Если бы да кабы
Не смогла удержаться и не перевести занятное чтиво от редактора «Автоспорта» Марка Хьюза, который на бумаге переиграл чемпионат мира и отдал титул … Фелипе Массе.
«Борьба за титул продолжалась до самого финиша, и это, полагаю, все, что имеет значение. Преимущество Льюиса Хэмилтона над Фелипе Массой составляло семь очков, на кону было еще десять, и британец выиграл в последнем повороте последнего круга.
Но в действительности, если мы просто оглянемся на сезон каждого из них, посмотрим на те моменты, когда они теряли очки не по собственной вине, никакого решающего Гран-при Бразилии не было бы – Масса завоевал бы титул досрочно.
По моим расчетам, если исключить случайности и удачу – счастливую или нет – из выступлений обоих гонщиков, Масса приехал бы на «Интерлагос» с огромным запасом в 24 очка. Хэмилтону нужно поблагодарить судьбу за то, что он вообще получил шанс выиграть титул. По праву, его там и близко быть не должно было.
Давайте сначала посмотрим на Монако, где Хэмилтон попал в аварию на выходе из поворота «Табак» на начальных кругах гонки. В этом столкновении он повредил обод колеса, что в нормальный ситуации выбило бы его из борьбы немедленно.
Но давайте предоставим ему возможность добраться до боксов, с неповрежденным автомобилем. Он потерял более 30 секунд на незапланированном пит-стопе, и в нормальной ситуации отыграл некоторое потерянное время благодаря более удачной стратегии, на которую его переключил «Макларен».
В нормальных условиях это все равно не позволило бы ему финишировать в очках. Но вместо этого аварии Алонсо и Култхарда спровоцировали выход машины безопасности, которая сделала совершившего ошибку Льюиса единственным парнем на верной тактике!
Он был вознагражден 10 очками за ошибку! Конечно, после он провел блестящую гонку вплоть до победы, но если исключить удачу, он бы не набрал очков, а Масса финишировал бы на втором месте (за Робертом Кубицей), вместо третьего. Поэтому отнимаем 10 очков от общей суммы Хэмилтона перед Бразилией, добавляем два Массе. Получаем: Масса – 89, Хэмилтон – 84.
Дальше, Канада. В ошибке Хэмилтона на пит-стопе виноват только он сам, и хотя он выступал отменно, никакого злого рока в его сходе не было.
Масса, с другой стороны, упустил вторую позицию (снова за Кубицей), поскольку на втором пит-стопе возникла проблема с заправщиком, он не получил топлива, и был вынужден вернуться в боксы через круг, что отбросило его на пятую позицию. Добавляем 4 очка Массе: Масса – 93, Хэмилтон – 84.
Венгрия. В жестоком сходе за три круга от победы виноват бракованный шатун. Пилот не мог с этим поделать абсолютно ничего. Хэмилтон, в нескольких секундах позади, был счастливым получателем дивидендов. Добавим 10 очков Массе, отнимем два у Хэмилтона: Масса – 103, Хэмилтон – 82. (Здесь ошибка: гонку выиграл Хейкки, Льюис «подобрал» только одно очко – прим. Н.Д.).
Бельгия. Масса был в какой-то другой гонке по сравнению с Хэмилтоном, который взял блестящую победу, совершив классный и абсолютно легальный обгон Кими Райкконена. Стюарды решили иначе и передвинули Хэмилтона на две позиции, выпустив вперед пилотов, которые даже не видели британца после старта. Ни в коем случае маневр Хэмилтона против Райкконена не задевал Фелипе и Ника Хайдфельда. Так что игнорируем стюардов, добавляем 4 очка Хэмилтону, отнимаем 2 у Массы: Масса – 101, Хэмилтон – 86.
Перейдем к Сингапуру и совершенно случайному инциденту с Пике-младшим, из-за которого в неподходящее для Массы время вышел сэйфети-кар – Масса был на пути к победе в доминирующем стиле. Вместо этого, бразилец запутался в ошибке команды на пит-стопе, что оставило его за пределами очковой зоны. До выхода машины безопасности Хэмилтон должен был быть третьим позади «Феррари», третьим он вообще-то и приехал. Добавляем 10 очков Массе: Масса – 111, Хэмилтон – 86.
Япония и непонятное решение стюардов оштрафовать Себастьяна Бурдэ за то, что с ним столкнулся Масса, что позволило последнему передвинуться на седьмую позицию. Отнимаем одно очко у Массы: Масса – 110, Хэмилтон – 86.
