Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»
  • Лента блога
    Автор Наталия Дмитрук

    Ловушки безопасности

    Герой канадской гонки не вызывает сомнений — это безопасный современный болид «Формулы-1» с его крепким монококом. То, что польский пилот Роберт Кубица после страшных кульбитов даже ничего не сломал, а всего лишь потянул лодыжку и уже сегодня покинет госпиталь, иначе как чудом и не назовешь. Но за этим чудом — многолетняя работа по ужесточению мер безопасности, и она приносит вполне реальные плоды. Тьфу три раза. Антигерой Гран-при Канады, на мой взгляд, тоже очевиден. Он, кстати, тоже связан со словом безопасность — это машина безопасности, а точнее новые правила проведения гонки в...
    14
    Автор Наталия Дмитрук

    Ноги, крылья и хвосты

    «Формулу-1» в Канаде любят, и даже то, что в пелетоне больше нет ни одного канадца, не уменьшает пыл болельщиков – билеты на Гран-при традиционно распроданы. Пилоты отвечают канадской гонке взаимностью: им нравится и космополитический Монреаль, в котором во время уик-энда царит атмосфера праздника, и сам автодром имени Жиля Вильнева. Может быть, конфигурация трека, с его жесткими торможениями перед шиканами и шпильками и резкими разгонами на выходе из них, не самая захватывающая в чемпионате, зато во время гонки есть, где обогнать, есть, где ошибиться, и в целом воскресенье...
    6
    Автор Наталия Дмитрук

    Причины уРона

    Бессмысленная жертва, она всегда самая возмутительная. Я, например, до сих пор не могу уяснить, зачем на Гран-при Австрии-02 при 44-х очках у Шумахера, 23-х у Монтойи и всего 6-ти у Рубенса Баррикелло нужно было устраивать тот фарс в последнем повороте. Рассматривая гонку в ретроспективе, уже после окончания чемпионата, который немец выиграл с очковым превосходством над ближайшим соперником (кстати, Рубенсом) почти вдвое, глупость и бессмысленность рокировки двух болидов «Феррари» особенно возмущает. Два дня назад решения Рона Денниса не вызвали у меня отрицательных эмоций....
    15
    Автор Наталия Дмитрук

    Не прикажешь — не победишь

    Отлично срежиссированный дубль «Макларена», две аварии, два схода по техническим причинам и единственный обгон, совершенный Такумой Сато против Ярно Трулли — вот и все впечатления после Гран-при Монако. Право, роскошные виды княжества, снятые с вертолета, вызывали больший восторг, нежели происходящее на его улицах действо, гордо величаемое гонкой. Скажете, чего требовать от узкой, зашитой в металлические рельсы трассы, ведь хорошо известно, что обгоны здесь невозможны? Но в том-то и дело, что при всей редкости, успешные атаки в Монако случаются — в пелетоне кто-то нет-нет, да пробует пройти...
    13
    Автор Наталия Дмитрук

    Вот это Монако! (ВИДЕО)

    Говорят, уик-энд в княжестве будет мокрый. Правда, начальный прогноз предсказывал ливни в воскресенье, теперь они переехали на субботу. В общем, чувствую, пройдут в пятницу, когда заездов нет, и мы опять окажемся в пролете. А так хочется, чтобы эту унылую процессию освежил дождичек! В последний раз, помнится, дождь во время Гран-при Монако случился в 97-м. А до этого — в 84-м, и именно клип о той знаменитой гонке предлагаю посмотреть сегодня. Наверное, не стоит долго пересказывать хорошо известную историю о молодом дебютанте сезона Айртоне Сенне, который, стартуя с 13-го места, за два...
    5
    Автор Наталия Дмитрук

    Универсальный пилот

    На днях, просматривая коллекцию фотографий из последнего зимнего отпуска, наткнулась на один парижский снимок. Сразу нахлынули воспоминания: мокрое от дождя пластиковое сидение «Стад де Франс», вокруг французы, дружно размахивающие флагами «Рено» и воодушевленно болеющие за дуэт Леб — Бурдэ, представляющий Францию в «Гонке чемпионов». Следовать патриотическим эмоциям местных как-то совсем не хотелось, и из чувства противоречия мы начали болеть за Хейкки Ковалайнена, выступавшего в паре с Маркусом Гронхольмом. Выбор оказался точен. Совершенно незабываемым стал момент, когда Леб ошибся...
    1
    Автор Наталия Дмитрук

    Формула-Смарт

    Несмотря на огромную любовь к скорости на экранах и автодромах, в жизни я исключительно спокойный, даже неспешный водитель, очень редко нарушающий установленный скоростной режим. А в последнее время, собственно, после написания самой первой заметки в этом блоге об экологической «Хонде», я всерьез озаботилась проблемой экономии в целом. Например, экономией места, занимаемого моим авто на парковке и на дороге. Ну зачем, спрашивается, нужен этот диван за спиной, когда самым габаритным его пассажиром был плюшевый мишка? И когда припарковаться возле офиса можно только дважды крутанувшись по...
    2
    Автор Наталия Дмитрук

    Решающий поворот

    Известно, что в «Формуле-1» может случиться все, что угодно. Пожалуй, Гран-при Испании как раз из разряда тех, где это «что угодно» не только может, но и действительно происходит. Нет, конечно, задолго до его начала можно было предсказать, что в чемпионате мира будет новый, скорее всего единоличный, лидер, но, положа руку на сердце, признаюсь: Льюиса Хэмилтона в этом качестве как-то не ожидала увидеть. Но вот они, последствия стабильности выступлений, ведь после четырех этапов только англичанин ни разу не упустил подиум, и результат действующей последние пять лет системы начисления очков —...
    Автор Наталия Дмитрук

    Большие надежды

    Я так соскучилась по «Формуле», что даже изменю своей привычке не давать конкретные прогнозы на Гран-при. Предсказание на испанский этап будет не слишком оригинальным — ставлю на Кими. Тут дело даже не в успешных тестах «Феррари» в Барселоне на прошлой неделе. И не в обширной модификации, которой подверглась F2007 во время вынужденного перерыва. Скорее, надежды внушает уверенность самого пилота в том, что ему наконец-то удалось найти общий язык с техникой. Теперь болид управляется именно так, как того хочется самому Кими. Честно говоря, в первых трех гонках Райкконен совсем не впечатлил,...
    Автор Наталия Дмитрук

    Картина маслом

    Изучая аэродинамические новинки, подготовленные командами к предстоящему Гран-при Испании, наткнулась на «шедевры» от «Торо Россо» и «Хонды». Итальянские «быки» разработали целый ряд изменений и постарались не упустить даже самую мелкую деталь. Например, внимание инженеров привлекли стикеры — наклейки, которые и составляют рисунок на болиде. Уж не знаю, насколько сильно страдает поток воздуха, сталкиваясь с порожденными стикерами неровностями, и сколько они вообще весят, но главный инженер «Торо Россо» утверждает, что в целях повышения аэродинамической эффективности и экономии веса машины,...
Показать ещe