3 мин.

Масса ошибок

Всего три недели назад, после легкого хет-трика Кими Райкконена в Альберт-парке, прозвучали предположения о том, что нынешний сезон станет повторением года 2004-го, когда Ferrari триумфально проехала по всему чемпионату. По итогам первого этапа и последовавших тестов в Малайзии о доминировании итальянской конюшни говорили не просто наблюдатели, но даже те, кому непосредственно пришлось испытать горечь поражения: Фернандо Алонсо фактически признавал Скудерию непобедимой, с его оценкой соглашался Ник Хайдфельд. И вот гоночное воскресенье в Малайзии, а эта парочка пессимистов финиширует впереди хотя бы одного алого болида!

Несмотря на то, что лучший круг в гонке остался за Льюисом Хэмилтоном и оказался почти на полсекунды быстрее результата Фелипе Массы, рискну предположить, что Ferrari по-прежнему самая быстрая машина в пелетоне. Бразилец был лучшим в обеих пятничных тренировках, с хорошим отрывом выиграл квалификацию у Алонсо — а они остановились в гонке с разницей в один круг, так что можно предположить практически одинаковую загрузку их болидов топливом. Но McLaren подтянулся вплотную, и тут уже вместо чистой скорости на первый план вышла способность реализовать то небольшое преимущество, которое все еще находилось на стороне Ferrari. Реализация вышла из рук вон.

Какой прок, например, от поул-позиции, если пилот элементарно проигрывает борьбу в связке первых поворотов, оставляя соперникам достаточно места на гоночной траектории и заодно блокируя напарника? Или от явно более быстрой машины, если он дважды ошибается на торможении в одном и том же вираже? Хэмилтон похвастался после гонки, что именно он заставил Массу совершить ошибку. Может быть — в первый раз. Но второй аналогичный вылет, а тридцатью кругами позже и ошибка в борьбе с Ником Хайдфельдом, все это результаты несдержанного темперамента бразильца.

Фелипе Масса расписался в неспособности воспользоваться преимуществом

Фелипе Масса расписался в неспособности воспользоваться преимуществом

Целый год понадобился Фелипе, чтобы убедить нас, что он повзрослел, вырос как пилот и достоин представлять итальянскую Скудерию, и вот один день рушит весь построенный имидж. Сегодня все, кого не коснулись технические проблемы, провели очень хорошую или просто хорошую гонку, и только бразилец выглядел как новичок, которому случайно досталась слишком быстрая машина.

К сожалению, Кими Райкконен в гонке в Малайзии не участвовал. Конечно, протоколы говорят, что бывший лидер чемпионата стартовал и финишировал третьим, а хронология отрывов показывает, что он настигал на последних кругах Хэмилтона… в настоящей гонке за позиции, в которой выжимают максимум из машины, атакуют или отбиваются от атак соперников, финна не было. Он просто кружил по "Сепангу", решая свои задачи с долгосрочным прицелом на личное первенство. Пусть команда и посчитала, что пострадавший в Австралии мотор можно оставить, она предпочла перестраховаться и снизить мощность. Правильно, уж лучше медленный Кими с шестью очками, чем Кими с баранкой.

А в целом, для чемпионата очень хорошо, что непобедимый имидж "алых" на поверку оказался всего лишь вымыслом и необоснованными страхами. Было бы здорово, если бы Ferrari и McLaren попеременно выигрывали Большие призы, закручивая напряженную интригу в личном первенстве и в Кубке конструкторов. Если бы еще соперничество вылилось в зрелищную борьбу лидеров на трассе… Иначе скоро можно будет вручать очки по итогам первого круга.