4 мин.

Связанные одной целью

Как быстро все меняется в «Формуле-1»: всего десять дней назад Льюис Хэмилтон был лидером чемпионата без единой победы, за что он, вместе с системой начисления очков, получал некоторую долю упреков от критически настроенных наблюдателей. Сегодня на его счету уже два поула и два Больших приза, столько же, сколько у пары ближайших преследователей Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. Всего три-четыре этапа тому назад мы радовались редкому событию в личном зачете – четверке претендентов на титул. Сегодня их, кажется, осталось двое. И, к сожалению, они выступают за одну команду.

Чего пока не хватает в формулическом резюме Хэмилтона так это ошибок. Уже привыкли и не удивляемся его успехам, но совершенно невероятен тот факт, что дебютант сезона идеально проходит квалификации и гонки. Остальные новички как новички. Адриан Зутил из семи гонок в пяти побывал в столкновениях с соперниками или стенками. Хейкки Ковалайнен только к седьмому Гран-при освоился и привез «Рено» именно на той позиции, на которой она должна финишировать – хотя вообще-то должен был быть строчкой ниже, позади «БМВ» Хайдфельда, которому просто не повезло. Себастьян Феттель провел хороший первый уик-энд в карьере, сразу с рекордом как самый молодой пилот, набравший очки. Справедливости ради, тут конечно, нужно заметить, что предыдущее достижение Дженсона Баттона было добыто шестым местом на Гран-при Бразилии 2000 года. У Феттеля-то только восьмое. И ведь мог бы финишировать немец выше, да ошибся на старте, и потом по дистанции шел не всегда чисто. Роберт Кубица -- хотя уже давно не новичок, скоро годовщину отметит, но эта авария неделю назад в Канаде – его ошибка. Слишком оптимистично пошел поляк на обгон Трулли… И только Льюис пилотирует невероятно безошибочно. Нет, конечно, можно припомнить его аварию в «Сен-Дево», но ведь дело было в четверговой практике. А в нужный момент, когда действительно важен стопроцентный результат, он безупречен.

Льюис считает, что разговоры о короне чемпиона пока преждевременны. Скромничает. Два последних чемпионата выигрывались на базе очков, накопленных в первой половине сезона -- как раз актив молодого англичанина. Его напарнику и по совместительству главному сопернику Алонсо уже нелегко в новой роли догоняющего. И сражаться с все возрастающей уверенностью в своих силах Хэмилтона и той поддержкой, которую оказывает тому команда, тоже будет все сложнее.

Говоря о поддержке британца его британской же командой, я, впрочем, совсем не имею ввиду часто обсуждаемую командную тактику. После того интервью со скандальным оттенком, данного Алонсо испанскому радио, двукратный чемпион попытался сгладить негативный эффект, пояснив, что чувство неуютности в «Макларене» возникает у него из-за того, что он не разделяет подхода команды к решениям, принимаемым относительно стратегии, тестов и телеметрии. Он был скуп на более глубокие объяснения, но, сложилось впечатление, что ему не слишком нравится, как команда, стремясь максимально быстро адаптировать Хэмилтона к «Формуле-1», компенсировать отсутствие у него опыта по настройке болида, снабжает его всеми доступными данными – телеметрией накатанной Алонсо во время тренировок и Педро Де Ла Розой на тестах. К тому же, по некоторым сведениям, Льюис пользуется гоночными настройками Фернандо. Заметьте, англичанин отстает по пятницам, но затем, освоившись на новом треке и применив наработки напарника, начинает его догонять и обгонять.

Вообще-то в обмене данными нет ничего необычного. Конюшня, которая старается максимизировать свое преимущество в командном зачете, как раз должна использовать все самые лучшие находки обоих гонщиков. Наверняка и Фернандо получает полную информацию о том, что делает его напарник, вот только выгоду для себя он из нее или не может извлечь, или находит ее недостаточной. Хэмилтон же молниеносно учится, грамотно трактует данные и великолепно обращает их в свою пользу. Наверное поэтому и кажется Алонсо, что помощь напарнику оказывается более существенная.

Вот Гран-при США: на 38-м круге испанец не смог совершить обгон, два «Макларена», упершись в лимитатор оборотов двигателя, параллельно прошли по стартовой прямой. Напрашивается-таки подозрение о близости их настроек, которые не дали преимущества в максимальной скорости ни одному из пилотов. Стратегические задумки тоже идентичны – напарники остановились в боксах с разницей всего лишь в один круг -- а оттого шансы поменяться местами за счет пит-стопов были минимальны. Итого, проигравший квалификацию и старт гонки остается без козырей на оставшуюся часть дистанции. Заодно и без поддержки командного мостика, на котором не видят никакого резона в том, чтобы более быстрый из пилотов (вчера это был Алонсо, в Монако -- Хэмилтон) оказался впереди. Дубль в кармане, а уж кто там из них первый, кто – второй, по большому счету Рону Деннису неважно. Ведь «Феррари» далеко, как в гонке, так и в обоих зачетах, ни Льюису, ни Фернандо пока не угрожает.

А хочется, конечно, чтобы претенденты на титул бились за каждое очко и каждую победу. Но в «Макларене» пока все складывается так, что пилоты соперничают только за поул и первый поворот. Поэтому повторюсь: мне жаль, что два лидера чемпионата выступают за одну команду.