Даже и не близко, не так ли? Леди Удача ужасающе обошлась с Массой в этом сезоне, в то время как к Хэмилтону она отнеслась очень мягко. Делает ли это Фелипе моральным чемпионом независимо от исхода гонки в Бразилии? При тех ограничениях, которые накладывают неравные машины, разумеется, да.
В среднем, на протяжении всего сезона, «Феррари» было быстрейшей машиной, и Масса совершил меньше ошибок, чем Хэмилтон, провел несколько отменных гонок и всего две-три плохих. Это не обязательно делает его лучшим гонщиком, но он зарекомендовал себя лучше, чем я и многие другие думали о нем перед началом сезона.
Он позднее других пилотов современности совершил прогресс, и если время покажет, что 2008-й был его лучшим сезоном, будет жаль, что он не был вознагражден за него короной чемпиона».
Марк Хьюз
На мой субъективный взгляд, все эти предположения ерунда! Хэм провел отличный сезон с блестящим пилотажем, обгонами и дождевые этапы на машине которая все таки была хуже Феррари(вы посмотрите разницу с Хейки, это вам не Алонсо с его прибавкой,тот умудрился два гран при выйграть на тазу, а Хейки)! Против этого балетные Па Массы! +На стороне Массы были судьи и ,опять таки на мой субъективный взгляд, ему подигрывала команда, задвигавшая Кими! + везет сельнейшим! а теперь в рамках Фортуны вспомните прошлый сезон и кому не повезло с одним очком!!!!!Вот и все встает на свои места. Вспомеите Кими с трактористами 03, вспомните Ирвайна. если захотеть то чемпионом моно посчитать любого пилота которого ты хочеш видеть с короной. Другой вопрос какая цена этого виртуального чемпионства. От Хэма ждали титула еще в Китае 07 так что не нужно сетовать на удачи, и тп.
ЗЫ можно смело ставить кол обозревателю написавшему статью, в формуле один прогнозы строятся на статистике-фактах, а результаты счетаются по результатам-фактам, а если делать такие доводы и обвинять команды,самовозки,погоду,технику,трактористов,круговых,удачу и т.п.-то тогда весь кураж гонок потеряется, и смотреть мы будем гонки роботов на велосипедах.
ЗЫЫ Лучше бы пилотов детально разбирали, потому как в этом сезоне они все равны как на подбор с ними дядька «черномор», потрясающие гонщики, и затяжное равновесие регламента собрало пелетон в разницу с круга киких-то 1.5 сек.И реально можно оценить силу пилотов.
Но честно говоря, мне сложно делать анализ на основе непонятно каких выкладок. Я, конечно, не математик, но даже по ходу моей работы известно, что нельзя ухватываться за одну составляющую при исследовании. Причины надо рассматривать в комплексе. Для Вас, как видно, это не очевидно. Хотя, уверен, что дело именно в персоналиях :)
И всё-таки хотелось бы от Вас услышать факторы. Очень любопытно.
Вы правы, что радоваться вам всем есть чему, я бы на вашем месте даже собрался бы командой единомышленников и отметить это событие за рюмкой хорошего чая, и не только, а почему собственно и нет. Да, праздники у вас удаются крайне редко, и в этом виноваты другие неплохие команды и гонщики. Да, Вы правы, кучи титулов ведь можно и не дождаться, сейчас ФИА проведет очередную революцию и где будет стабильность команды и титулы? Да и Рон собрался ретироваться с активной жизненной позиции в тень, недаром, видимо что-то почуял старый волчище, или завидует Жану, который уже год отдыхает. Да и конкуренты не дремлют, так и норовят подножку подставить.
А по существу случайности победы Кими в 2007г. мы с вами уже кажется беседовали и пришли к консенсусу. Не будем повторяться. А вот в части 2008г. не могу с Вами согласиться в теперешней трактовке - да, ЛХ потерял победу в Спа и это только 2 очка, а как же тогда Масса - он разве не потерял чистую победу (10 очей) в Венгрии из-за случайного шатуна? Так кто потерял больше. И в чью пользу будет счет по сходам из-за случайностей? Явно не в пользу ЛХ, ему в этом году просто повезло больше, чем в прошлом. И каким бы лояльным я не был, но с закономерным итогом в ЛЗ 2008г. не могу принципиально согласиться, да и сам ваш чемп меня не впечатляет, хотя гоняется талантливо-агрессивно, но ведет себя иногда просто по хамски, не по-чемпионски, одним словом. Вы меня простите, что напоминаю, но за Алонсо после 2-х побед за Рено я что-то не помню каких-то упреков в чемпионской нелояльности к коллегам по ремеслу.
Так что радуйтесь на здоровье, и побольше поожительных эмоций. А мы начнем готовить вендетту (шутка!), нам надо удержать КК подольше, у нас останутся сожаления за Филиппе и Кими, нашей команде надо провести работу над ошибками, львиная доля которых носит случайный характер. Как там у Гайдая «Поскользнулся... шерт побери... закрытый перелом...» Вот именно, хотелось бы обойтись без этих переломов и пресловутых ЕСЛИ БЫ, ДА КАБЫ...
Может лучше начислять очки сразу исходя из квалификации? Ведь если исключить все случайности, то гонщики бы так и приезжали друг за другом почти на всех этапах. А еще лучше начислять очки в новом сезоне по результатам следующего и вообще не гоняться, чтоб исключить элемент даже малейший случайности.
Может лучше начислять очки сразу исходя из квалификации? Ведь если исключить все случайности, то гонщики бы так и приезжали друг за другом почти на всех этапах. А еще лучше начислять очки в новом сезоне по результатам следующего и вообще не гоняться, чтоб исключить элемент даже малейший случайности.
Ну вот так он значит мог))
)))Честное слово, у меня тоже самое:)
Почему-то все помнят про ошибки Хэмилтона, а как у него колесо лопнуло и он на замене достаточно времени потерял никто не помнит. А ведь были и заявления Рона и Бриджстоун о разбирательствах что-то говорили.
И всё потому, что у Хэмилтона проблемы реже случались.
Может быть некоторые считают , что всё что происходило у Льюиса - целиком его вина и ошибки.
В таком случае и упомянутый в статье сгоревший мотор Массы так же вина пилота , а не команды, ведь не механики обороты поднимали и гнали без особой надобности.
Сейчас скажете, что я эдакая защитница выискалась.
Да, просто мне не нравится , когда одним приписывают неудачи по вине третьих лиц , а у других только ошибки считают. ( подобное можно не только про Хэмилтона сказать, но в этой статье речь именно о нём )
Говоря банально, история не знает сослагательных наклонений. Поэтому чемпион этого сезона Хэмильтон, а все остальное просто разговоры. Но кое с чем я согласна. Массе помешала, прежде всего, команда. Как в какой-то мере и Райкконену. Домениккали не Тодт. А в » МакЛарен» четко сработали на первого пилота и это принесло успех. Именно у команды не было ни одной ошибки. Даже технические проблемы возникали только на одной машине. А итальянская команда демонстрировала такие удивительные ошибки. Притом, если одна ошибка может быть у каждого, но не столько. К тому же, раньше «Феррари» были образцом в проведении пит-стопов, то сейчас даже дозаправка без проблем длится дольше, чем у соперников. На мой взгляд, Кубок Конструкторов должен был быть не у них. Но, вот, у кого другого - это сложно сказать.
Может быть ЛХ также не особо подходит машина? И на фоне ХК он добился выдающихся результатов. Так что покрышки можно смело относить на те же случайности, что и мотор
Я такое писал?
\\\\\\\\\\\\\\\
Ну дак межсезонье, скучновато. И потом проигрыш своей команды в лз, как то проще пережить, когда она наголову разбита, и факторов невезения не было, чего об этом сезоне сказать нельзя. Мы за последние 8 лет не такие натренированные как болельщики Макларен, нам еще учиться переживать поражения.)))))))))) Кстати в последней гонке Феттель вообще все спутал. Ну я уже смирился с поражением а тут за два круга такое. Лучше бы не обгонял, а то только надежду подарили и тут же отобрали....
\\\\\\\\
Потому что я вижу в таких высказываниях попытку нивелировать заслуги гонщика, выйгравшего титул, списав его чемпионство на ошибки соперников, только и всего! Я считаю такой подход несправедливым, и высказался на эту тему.
\\\\\\\\\\\\\\
Я об этом подозревал, но не стал писать, а просто сделал акцент на то что обсуждение идет Массы прежде всего, и нивелирование заслуг здесь нет. Без своих заслуг чемпионов не бывает (Этак в каждом сезоне можно всех нивелировать, ведь редко когда нет проблем у соперников лидера
понятно, что гонщик не пешком преодолевает трассу и не в одиночестве. только тогда спрос только с него.
выигрывает всегда союз гонщика-машины-команды. все это соотносится со случайностями и обстоятельствами.
я болею за феррари, но это не помешало мне оценить «по достоинству» историю с электронным леденцом и им подобные.
Полного «если бы да кабы» никогда не будет - иначе придется учитывать, что НЕ случилось (сход, вылет, прокол и т.п.).
статья явно написана «для подогрева», чемпионат закончен, писать не о чем, пошли домыслы в ход.