Fernando! Petrov is faster than you!
Отличная последняя гонка сезона лучший финал чемпионата на моей памяти! Да, чемпионом стал не Веббер, за которого я стал переживать с середины сезона чемпионом стал Себастьян Феттель, доминируя в Абу-Даби и в квалификации и в гонке Мои мысли о Гран При Абу-Даби в материале блога 51ЭЛЕМЕНТ.
Впервые в истории на последнюю гонку чемпионата Формулы 1 приехали сразу 4 претендента: лидер сезона Фернандо Алонсо (Ferrari), Марк Веббер(RedBull), отстающий от Фернандо на 8 очков, Себастьян Феттель(RedBull) ещё в 7 очках позади, и, наконец, Льюис Хэмилтон(McLaren), сохранявший лишь математические шансы на титул британец отставал от Алонсо на 24 очка.
На предыдущем этапе в Бразилии, когда Феттель выиграл гонку, не пропустив вперёд Марка Веббера главного преследователя Алонсо, многие сочли это ошибкой; но теперь понятно, какой важной стала та победа для Феттеля. Но обо всём по порядку
RedBull выиграл в Абу-Даби год назад, общественность ожидала доминирования Быков и в 2010, а если так, то для гарантированного чемпионства Вебберу предстояло победить, а Феттелю приехать вторым даже 3-го места Алонсо для титула было бы недостаточно. Журналисты мучали Себа вопросами, пропустит ли он Веббера ради чемпионства команды или позволит Ferrari завоевать титул в личном зачёте. Мучения закончились в субботу Феттель первенствовал в квалификации, а Марк Веббер ехал очень медленно: он стал лишь 5-м, уступив сокоманднику более полусекунды. Кстати, Алонсо квалифицировался 3-м и получал возможность спокойно доехать до финиша хоть 3-м хоть 5-м, желательно не пропустив вперёд Марка Веббера тогда он чемпион. Казалось, для RedBull всё кончено но это было только начало
На старте гонки Феттель отстоял первое место, а вот Алонсо пропустил вперёд Баттона вообще вся нечётная сторона стартовой решётки стартовала неважно, что весьма необычно. Алонсо не хотел рисковать, а потому особо Баттону не сопротивлялся «я 4й, а Веббер позади = чемпионская корона уже в руках» - думал испанец, но радоваться было ещё слишком рано.
Первое событие, как потом оказалось повлиявшее на исход чемпионата, произошло на первом же круге появилась машина безопасности (SC). Повод был весьма серьёзным Михаэль Шумахер чуть не погиб. Увлекшись борьбой со своим «бывшим оруженосцем» Рубенсом Барикелло, он развернулся на выходе из поворота (при помощи Росберга или нет - не совсем понятно, если касание между сокомандниками и было, то совсем лёгкое). Болид Шумахера развернуло поперёк трассы, причём прямо на траектории; с разных сторон проносились автомобили других участников. Что-то заставило Михаэля на секунду нажать на газ машина дёрнулась в сторону обочины, а в то место, где мгновенье назад была голова семикратного чемпиона, влетел Витантонио Льюцци(ForceIndia) Задняя часть Mercedes была полностью разрушена. Тем временем оба гонщика, целые и невредимые, выбрались из машин.
Появлением SC воспользовались несколько гонщиков, чтобы совершить обязательную смену шин: в том числе Нико Росберг и Виталий Петров, после чего откатились в хвост пелотона. На командном мостики Скудерии об этих гонщиках как будто забыли, не воспринимая всерьёз их возможность побороться за очки а зря.
