Никита Задоров: «В России школьная программа намного сильнее, чем в Америке. Потом университет все переворачивает – американское высшее образование лучшее в мире»
Никита Задоров считает, что в России школьная программа намного сильнее, чем в Америке.
– Нравится ли вам школьное образование в Канаде? Знаю, что у многих в Америке есть вопросы по начальному и среднему образованию.
– Канада и Америка в принципе по школе одно и то же. Конечно, система отличается от российского образования. В России школьная программа намного сильнее, ты выходишь более подготовленным. Потом уже университет все переворачивает – американское высшее образование лучшее в мире.
Что касается школьного, тот тут все проще: дети не только делают уроки, зубрят, но и играют. Математика, английский, литература – все не такое сложное, как в России.
– Дочери хорошо и по-русски, и по-английски говорят?
– Старшая ходит пять раз в неделю в канадскую школу, плюс один раз в неделю на два часа к русскому репетитору. Нашли лицензированного русского учителя, которая преподает русскую программу. Дочка учится писать, читать и считать по-русски.
У нас правило дома говорить только на русском, на улице и в школе она на английском говорит. Старшая дочка похожа на меня, не затыкается, – сказал защитник «Калгари» Задоров смеясь.
Вместе с тем, конечно, и без него люди живут. Помнится, недавно в России была очень популярна статья (или серия статей?) в «Life», где сравнивался советский и американский школьники: американский представал недалеким любителем танцулек, а советский — чуть ли не профессором. Забавно, что оба прошли через практически идентичную карьеру: оба стали пилотами, а затем топ-менеджерами в небольших авиакомпаниях. Американец всю жизнь был зол на журнал, который в политических целях выставил его пустопорожним болваном :)
Школу сложно оценивать, потому что слишком много ролей она выполняет: помимо обучения это и воспитание детей, и просто занятие их на некоторое время, пока родители на работе... КПД школы очень низкий. Перегруженность?! Точно ли перегружена, если на выходе у нас выпускники, которые не знают ни истории, ни физики, ни математики?.. Т.е. огромный массив знаний компенсируется неумением его донести до детей и пофигизмом самих детей и их родителей. В общем, школу оценивать сложно. Замечу, что подобные проблемы типичны для большинства стран мира - ну, хотя бы просто потому, что преподаватели в школах по большей части не самые квалифицированные люди - даже в своих предметах. Хорошо, если учитель хотя бы хороший психолог и наставник и просто сможет убедить детей "учиться самим" - это уже большая часть дела сделано.
Вот эффективность вузовской программы оценивать проще... И тут замечу, что говорят абсолютно то же самое: "мне всё это не пригодится в жизни"... Возможно так и есть, особенно если этим так и не овладеть - как оно потом пригодится, если не умеешь? Но вот мне в работе пригодилось 80% всего того, что преподавали в универе (и плюс еще N% на самообучение). Школьные знания тоже использовались почти все - хотя бы для поддержания интересного разговора. Т.е. большая часть знаний не то, что не нужны - просто ими не владеют и не умеют применять в жизни.
https://twitter.com/mattnorlander/status/1658959393176662018?s=61
Кажется Гуриев ещё в мою бытность старшеклассником говорил, что зачем в таком объёме химия и биология, которая никому кроме медиков и профильных учёных после школы не пригодится, зато экономика и правоведение, которые нужны всем, у нас только в профильных классах некоторых школ (по крайней мере в моё время было так, у меня экономики не было, я основы экономической теории сам изучал)
Хотя сейчас чего уже говорить - сейчас самыми важными предметами в росшколах будут разговоры о важном, военная подготовка и основы православия.
Другие мб вообще отменят за ненадобностью как бездуховные и вражеские, чуждые и не нужные русскому человеку
Кстати, я и близко не химик, но знание, чем травить серебро, мне было вполне полезным: я стравливал серебряные контакты пьезо-цилиндра. Конечно, сейчас можно многое загуглить, но широта знаний ничем не мешает, а лишь помогает.
Я жил с первокурсником UIUC, помогая ему маленько по физике — конечно, МФТИ этот университет, один из лучших в США, по части базовой подготовки в подметки не годится.
Не по специальности работают, но это чаще проблема не ВУЗа, а человека. Прутся не куда было интересно, а куда закинули родители или проще. Частая история, когда через пару лет люди начинают говорить, что учатся не на то, чем хотят заниматься. Опять же, сейчас этот бестолковый порочный круг всё чаще размыкается, увы всё ещё полно архаичных мест, где хз зачем нужен диплом.
Ну врачей, например, это не касается, там понятно, что к людям без какой-то бумажки не подпустят, как и в юристы, но вообще нет смысла идти и учится сразу на профессию. В ВУЗах США первые пару лет нет профессии и чёткого распорядка, там условия для того, чтобы еловек мог пробовать, сам ходить везде, только через пару лет он начинает как-то определяться с направлением