Никита Задоров: «В России школьная программа намного сильнее, чем в Америке. Потом университет все переворачивает – американское высшее образование лучшее в мире»

Никита Задоров считает, что в России школьная программа намного сильнее, чем в Америке.

– Нравится ли вам школьное образование в Канаде? Знаю, что у многих в Америке есть вопросы по начальному и среднему образованию.

– Канада и Америка в принципе по школе одно и то же. Конечно, система отличается от российского образования. В России школьная программа намного сильнее, ты выходишь более подготовленным. Потом уже университет все переворачивает – американское высшее образование лучшее в мире.

Что касается школьного, тот тут все проще: дети не только делают уроки, зубрят, но и играют. Математика, английский, литература – все не такое сложное, как в России.

– Дочери хорошо и по-русски, и по-английски говорят?

– Старшая ходит пять раз в неделю в канадскую школу, плюс один раз в неделю на два часа к русскому репетитору. Нашли лицензированного русского учителя, которая преподает русскую программу. Дочка учится писать, читать и считать по-русски.

У нас правило дома говорить только на русском, на улице и в школе она на английском говорит. Старшая дочка похожа на меня, не затыкается, – сказал защитник «Калгари» Задоров смеясь.

Материалы по теме


107 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
+166
-39
+127
Ответ iluvatar
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
В США тоже не одни гарварды да стенфорды. Играй в баскетбол/бейсбол/футбол и т.д. хорошо, и даже на пары ходить не надо, чтобы получить диплом.
+92
-15
+77
Спрашивать хоккеиста об образовании – это все равно что интересоваться мнением школьной учительницы музыки о хоккейной тактике
Получается и вы не можете судить об игре любимой команды а так же вы не вправе говорить хороший был ресторан или нет (если конечно вы не из этой сферы)?)))
+57
-4
+53
В России,как и раньше в СССР,перегруженная школьная программа,забивающая голову детей мало кому нужными знаниями.
Это не мало кому нужные знания, а общий культурный базис. Он крайне полезен в мультидисциплинарной работе. Никогда не знаешь заранее, пригодится ли тебе знание основ генетики или неорганической химии.

Вместе с тем, конечно, и без него люди живут. Помнится, недавно в России была очень популярна статья (или серия статей?) в «Life», где сравнивался советский и американский школьники: американский представал недалеким любителем танцулек, а советский — чуть ли не профессором. Забавно, что оба прошли через практически идентичную карьеру: оба стали пилотами, а затем топ-менеджерами в небольших авиакомпаниях. Американец всю жизнь был зол на журнал, который в политических целях выставил его пустопорожним болваном :)
+37
-5
+32
А можно собрать комбо и закончить школу в России, а учиться в ВУЗе уехать в США
+31
-3
+28
Ответ kutavlik
Считать по-русски это как???
Один, два, три...
+24
-1
+23
Ответ заблокированному пользователю
Я бакалавр МФТИ, магистр МФТИ, кандидат физико-математических наук ФИАН — и это все не мешает мне работать в США на мирового лидера в области волоконных лазеров. Видно, не все так уж плохо в российском высшем образовании?
Может, это личная заслуга, способности, талант?)
+22
-2
+20
Ответ iluvatar
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
Я бакалавр МФТИ, магистр МФТИ, кандидат физико-математических наук ФИАН — и это все не мешает мне работать в США на мирового лидера в области волоконных лазеров. Видно, не все так уж плохо в российском высшем образовании?
+34
-18
+16
Ответ Melnikov1968
До сих пор не возьму в толк как в 15 лет можно прочитать роман Чернышевского «Что делать?» и как-то его понять? Остальная часть школьной программы в СССР абсолютно понятная и на тот момент оправданная.
"Что делать?" Чернышевского - произведение сугубо контекстное, для своего времени. Вопрос стоит не в том, как его понять (больших сложностей там как раз нет - в ряде других произведений тех "шестидесятников" оно весьма простое), а в том, на кой ляд это и какого-нибудь Николая Островского вообще в школьную программу пихать. В Союзе это служило частью пропаганды, а сейчас... впрочем, теперь уже странно вопрошать.
+18
-2
+16
Ответ заблокированному пользователю
Я бакалавр МФТИ, магистр МФТИ, кандидат физико-математических наук ФИАН — и это все не мешает мне работать в США на мирового лидера в области волоконных лазеров. Видно, не все так уж плохо в российском высшем образовании?
Ну МФТИ лучший технический ВУЗ страны. По стране ещё наберётся несколько институтов с хорошими кафедрами, которые при желании студента могут хорошие знания. Но в целом я не понимаю как можно спорить, что в сша высшее образование в целом намного лучше.
+17
-3
+14
До сих пор не возьму в толк как в 15 лет можно прочитать роман Чернышевского «Что делать?» и как-то его понять? Остальная часть школьной программы в СССР абсолютно понятная и на тот момент оправданная.
+24
-10
+14
А можно собрать комбо и закончить школу в России, а учиться в ВУЗе уехать в США
Я бы рекомендовал делать бакалавра в вузе типа МФТИ или хорошего факультета МГУ, а затем ехать в США: тогда и образование бесплатное, и на американскую стипендию можно будет даже с семьей прожить, и временное разрешение на работу будет по окончании университета.
+16
-5
+11
В России,как и раньше в СССР,перегруженная школьная программа,забивающая голову детей мало кому нужными знаниями.
Знания нужные... просто не хватает такой экономики, чтобы эти знания потом пригодились. Основной бизнес в России - купи-продай, тут можно уже школьников после 4-ого класса нанимать: читать ценники умеет, складывать на калькуляторе тоже :-) Аналогично с курьерами или продавцами в магазинах... Но чем сложнее экономика, тем более сложные задачи стоят перед работниками. И тут хороший базис вообще-то необходим.

