова о Роберте

    Немецкий телеканал RTL создал компьютерную 3D анимацию аварии Роберта Кубицы на Гран-при Канады. Мой компьютер тормозит, показывает обрывочными кадрами, но, говорят, стоит еще раз ужаснуться инциденту, в котором гонщик пережил моментальные перегрузки до 75g. Элементы безопасности, которые спасли поляка, подсвечены оранжевым. Видео, предоставленное FIA Automotive, можно посмотреть по следующим ссылкам: http://dl.groovygecko.net/anon.groovy/clients/igentics/kubicaaccidentv5_vhb.mov http://dl.groovygecko.net/anon.groovy/clients/igentics/kubicaaccidentv5_vhb.asx
    1
    Автор Наталия Дмитрук

    Прорыв, однако

    Поклонники «Феррари» могут вздохнуть с облегчением — после трех убедительных поражений итальянская команда с первым дублем сезона вернулась на вершину. Поклонники просто «Формулы-1», на мой взгляд, тоже должны быть довольны итогами Гран-при Франции — прорыв Скудерии означает, что «Макларену» не дадут выиграть оба Кубка без интересной конкуренции. После восьми этапов первенства все четыре претендента на титул — думаю, пока еще можно говорить именно о борьбе четверых — имеют в активе по две победы. Хотелось бы сказать, что с этой точки начинается новый отсчет, вроде как новое начало...
    24
    Автор Наталия Дмитрук

    Гран-при на халяву

    Все новые страны ввязываются в авантюру со строительством автодромов для «Формулы-1», а вот французы сдались под прессингом все возрастающих трат на ежегодное проведение Гран-при. Что поделать — цены на билеты растут каждый год, и завлечь зрителя на выходные в глушь центральной Франции становится все сложнее. Например, в этом году в качестве развлечения Михаэль Шумахер будет в субботу возить по трассе Зинедина Зидана. Я прекрасно представляю себя на месте потенциального посетителя Гран-при Франции, ибо провожу часть отпуска в Тулузе, работа начинается только в понедельник и...
    1
    Автор Наталия Дмитрук

    Эпическая битва

    Гран-при Франции за свою более чем полувековую историю изрядно поколесил по стране, посетив семь разных автодромов, и событий в нем, исторических и трагических, было немало. Например, в 1951 в возрасте 53 лет и 22 дней Луиджи Фаджиоли стал самым пожилым обладателем Большого приза. Десять лет спустя итальянец Джанкарло Багетти на «Феррари» одержал победу в день своего дебюта — достижение, которое до сих пор не удалось повторить ни одному пилоту. На Гран-при Франции-81 свою первую победу одержал Ален Прост. Восемь раз поднимался на высшую ступень, а в 2002-м досрочно оформил...
    1
    Автор Наталия Дмитрук

    В подвешенном состоянии

    Как думаете, из скольких деталей состоит болид «Формулы-1»? Вот вам пример — прошлогодняя «Хонда» RA106. Три тысячи двести деталей, начиная с массивного монокока и заканчивая самой мелкой шестереночкой — конструктор, из которого механики собирали автомобили, набравшие больше всего очков во второй половине сезона-06. Быстрые и красивые. Я испытываю эстетическое удовольствие, просто рассматривая цельный формулический болид, но, оказывается, в абсолютно разобранном виде он выглядит еще более завораживающе. Честно говоря, у меня пропал дар речи, когда я увидела фотки с прошлогоднего британского...
    5
    Автор Наталия Дмитрук

    Нет дыма без огня

    По паддоку «Сильверстоуна», где на тесты собрались все команды кроме «Хонды» и «Супер Агури», поползли тоненькие слухи, что «Феррари» ищет замену Кими Райкконену. Самого финна тот же слух отсылает в «Тойоту». А на другом конце Европы, в Испании, пресса на основе якобы абсолютно надежных источников, приближенных к Фернандо Алонсо, распускает информацию о том, что недовольный своим положением в «Макларене» испанец не намеревается до конца выполнять контракт со своей командой. И уйдет он в … «Феррари». Надо понимать,...
    21
    Автор Наталия Дмитрук

    Связанные одной целью

    Как быстро все меняется в «Формуле-1»: всего десять дней назад Льюис Хэмилтон был лидером чемпионата без единой победы, за что он, вместе с системой начисления очков, получал некоторую долю упреков от критически настроенных наблюдателей. Сегодня на его счету уже два поула и два Больших приза, столько же, сколько у пары ближайших преследователей Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. Всего три-четыре этапа тому назад мы радовались редкому событию в личном зачете – четверке претендентов на титул. Сегодня их, кажется, осталось двое. И, к сожалению, они выступают за одну команду. Чего пока не хватает...
    7
    Автор Наталия Дмитрук

    Настройки – дело тонкое

    Особенно на «Индианаполис Мотор Спидвей». Часть оригинального овала с бэнкингом и узкий извилистый инфилд требуют совершенно разных настроек болида, а компромисс далеко не однозначен. Как показывают компьютерные симуляции, существует масса решений, среди которых как большее предпочтение скорости, так и сдвиг в сторону прижимной силы, но дают они приблизительно равные секунды прохождения круга. Чаще, правда, пилоты склоняются в сторону скоростных настроек, немного жертвуя временем на внутренней части трека. Обоснование здесь очень простое – первый поворот трассы представляет собой идеальное...
    3
    Автор Наталия Дмитрук

    «Инди» по памяти

    Перебирая в памяти Гран-при США, прошедшие на «Индианаполис Мотор Спидвей», понимаю, что каждый год связан с каким-то запоминающимся инцидентом. Дебютный 2000-й почему-то запомнился фальстартом Култхарда и сгоревшим мотором Хаккинена. В следующем году Гран-при проходил менее чем через три недели после 9/11 — проведение этапа и обеспечение его безопасности было под большим вопросом, да и пилоты еще не совсем оправились от всеобщего потрясения. Большой приз США-02 врезался в память фотофинишем пилотов «Феррари»: Шумахер вроде как пытался синхронно с Баррикелло...
    1
Показать ещe