Стратеги Ferrari пристально следили за Марком Веббером, и когда тот заехал в боксы за сменой шин, через пару кругов зазвали на pit-lane и Алонсо, чтобы гарантировать его позицию впереди австралийца. Это испанцу удалось, однако перед ним остались и Росберг и Петров, которым больше останавливаться уже не требовалось. Именно эта грубая стратегическая ошибка Ferrari и решила судьбу титула
Алонсо быстро догнал Петрова, и стал пытаться его пройти. Однако по максимальной скорости на прямых «Рено» была чуть ли не лучшей, и держась на хвосте Виталия в поворотах, испанец нечего не мог противопоставить ему на прямых. Иногда Петров чуть хуже выходил из поворотов, позволяя Алонсо удержаться поблизости, но скорости Ferrari всё равно не хватало для обгона. Однажды Фернандо на торможении попытался обогнать, дело чуть не дошло до контакта но оба гонщика продолжили бороться. Но время шло, а обгона так и не произошло: в итоге Феттель лидировал, пока виртуально набирая 25 очков; Алонсо должен был финишировать пятым, однако теперь обогнать Петрова было недостаточно (Кубица после пит-стопа оказался впереди их обоих) испанец вновь активизировался за спиной россиянина, стал нервничать в результате пылил по обочинам, однажды чуть не выбил Петрова. Андреа Стелла(гоночный инженер Алонсо) успокаивал Фернандо, но настойчиво требовал обгона, для которого Фернандо «необходимо использовать весь талант». Талант не помог 35 кругов Петров сдерживал Алонсо, так и не допустив ошибки, вопреки ожиданиям испанца; после финиша пилот Скудерии грозно грозил Петрову кулаком, считая того виновным в потере титула отчасти это так: даже с учётом проваленной тактики, Фернандо мог выиграть титул, если бы обогнал Петрова хотя бы за 15 кругов до финиша Кубица тогда бы тоже остался позади. Никакой причины у Петрова пропускать Алонсо не было, так что жестикуляции Фернандо вызваны лишь розочарованием от упущенных возможностей. Командную тактику, как в случае с Массой, не применишь Renault в любом случае хотелось, чтобы гонщик с её мотором выиграл чемпионат. Наоборот, многие зрители комментировали борьбу словами: «Fernando!_Petrov_is_faster_than_you!»
Тем временем Себастьян Феттель уверенно лидировал. Гийом Рокелен, гоночный инженер Феттеля, с волнением в голосе сообщал Феттелю что всё хорошо, он уверенно лидирует но вполне разумно ничего не говорил о чемпионских шансах. Феттель «начал что-то подозревать», особенно заметив на больших экранах, как «Renault» сдерживает «Ferrari» Алонсо. Лишь после финиша как Феттеля, так и Алонсо, Рокелен радостно объявил: «Weltmeister!!! Sebastian Vettel, you are the WORLD CHAMPION, well done, enjoy it. You are the best». Себ просто рыдал, не веря своему счастью: «Ooh! Thank you boys. Unbelieveable. Thank you I love you. Unbelieveable». Феттель стал самым молодым в истории чемпионом Формулы 1 сначала Алонсо в 2005(в 24 года), потом Хэмилтон(в 23,5 года) в 2008 году чемпионы становятся всё моложе. Феттелю всего 23, кроме того он лишь второй, после Шумахера, немецкий чемпион в истории Королевы автоспорта.
Я считаю, победил Себастьян по делу: в последней гонке он был безупречен. У RedBull на этот раз не было того подавляющего преимущества, как в Бразилии или Японии, однако Феттель сумел, пилотируя на пределе, вырвать поул у Хэмилтона. Затем безошибочный чистый старт и спокойный пилотаж на протяжении всей дистанции гонки. Конечно, сезон получился неровным тараны Веббера и Баттона, технические проблемы и собственные оплошности. Но Себ почти всегда был быстр и, всё же, учился на своих ошибках: после Бельгии он был стабильно быстрее Марка, и притом ошибок не допускал. Во всяком случае, титул Феттеля получился более ярким, чем прошлогоднее доезжание Баттона во второй половине сезона, сохраняя очковый запас. В Абу-Даби Феттелю было нечего терять, шансы опередить Алонсо были минимальными, но Себастьян сделал всё от него зависящее и удача, в лице тактического просчёта Ferrari, повернулась в Феттелю лицом.
В любом случае, выиграй Фернандо в Абу-Даби титул всё равно сразу бы вновь вспомнилась история с «Fernando is faster than you», многие бы мысленно вычли те «нечестные» 7 очков, и получили чемпионство Феттеля
Петров запомнился теперь по всему миру, как человек лишивший титула Фернандо Алонсо лишь третья хорошая гонка за сезон, однако последний этап всегда запоминается, и весь сезон не кажется таким уж провальным!
P.S. Тем временем в Абу-Даби стартуют тесты молодых пилотов, где в том числе будет выступать чемпион Формулы Рено 2010 года Михаил Алёшин, на Renault R30. Будем следить.
Ну а чуть позже я планирую более обстоятельный анализ прошедшего сезона.
Ушла читать.
Это точно, только говорили мы на русском
Кстати, почему никто из технарей не высказался по поводу последствий возможного наезда на шлем гонщика?
Конечно, Петров в Китае, не разверни его тогда, был бы ещё выше...
Сомневаюсь . С его то опытом . Нагоняй от Корины он точно получил .
