5 мин.

Сюрпризы в суматохе

Сложно поверить, что за семь с половиной сезонов, проведенных в «Формуле-1», и с той репутацией идеального квалификатора, которую он заработал за свою уже солидную карьеру, Марк Уэббер завтра на Гран-при Германии будет впервые стартовать с поула. Ведь он давно заслужил эту победу, и просто невозможно не порадоваться за австралийского гонщика, который начал сезон прихрамывая – в буквальном, естественно, смысле слова...

 «Нюрбургринг», пожалуй, до последних минут квалификации казался самым невероятным местом дебютного успеха Марка. Да, он всегда хорошо выступал на этой трассе, лишь однажды за время, проведенное в достойных командах (не «Минарди»), не набрав очков, а в последний приезд сюда Большого цирка поднявшись на подиум. Но как-никак Гран-при нынешний – домашний для его напарника Себастьяна Феттеля, и было бы неразумно предположить, что на третий сегмент Себу не дадут предпочтительную топливную стратегию, дабы дать ему возможность покрасоваться перед родными трибунами. В конце концов, это нормальная практика. Но все оказалось вовсе не так: «Ред Булл» поставил пилотов в абсолютно равные условия (что, несомненно, приятно), а Марк, лишенный дополнительного прессинга, который должен испытывать молодой немец, взял поул.

Но как бы хорошо Марк ни квалифицировался, в гонках он частенько откатывается назад. Впрочем, можно вспомнить и примеры обратного рода, вроде Испании или Турции этого года, когда за счет спокойной, разумной тактики он оказывался впереди своего раскрученного напарника. Так что все в руках австралийца. Завтра какие-то гонщики желают выступать по сухой трассе, а кто-то тихонько просит дождя, но Уэбберу и «Ред Булл» в целом должно быть практически все равно. Существенного повышения температур в воскресенье не ожидается, а это значит, что главный соперник в лице «Брауна» посуху снова столкнется с продолжительным прогревом твердого типа резины, в то время как RB5, похоже, просто все равно, на чем быстро ездить. По крайней мере, сегодня в квалификации «быки» были единственными, кто не побоялся под угрозой дождя выйти на первую попытку на средних покрышках, а их прыть на промежуточной резине в тот момент, когда в Q2 ливень все же рухнул на трассу, меня и вовсе потрясла. Марк привез всем минимум три секунды с хвостом, Феттель – две, и это при том, что финишировали они в толпе, а не в какое-то особо удачное время, как это сделал Рубенс Баррикелло, показавший лучший круг во втором сегменте, идеально попав в окошко утихшего дождя да на сликах. В общем, вспоминается Гран-при Китая, где под дождем «Ред Булл» улетал, только его и видели.

Приятное дополнение к поулу Марка – отсутствие в непосредственной близости машин с KERS, перед которыми вчера, осознавая угрозу именно на немецкой трассе, так не хотел квалифицироваться Дженсон Баттон. Но Льюис Хэмилтон, как назло своему соотечественнику, будет стартовать непосредственно позади него. Лидер чемпионата мира оценил преимущество, которого может добиться болид «Макларена» на отрезке стартовой прямой до первого поворота, в 20 метров, то есть 2-3 позиции, а в «Мерседесе» общую выгоду от KERS за круг посчитали равной 0,3-0,4 секунды. Каюсь, немного преждевременно я ее на свалку отправила.

Если следовать арифметике Баттона, завтра по окончании первого круга можно ожидать Льюиса Хэмилтона позиции эдак на второй, а это значит, не зря действующей чемпион хвалится возможностью посоперничать с «Ред Булл». Не с Марком, так с Себастьяном он может попробовать потягаться, как минимум до первого пит-стопа, который грозит ему круга за два до остановки немца. «Макларен» в эти выходные, надо признаться, удивил. Когда Мартин Уитмарш сказал о том, что в ближайшие два Гран-при будет серьезный пакет обновлений, который, как все в команде надеются, поможет им «присоединиться к погоне», воспринималось это заявление, как традиционные громкие слова перед модификацией болида. Но когда Льюис начал привозить Хейкки, которому не хватило всех новинок, по полторы секунды, вера в конструкторское бюро «серебряных» (или в пользу 36-часового рабочего дня) начала подавать признаки жизни. «Макларен» впервые в сезоне полным составом попал в десятку, впрочем, в половине этого успеха заслуга строго Хейкки Ковалайнена, которому чудо-апгрейд хвоста не достался, и, пожалуй, дождя, написавшего очень суматошный сценарий второго сегмента.

«Браун» сегодня решил брать не силой, так количеством – топлива, естественно. Две самых легких машины на старте Гран-при – это что-то новое в репертуаре лидеров чемпионата, однако, кроме прозрачного объяснения сего факта, прямо влияющего на стартовую позицию, можно предположить, что это и особый тактический ход со стороны Росса Брауна. Ну, такова уж особенность этой команды – хочешь, не хочешь, а все время думаешь об их стратегиях и скрытых мотивах. Завтра обещают дождь. Когда точно он начнется, команды смогут предсказать, но, наверное, не сегодня, а ближе к утру-полудню, ведь в этой местности метеорадаров понатыкано много, точность у них очень высокая. Однако можно привести как минимум две ситуации, когда короткий первый отрезок может сыграть пилотам «Брауна» только на руку: мокрая, но подсыхающая за первый десяток кругов трасса, когда стартовать нужно будет на промежуточных, а затем переобуваться в слики, и дождь минуте так на 20-й гонки, как сегодня в квалификации, что может привести к авариям и сэйфети-кару, и уж точно повлечет за собой массовое паломничество на пит-лейн. Разумеется, других вариантов масса, но на то он и риск в «Формуле-1», и Росс – в команде «Браун».

Естественно, разговор о квалификации будет неполным, если не восхититься седьмым местом Адриана Сутиля. Лучшая стартовая позиция в истории команды (предыдущее достижение принадлежит Джанкарло Физикелле, который квалифицировался 12-м в мокрой прошлогодней Монце) и, конечно же, самого гонщика, всю карьеру за нее и выступающего. Результат напрашивался, ведь «Форс-Индия» нет-нет, да и окажется в десятке по итогам практики или отличится в гонке. Не хватало везения – при нынешней плотности результатов без него никуда, -и сегодняшние условия второго сегмента как нельзя лучше подошли немецкому гонщику. Он как и Баррикелло очень вовремя вышел на сликах. Правда, до этого еще нужно было пройти в Топ-15, что для «Форс-Индия» не такая уж простая задача, а затем не стушеваться в непривычном третьем сегменте квалификации. То, что Сутиль оказался быстрее и тяжелее обеих «Феррари» – вообще шок. За его попадание в очки завтра я точно поболею!