Школу сложно оценивать, потому что слишком много ролей она выполняет: помимо обучения это и воспитание детей, и просто занятие их на некоторое время, пока родители на работе... КПД школы очень низкий. Перегруженность?! Точно ли перегружена, если на выходе у нас выпускники, которые не знают ни истории, ни физики, ни математики?.. Т.е. огромный массив знаний компенсируется неумением его донести до детей и пофигизмом самих детей и их родителей. В общем, школу оценивать сложно. Замечу, что подобные проблемы типичны для большинства стран мира - ну, хотя бы просто потому, что преподаватели в школах по большей части не самые квалифицированные люди - даже в своих предметах. Хорошо, если учитель хотя бы хороший психолог и наставник и просто сможет убедить детей "учиться самим" - это уже большая часть дела сделано.

Вот эффективность вузовской программы оценивать проще... И тут замечу, что говорят абсолютно то же самое: "мне всё это не пригодится в жизни"... Возможно так и есть, особенно если этим так и не овладеть - как оно потом пригодится, если не умеешь? Но вот мне в работе пригодилось 80% всего того, что преподавали в универе (и плюс еще N% на самообучение). Школьные знания тоже использовались почти все - хотя бы для поддержания интересного разговора. Т.е. большая часть знаний не то, что не нужны - просто ими не владеют и не умеют применять в жизни.
+16
-5
+11
Ты по своему колхозному ВУЗу судишь, по ходу )))
если техническая специальность, то еще соглашусь с Вами. Но даже известная колыбель знаний на метро университет оказалась шарагой к моему сожалению))
+16
-7
+9
А можно собрать комбо и закончить школу в России, а учиться в ВУЗе уехать в США
Ну все выпускники с мозгами (топовые олимпиадники, например) сейчас так и будут делать, особенно в свете новых законов. В основном правда не в США, а в какую-нибудь страну с бесплатным высшим образованием, вроде Франции-Германии, но прямо совсем топам уровня международных олимпиад и американцы с удовольствием academic scholarship дадут
+13
-4
+9
Ответ заблокированному пользователю
А я айтишник, но химию с биологией никогда не любил (естественно, спустя 10 лет ничего не помню, и хрен с ним), зато историю очень даже) Правда вот как раз историю лучше точно не по школьным учебникам учить, особенно по современным российским (мне вообще страшно даже предположить, что там теперь написано, в этом "едином учебнике истории") Правда у меня глобальная проблема была и есть - даты плохо помню) То есть знаю, какое событие за каким шло, но на контрольной написал год взятия Константинополя 1450 вместо 1453 - получил "4" вместо "5", такая система оценивания и формализм.
Тех, кто сводит историю к датам, я бы вешал на фонарях. Меня прикалывает, как тупое запоминание дат сыграло злую шутку с нашими законодателями: когда понадобилось отменить праздник Октябрьской революции, они стали искать дату в истории вблизи 25 октября по старому стилю — и нашли ее: 22 октября 1612 года. Ага, добавляем 13 дней и получаем праздник 4 ноября. Почему 13? Ну мы ж помним это число из школы. А вот откуда оно взялось — это лишнее. Откуда ж депутату знать, что 1700, 1800 и 1900 годы по старому календарю високосные, а по новому — нет?! Откуда депутату знать, что 13 дней — это для ХХ века, а для XVII века это будет 10 дней?! И вот вместо 1 ноября устроили праздник 4 ноября — как некоторые говорят, «День, когда ничего не случилось».
+8
0
+8
Ответ БУРЧАЛКИН
Что такое американский университет? Это место где российские профессора преподают китайским студентам А если серьезно,то достаточно посмотреть на результаты мировых олимпиад по всем дисциплинам: 1-3 места делят русские и китайцы
Олимпиады не имеют никакого отношения к общему уровню: это как об уровне массового спорта судить по результатам на ОИ. А вот Нобелевские премии, например, массово берут американцы, из которых почти все получили образование в США.
+8
0
+8
В России,как и раньше в СССР,перегруженная школьная программа,забивающая голову детей мало кому нужными знаниями.
+24
-16
+8
Ответ iluvatar
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
Ты по своему колхозному ВУЗу судишь, по ходу )))
+65
-59
+6
Ответ Olly_Da
В США тоже не одни гарварды да стенфорды. Играй в баскетбол/бейсбол/футбол и т.д. хорошо, и даже на пары ходить не надо, чтобы получить диплом.
Ты уверен в этом? Только вчера новость была, что игрок Университета Северной Каролины Калеб Лав не смог перевестись в Унивеситет Мичигана из-за слабой успеваемости

