4 мин.

Чемпион шинных проблем

«Макларену» нужно срочно дорабатывать программное обеспечение своего гоночного супер-симулятора, на котором Льюис Хэмилтон оттачивает природный талант и учит новые для него трассы. Недостающей частью явно является подпрограмма износа резины, с которой так нещадно обращается не ставший вчера чемпионом англичанин. Правда, как говорили эксперты перед Гран-при на новом треке «Фудзи», именно этот фактор оставался самой большой неизвестной величиной, которую невозможно было просчитать на компьютере. Но персонально для Льюиса такую опцию обязательно необходимо разработать, и тренировать его целенаправленно по программе сохранения резины. Ведь может Фернандо Алонсо сберечь свои покрышки на таком же MP4-22 и даже проехать на них на круг дольше, чем Кими Райкконен, а ведь известно, что «Макларен» до резины более прожорлив, чем «Феррари». А Льюис стер свои просто до безобразнейшего состояния, почти до слика.

Собственно, не нужно было обладать технической информацией, чтобы заметить бедственное положение задних шин на болиде по номером «2» – эти белесые полосы были видны болельщикам у телеэкранов на протяжении нескольких кругов. А уж как молодой англичанин терял время на этих кругах! До 26-го он пересекал линию со временем минута 43-44 секунды, затем за круг потерял три, потом еще четыре и, наконец, с 28-го круга пошел в ритме 1.55, то есть примерно на 12 секунд медленнее собственного времени. Соперники, конечно, тоже притормозили – в этот критический момент казалось, что с новой силой пойдет дождь – и все же Хэмилтон терял по отношению к ним по пять секунд за оборот.

Почему команда, игнорируя советы «Бриджстоуна» и наблюдая за мучениями своего пилота, оставила его на трассе, а не зазвала в боксы, для меня остается загадкой. Конечно, Льюис мог и на 29-м круге, заезжая на пит-лейн, вылететь в эту раритетную гравийную ловушку (ну надо же, как не повезло: почти везде уже они заменены на асфальт, а тут в таком неподходящем месте остался гравий!) То есть факта собственной ошибки пилота неверная тактика «Макларена» не отменяет. Однажды  Рон Деннис уже оставил своего гонщика, тоже лидировавшего, с поврежденной покрышкой. Помните, что случилось с Кими Райкконеном на Гран-при Европы на «Нюрбургринге» два года назад? Урок команда тогда получила, но впрок он ей явно не пошел.

Вчера надо было элементарно работать на набор очков, ведь достаточно было финишировать только на одну позицию ниже Фернандо Алонсо, и «Формула-1» получила бы своего первого чемпиона-дебютанта. По ситуации на трассе на том же 26-м круге, испанец отставал почти на полные 20 секунд, а это значит, что Льюис мог себе позволить чуть ли не дополнительный пит-стоп – это на случай если выбор покрышек пойдет вразрез с погодными условиями. Но команда, похоже, ставила целью во что бы то ни стало оформить титул вместе с победой в китайской гонке. А вместо этого получилась комбинированная ошибка команды и пилота, которая может стать роковой в борьбе за личное первенство.

Впрочем, нам с вами от этого только лучше и интересней. Финал в Бразилии будет достойным завершением столь впечатляющего чемпионата, в котором вплоть до недавнего времени на корону претендовали четверо, и все еще претендуют трое. Сценариев развития событий – вагон и маленькая тележка. Самым забавным из них является финиш с равенством очков у всей троицы: такой уникальный расклад возможен только при втором месте Райкконена, четвертом – Алонсо и восьмом – Хэмилтона. При одинаковой сумме в 108 очков чемпионом, однако, становится Кими, который с победой в Гран-при Китая выбился из общего графика и насобирал пять Больших призов против четырех у соперников.

Хэмилтону, которому с его агрессивным стилем вождения и небрежным отношением с покрышками придется туго на знаменитом своими кочками покрытии «Интерлагоса», для гарантированного чемпионства достаточно финишировать на второй позиции. Третьей, как можно было себе позволить вчера, ему уже будет недостаточно. Но только в случае победы напарника, который получает корону снова из-за большего количества первых мест.

У Райкконена ситуация с одной стороны самая простая – ему нечего терять и от него самого мало что зависит. С другой стороны, ему сложнее, нежели конкурентам, добиться воплощения заветной мечты: как и Льюису, нужно финишировать на первых двух позициях, но при этом, нынешний лидер чемпионата должен оказаться в хвосте очковой зоны, не ближе, чем на семь очков к финну. То есть шестым, при победе пилота «Феррари», или же вовсе восьмым, если Кими приедет на финиш только вторым. При этом Фернандо тоже должен оказаться в трех очках позади финна – либо третьим, либо четвертым. Интересно, что Райкконен может оказаться пилотом с наибольшим количеством побед и только третьим местом в чемпионате. Поклонники финна наверняка уже жалеют о том, что предложенная Берни система по присуждению титула за количество выигранных этапов, воплощение в жизнь вряд ли получит.