Девять изменений, которые сделают Sports.ru лучше
1. Алгоритм предлагаемых новостей
У sports.ru два блока "похожих постов" и их цель вполне понятна и логична - больше просмотров, желательно в "других разделах". Но алгоритм их вывода совершенно непонятен мне и зачастую вызывает раздражение. Возможно, стоит оставить в верхнем блоке (который больше мозолит глаза) только посты родного раздела, а в нижнем пойти вразнос. А может, стоит настроить алгоритм по второстепенным тегам. Например, к постам раздела баскетбол с тегам #бизнес или #стиль (если честно, я даже не в курсе, какие есть) показывать тексты из других разделов с теми тегами. А возможно, стоит подумать над этим дольше, чем пару минут.
2. Больше сисек
Давайте будем честными - мы все любим сиськи. Возможно, кто-то из нас предпочитает смотреть на обнаженные мужские тела, но кто я такой, чтобы осуждать. Тем более, что Instagram'ы спортсменов предлагают много контента на заданную тему. А говорить "зачем это все на нашем уютном спортивном сайте" - жуткое лицемерие, спорт не отделим от секса.
3. Социальная составляющая в приложениях
Не знаю, как в футбольном разделе, подозреваю, что не лучше, чем в подсознании любого представителя семьи Кардашьян, но в баскетбольном статусы пользователей зачастую интересней новостей и постов в блогах. Хватит это терпеть! Добавьте социальную составляющую в приложения.
4. Раздел "Фитнес"
Фитнес - это спорт. Во всяком случае, так нам говорит влиятельная любительница спортзалов и очень обтягивающих шорт. Грех спорить с таким сведующим человеком. К тому же, раздел, посвященный любителям фотографировать себя в зеракало в спортивной обстановке способен генерировать не меньше трафика, чем большинство уже существующих на сайте. Давайте договоримся, что те же социальные сети это зеркало интереса, который проявляют пользователи. В таком случае достаточно будет пары минут, чтобы понять - фитнес вызывает меньший интерес, чем футбол и, может быть, хоккей. Остальные виды спорта сильно отстанут. А то, что им занимается мизерный процент от тех, кто им интересуется - ничего не значит, в настоящих видах спорта этот процент будет еще меньше.
5. Оценка приложений
Оценки приложений в официальных сторах важны, оценки приложений нужны. Но мало что раздражает также сильно, как всплывающие окна с этой просьбой. Слава богу, Meduza нашла решение, а копировать Meduzu уже не стыдно. Впрочем, они тоже не сами это придумали. Что это? Вот тут написано.
6. Больше рекламы
Есть два вида существования медиа - реклама и подписка (есть еще и третий, но доллар 70, нефть 40, а sports.ru частный). Я абсолютно искренне не понимаю, что находится вместо мозга у людей, которые возмущаются рекламой, ставят ad block, но при этом не хотят платить за подписку. Что в этот момент происходит в голове у человека? Думает ли он, что владельцы проекта не рассчитывают на прибыль, а сотрудники не должны получать зарплату? Кажется ли им, что в развитие проекта не нужно вкладывать деньги? Мне и раньше не хватало воображения, чтобы понять ту пустоту, которая царит у этих людей вместо мыслей, а в нынешних условиях тем более. Если медиа может выживать хотя бы за счет рекламы - это уже большой плюс. К чему я это? Sports.ru нужно больше рекламы. Только не баннеров и видео, а спецпроектов. Спецпроекты - наименее раздражающий формат, временами, при большом мастерстве, не только не отталкивающий, но и создающий дополнительный интерес. Если у LAM и было что-то хорошее, кроме фалафелей и бургеров, то люди, занимающиеся именно спецпроектами, на мой взгляд, лучшие в стране в своей сфере. Не упустите их, ребята, я слышал, что сейчас достаточно просто предложить им вовремя платить зарплату.
7. Меньше ада в Vk
Я нежно люблю sports.ru, но на паблик в Vk я не подписан, потому что это просто ужас, чо уж там. Просто пролистав публикации за сегодня, можно насчитать не менее 120 штук с 9 утра. Слишком Много Информации, зачастую ненужной. Формат "Основной паблик (главные посты + новости)" + "Sports.ru Футбол (хоккей, баскетбол, подставить нужное)" + "Sports.ru неформат (сиськи, бизнес и тд)" выглядит намного привлекательнее даже без доказательной базы. На это, конечно, придется потратить намного больше усилий, но достаточно соцредакторов хватит же?
8. Мотивация блогеров
#прямосейчас sports.ru - главная в рунете площадка по пользовательскому контенту. Это уже огромный плюс, причем как для тех, кто может заработать на этом контенте, так и для тех, кто получает возможность высказать свое мнение несколько более широкому кругу людей, чем на своей кухне. Пора уже сделать следующий шаг и дать возможность блогерам зарабатывать, пускай и символические суммы. Первое, что приходит на ум - возможность вставить кнопку Яндекс.Денег, но, возможно, над этим тоже стоит подумать дольше, чем пару минут. К тому же, при желании в этом тоже могут найти нарушение каких-либо конституционных устоев, пускай и с нарушением конституции.
9. Блоги компаний
Не самое удачное время, тем не менее, формат, опробованный в более нишевых медиа, может сработать и в спорте. Производители спортивной одежды, агентства и многие другие компании, так или иначе связанные со спортом, могут вести интересные и необычные блоги, обладая информацией, скрытой от среднестатистического пользователя. А еще они могут платить, ну могли.
11. Отменить лимит минусов, которые можно ставить одному пользователю в месяц
Только за тот год с небольшим, что я работаю тут социальным редактором, мы перепробовали множество вариантов ведения страниц в соцсетях. И вот такой тип дает самую большую отдачу.
Если вы посмотрите на нашу страницу в ФБ, то вы увидите, что там намного меньше постов за день. Там идеален такой формат, а в ВК хорош тот, что есть.
В будущем, может быть, мы что-то и поменяем. Но пока более продуктивного варианта не видно.
7. Нет, соцредакторов не хватит. Одновременно работает только два человека (совсем недавно работали вообще в одиночку) - один занимается соцсетями, другой следит за блогами. Поэтому сделать так, чтобы была отдельная страничка с топовыми новостями, отдельный паблик с сиськами, отдельный футбольный, невозможно из-за нехватки людских ресурсов. К сожалению.
Мне кажется, развитие блогов Трибуны иногда притормаживают случаи непонимания в общении между людьми.
1. Между пользователями.
Хейтерство ("преследования"). Здесь примерно понимаю, что можно делать.
2. Между пользователями и "администрацией".
А про это еще надо "много думать".
Фитнес-блогеры не ведут блоги бесплатно :)
Ну а хорошие статьи - да зачем они? лучше побольше добавьте всякой хрени.