0

Роднина: я нашла в себе силы решить проблемы ОКР

В преддверии отчетно-выборного Олимпийского собрания на вопросы корреспондента ИА Стадион отвечает кандидат на пост президента Олимпийского комитета России трехкратная олимпийская чемпионка, председатель Высшего совета ВДО Спортивная Россия Ирина Роднина.

- Ирина Константиновна, почему Вы решили выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Олимпийского комитета России?

-Я нахожу в себе силы позитивно решить проблемы, которые за последние годы накопились в ОКР. И самое главное, что есть коллектив, который мне поможет.

- Назовите, пожалуйста, наиболее актуальные из этих проблем.

- Пожалуйста. Первая проблема, пожалуй, юридическая. Если мы посмотрим недавно отредактированный Устав ОКР, то обнаружим в нём несоответствия с Олимпийской Хартией. Она, например, не предусматривает, как это сделали авторы новой редакции Устава ОКР, что руководители Ассоциаций летних и зимних видов спорта автоматически становятся первыми вице-президентами национальных олимпийских комитетов.

Следующая проблема - юридическая защита спортсменов. У арбитражного суда, созданного под патронатом ОКР, нет полномочий по защите наших атлетов за рубежом. Корпус юристов этого суда по компетенции существенно уступает, например, коллективу Арбитражного суда, созданного при Торгово-промышленной палате.

Далее. Международный олимпийский комитет регулярно публикует отчет о своей финансовой деятельности. ОКР аналогичных шагов не делает и вряд ли его финансовую деятельность можно считать прозрачной. К актуальным проблемам относятся также недостаточные усилия по развитию перспективных видов спорта, в будущем претендующих на включение в программы Игр, и серьезные упущения в сфере представительской деятельности.

- Кто входит в вашу команду?

-Коллектива людей, между которыми заранее распределены портфели, конечно, нет. Но если внимательно посмотреть на тех, кто выдвигается сейчас на выборные должности в ОКР, то в основном это члены Высшего совета Спортивной России. Я имею ввиду Валентина Балахничёва, Александра Попова, Михаила Мамиашвили, Шамиля Тарпищева.

- Могут ли выборы в ОКР негативно повлиять на подготовку к зимним Играм в Турине?

- Недавно на коллегии в Росспорте ни один из президентов федераций по зимним видам спорта не сказал, что есть нерешенные проблемы. Я давно в спорте, но в данном случае была поражена единодушной оценкой деятельности Федерального агентства все команды, готовящиеся к Играм в Турине, экипированы и не сорвался ни один из тренировочных сборов, ни один из выездов на международные старты. В ОКР есть группа специалистов, отвечающая за размещение, передвижение и экипировку спортсменов и тренеров на Играх. Думаю, что изза выборов, работа, которую делают эти люди, не остановится. Да и помешать ей уже никто не сможет.

- Обозначьте, пожалуйста, ключевые позиции в Вашей предвыборной программе.

-Первое. Необходимо вернуть в работу ОКР принципы олимпизма, которые в настоящее время утеряны, и усилить роль федераций, спортсменов и тренеров в управлении этой общественной организацией. Олимпийский комитет спортивная организация, а не частный коммерческий проект.

Второе. Необходимо создать сбалансированную общественно-государственную систему развития и управления спортом, в которой каждый из субъектов ОКР, Росспорт и федерации работал на общую победу. Третье. Необходимо создать Наблюдательный совет за распределением доходов между членами ОКР, а также регулярно публиковать финансовые отчеты. Четвертое. Необходимо в разы усилить лоббистскую деятельность по вовлечению российских представителей в органы управления международного спорта.

Пятое. Необходимо обеспечить юридическую и психологическую поддержку российских олимпийцев на Играх и восстановить полноценность и открытость для всех Русского дома. Шестое. Необходимо вернуться к прозрачной системе выдачи олимпийских аккредитаций.

- Уточните, о ком именно идет речь.

- Не о спортсменах, конечно. Их право быть аккредитованными на Играх не подлежит обсуждению. А вот тема личных тренеров, или личных хореографов более обсуждаемая. Что же касается журналистов или представительского корпуса, то работа по аккредитации в ОКР явно запущена. Я считаю хулиганством, что Вячеслав Фетисов, человек, под авторитет которого государство выделяет значительные финансовые средства, был аккредитован в Афинах, как почетный гость. И получилось, что Руководитель Федерального агентства не имел возможности ни посетить олимпийскую деревню, чтобы пообщаться со спортсменами, ни зайти в микст-зону. К слову, микст зоны это, как правило, небольшие пространства, где нет условий для нормального общения спортсменов с журналистами. А вот дорога в Русский дом на последних Играх для представителей СМИ заказана. Русский дом изначально был задуман для общения, а не для приемов дорогих гостей. В Солт-Лейк Сити по Русскому дому блуждали полуобнаженные девицы, не имеющие отношения к российской спортивной делегации, в Афинах вообще было, бог знает что. Один Русский дом был на корабле, куда рядовому журналисту, не попасть, другой в посольстве, куда приглашались в основном персоны VIP. И в третьем, организованном компанией- производителем экипировки такая же картина тусовка праздной публики.

- Какие проблемы российского олимпийского движения, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения?

- Олимпийский комитет очень слабо занимается расширением российского представительства в международных федерациях. У Федерального агентства, как у государственной структуры, на этом поприще зачастую нет соответствующих рычагов. Но ведь очевидно, что двум общественным организациям имеется ввиду олимпийский комитет и международная федерация по какому-либо виду спорта - проще договориться. Совершенно запущена работа по подготовке арбитров международной категории мы постоянно сталкиваемся с предвзятым судейством.

- Что, по Вашему мнению, надо изменить, чтобы наладить конструктивное взаимодействие ОКР и Росспорта?

- Ситуацию взаимных обвинений возникла с развалом советского спорта. В Советском Союзе, Госкомспорт и Олимпийский комитет, как правило, благополучно существовали в одном лице. И трения, затем возникшие, не могли не возникнуть. Функции ОКР и Росспорта, ОКР и федераций, четко не разграничены. Никаких документов на этот счет не существует.

Но сколько бы ни были на этот счет благостны документы, которые надеюсь, скоро будут написаны и узаконены, достичь конструктивного взаимодействия без соответствующей команды не получится. У руководителей российского олимпийского движения не может быть иной философии, нежели философия победителей.

Один из вице-президентов ОКР человек, буквально утопивший федерацию плавания. Повторюсь, в нашем деле деятельность оценивается не словами и намерениями, а результатом. Так вот я спрашиваю у Геннадия Алёшина, который несколько лет тому назад возглавил далеко не худшую федерацию, где наши результаты в плавании?

У меня, поверьте, нет личной неприязни к Леониду Тягачеву. Мы знакомы с середины 70-х годов. Но результат его деятельности, например, на ниве горнолыжного спорта близок к нулю. Думаю, что у нас в стране сегодня построено подъемников больше, чем в Австрии. Но при этом Леонид Васильевич, как президент соответствующей федерации, не может сегодня предъявить ни одной олимпийской медали.

За время знакомства с этими людьми, я выиграла три Олимпиады, родила двух детей, женила сына, а эти господа всё сидят и сидят в креслах олимпийских чиновников. Сидят и сидят.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости