4 мин.

«Ред Булл» не окрыляет

Прошлогодний болид «Ред Булла» выглядел многообещающе, такими же были и первые результаты пилотов – в том случае, когда им удавалось дотянуть до клетчатого флага. И порой приходилось дотягивать в буквальном смысле слова: в Испании Дэвид Култхард доезжал до финиша на пятой позиции и без трех первых передач. Но сходов и поломок из-за патологически ненадежной коробки передач и сопряженных с ней проблем с гидравликой было так много (больше за весь сезон было только у «Спайкера»!), что заниматься скоростным потенциалом машины просто не хватало времени, и тестового в том числе.

Интересно, что в последних четырех гонках сезона-07 «Ред Булл» (а с ним и «Торо Россо») сделал серьезный рывок вперед, причем именно по скоростным показателям, завершив три из них в очковой зоне. А пока Себастьян Феттель не прозевал тотальное оттормаживание впередиидущих машин, Марк Уэббер и вовсе имел шанс если не выиграть Гран-при Японии, то железно приехать вслед за победившим Хэмилтоном. И был бы это второй подиум после бронзы Европейского Большого приза – дождевые покрышки в комбинации с хаосом на трассах явно подходили «быкам»… Но надежность RB3 если за год и улучшилась, то очень незначительно. Жирную точку в этой грустной истории поставил отказ трансмиссии на машине австралийца в Сан-Паулу.

С RB4 – новым детищем Эдриана Ньюи, представленным сегодня утром во время тестовой сессии в Хересе, австрийская команда ушла на вторую итерацию обнаружения источников надежности в еще более быстром автомобиле. Как вы, наверное, уже догадались, новинка представляет собой эволюцию (в сторону еще большего усложнения) прошлогодней модели, и, нужно признать, что внешние отличия минимальны. Впрочем, показанная аэродинамическая навеска конца сезона-07 до старта Гран-при Австралии еще претерпит изменения, а поскольку все проблемы произрастали не из внешней конструкции, а изнутри, то и основные модификации коснулись этой невидимой для нас области. Корреспонденту Autosport удалось пристально рассмотреть хвост RB4 и отметить переработанную заднюю подвеску, на которой замечены интересные демпферы, возможно, роторного типа, и новый диффузор с нетрадиционным для «Ф-1» широким каналом, проходящим прямо под поперечными рычагами. В болиде совершенно новая коробка, и, по словам босса конюшни Криса Хорнера, она успешно пробежала несколько тысяч километров на стендовых испытаниях. Инженеры вполне уверены – от ахиллесовой пяты прошлого года удалось избавиться…

Сегодня Эдриан Ньюи элегантно отвертелся от обвинений в том, что его концептуальный дизайн слишком ориентирован на скорость, сказав, что все траблы с надежностью проистекали из недочетов в детальной проработке, производстве и эксплуатации элементов. А персоналу базы в Милтон-Кейнсе, ранее не работавшему со столь сложной конструкцией болида, элементарно не хватило опыта.

Собственно, чтобы приземлить «божественный» дизайн Ньюи в малоопытные отделы, в «Ред Булле» и появился Джефф Уиллис, бывший технический директор «БАРа», а затем «Хонды», ответственный за расцвет команды в 2004-м, в какой-то мере и во второй половине 2006-го, а также, говорят, и за дисквалификацию на трех этапах-05 за нелегальный второй топливный бак. Со своим выдающимся новым начальником он знаком еще по «Уильямсу», так что пара не только опытная, но и сработанная. Не ожидать от нее успехов просто невозможно, вот только когда? Честно говоря, их презентация, первая из числа частных конюшен в этом году, разочаровала…

Нет, не потому, что церемонии как таковой у «Ред Булла», частенько круто разворачивающего свои проекты в маркетинговых целях, не было. Так, выкатили болид, пофотографировались ограниченным составом, да и поехал Дэвид Култхард по мокрой трассе в Хересе на демо-круг. В прошлом году презентация была, в общем-то, аналогичной, отличалась только местом – трек был в Барселоне. Может оно и верно для команды из середины пелетона показывать новинку без излишней помпы, вон, «Уильямс» даже официальную дату не назначил и не собирается… Просто слишком уж мало показал «Ред Булл», особенно по сравнению с ожиданиями и с командами, которые между прочим, называются их соперниками. Имеются в виду «Тойота» и, ни много ни мало, «БМВ»!

Но, несмотря на разочарование, как-то очень хочется завершить пост на оптимистичной ноте, особенно когда речь идет о команде, в которой трудится пара моих любимейших конструкторов. Поэтому выражу ни на чем, кроме обманчивости первых впечатлений, не основанную надежду на то, что «быки» в свой четвертый год в «Ф-1» будут бороться во главе, а не в середине второго эшелона.