Очень легко поднять телеметрию и сделать конкретные расчеты
Ведь мы чуть ли не потеряли Михаэля, но все зачли это как инцидент, а зря - это прицендент
А ведь этот момент и решил титул 2010
Так что Льюции можно доплатить
:)
- никто не высказался, но что тут скажешь? Сам по себе шлем в некоторых случаях возможно выдержитнаезд, но вот будучи одетым на голову... Он ничем помочь не сможет - даже отскочившее колесо в 2009м убило Генри Сертиза, а уж целый автомобиль на скорости, да ещё приземляясь, придавливая гонщика сверху никаких шансов выжить не оставляет. Так что Шумахер даже не осознал, как же ему повезло...
А текст собственно просто про Гран При Абу-Даби, впечатление от которого, по крайней мере у меня, весьма позитивные!
Я думаю, летом шансы Алонсо тоже считались чисто теоретическими
«Нет, не должен. Чемп выиграл Феттель, а спор идёт лишь по поводу тех семи очков, которые даже сейчас будоражат общественность.»
Ну так очки нужно завоёвывать, тогда ничего будоражить не будет
> Алонсо и титул заслужил, так что Петрову надо было его пропускать?
Нет, не должен. Чемп выиграл Феттель, а спор идёт лишь по поводу тех семи очков, которые даже сейчас будоражат общественность.
На третий вопрос можно будет ответить, если Масса с первых гонок навяжет Алонсо конкуренцию. В противном случае не видать ему равного статуса в Феррари до конца своих дней.
У Массы шансы были
«И заслужил те самые 7 очков в том числе и по причине тотального превосходства над напарником, чего не было в других топ-командах.»
Вообще странная мысль. Алонсо и титул заслужил, так что Петрову надо было его пропускать?
«У меня лично нет сомнения, что в следующем сезоне пилоты Феррари начнут в равном статусе.»
А я не сомневаюсь, что Масса сразу будет в позиции 2. Я думаю, красные вспоминают Австралию и Китай (когда ФА оказался позади Массы)
У меня лично нет сомнения, что в следующем сезоне пилоты Феррари начнут в равном статусе.
- солгласен, будучи 5м Алонсо позволил бы Феттелю сравняться по очкам, но за счёт победы Феттель бы стал первым по доп. показателем (собственно по кол-ву побед).
----------------------------------- ------------
«> В любом случае, выиграй Фернандо в Абу-Даби титул – всё равно сразу бы вновь вспомнилась история с «Fernando is faster than you», многие бы мысленно вычли те «нечестные» 7 очков, и получили чемпионство Феттеля…
А вот это явная пурга. Во сколько очков оценим преимущество более быстрой машины Тефтеля?
»
- При чём тут преимущество более быстрой машины RedBull, в F1 пока очковых гандикапов за более быструю машину, к счастью, не ввели... Ошибались, по ходу сезона, и Алонсо и Феттель, причём последний чаще, но «что было бы, не ошибись кто-то из них» вспоминать никто не будет. А вот полученные Алонсо очки за победу из-за командной тактики, формально запрещённой как раз остаются в памяти - ценность титула в не совсем честной борьбе совсем не та... например память о Нюрбургринге 2003-го, с Шумахером и трактористами, до сих пор оставляет итоговую победу немца в чемпионате 2003-го года весьма спорной...
- солгласен, будучи 5м Алонсо позволил бы Феттелю сравняться по очкам, но за счёт победы Феттель бы стал первым по доп. показателем (собственно по кол-ву побед).
-----------------------------------------------
«> В любом случае, выиграй Фернандо в Абу-Даби титул – всё равно сразу бы вновь вспомнилась история с «Fernando is faster than you», многие бы мысленно вычли те «нечестные» 7 очков, и получили чемпионство Феттеля…
А вот это явная пурга. Во сколько очков оценим преимущество более быстрой машины Тефтеля?
»
- При чём тут приемущество более быстрой машины RedBull, в F1 пока очковых гандикапов за более быструю машину, к счастью, не ввели... Ошибались, по ходу сезона, и Алонсо и Феттель, причём последний чаще, но «что было бы, не ошибись кто-то из них» вспоминать никто не будет. А вот полученные Алонсо очки за победу из-за командной тактики, формально запрещённой как раз остаются в памяти - ценность титула в не совсем честной борьбе совсем не та... например память о Нюрбургринге 2003-го, с Шумахером и трактористами, до сих пор оставляет итоговую победу немца в чемпионате 2003-го года весьма спорной...