https://twitter.com/mattnorlander/status/1658959393176662018?s=61
+6
0
+6
Не понимаю, как можно рассуждать о программе. Если большинство учителей не в себе. Иногда такое задвигают, что реально страшно за психику детей. Думаю, эти случаи не редкие, где учителям 50-60
+17
-11
+6
Ответ несахар
"В России школьная программа намного сильнее, ты выходишь более подготовленным." к чему подготовленным? к финансовой грамотности? к тому, чтобы отличать, что есть пропаганда? умению объективно мыслить? так этому не учат в школе. а учат тому, что после школы многие попросту забудут, что в жизни не пригодится. если например школьник точно знает, что химиком он не станет, то зачем ему химия в таком объеме? опроси на улице большое число случайных прохожих, то выяснится, что большинство даже теорему пифагора не вспомнит. российская школьная программа очень неумно разработана, нагрузить школьника массой знаний, чтобы он в итоге ничего не выучил и не усвоил.
Правы, да
Кажется Гуриев ещё в мою бытность старшеклассником говорил, что зачем в таком объёме химия и биология, которая никому кроме медиков и профильных учёных после школы не пригодится, зато экономика и правоведение, которые нужны всем, у нас только в профильных классах некоторых школ (по крайней мере в моё время было так, у меня экономики не было, я основы экономической теории сам изучал)
Хотя сейчас чего уже говорить - сейчас самыми важными предметами в росшколах будут разговоры о важном, военная подготовка и основы православия.
Другие мб вообще отменят за ненадобностью как бездуховные и вражеские, чуждые и не нужные русскому человеку
+7
-1
+6
Ответ dalmolchun
Никогда не знаешь заранее, пригодится ли тебе знание основ генетики или неорганической химии. ---------------------------- к сорока ты забудешь как решать уравнения с дискриминантом, какая еще генетика?) Я всегда знал, с 5 класса, что химия мне никогда не пригодится. Я её ненавидел. А меня пичкали этой муетой 6 лет 4 раза по 2 часа, 8 часов в неделю. Было бы здорово еще в школе выбирать себе предметы, которые тебе нравятся. Если ты не стал условным химиком, тебе химия никогда не пригодится. Никогда. Ты будешь химию (подставь любой предмет который ты не любил в школе) сам избегать, потому что ты её ненавидишь с детства.
Мне сорок два. Я помню не только квадратные уравнения, но и ГМТ, из которых данный отрезок виден под данным углом, помню, что серебро травится разбавленной азотной кислотой, а золото — царской водкой, что декан пропил бутил этил — это C10H22 и радикалы C3H7, C4H9 и C2H5, что Авраам Линкольн освободил американских рабов, а Филипп II объединил империю македонян, распавшуюся в результате войн диадохов после смерти его сына Александра, что Юкатан находится в Мексике, а Америка названа в честь Америго Веспуччи при том, что первым европейцем в Америке был, видимо, сын Эрика Рыжего Лейф.

Кстати, я и близко не химик, но знание, чем травить серебро, мне было вполне полезным: я стравливал серебряные контакты пьезо-цилиндра. Конечно, сейчас можно многое загуглить, но широта знаний ничем не мешает, а лишь помогает.
+7
-2
+5
Это точно. Для тех у кого нет грин карты - оптимально. В США не так важно где бакалавра получал, всё решает Grad school и PhD
Хороший российский бакалавр даст еще и лучшую базу для последующего обучения: хоть у нас и уже общий охват (братан мой в США на computer science, помнится, кентерберийские рассказы проходил), но зато по специальности база закладывается и шире, и глубже. А вот зато потом, когда дело доходит до лаборатории, до летних и зимних стажировок — там даже запустившее первого человека в космос советское образование уступало практически-ориентированному американскому подходу. Помню, читал статью Капицы в «Знамени» по мотивам доклада на Совмине СССР семидесятых годов — он как раз напирал на то, что США не просто так собирают бакалавров по всему миру (кстати, он предлагал и пылесосить аналогичным образом соцлагерь) и при этом уделяют повышенное внимание практической подготовке в grad school (у нас такая ситуация была разве что в МФТИ с его системой базовых институтов и где-то в МГУ, который сам по себе был серьезным мировым научным центром).

Я жил с первокурсником UIUC, помогая ему маленько по физике — конечно, МФТИ этот университет, один из лучших в США, по части базовой подготовки в подметки не годится.
+6
-1
+5
Ответ iluvatar
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
Ну, про красный не знаю, но у нас скорее проблема, что большую часть ВУЗов можно закрывать не глядя. У нас какой-то излишний культ дипломов был, благо сейчас он резко летит на нет. Сегодня встретить людей, которые бросили через пару лет и вообще не воспринимают ВУЗ как что-то значимое можно даже чаще, чем людей, у которых есть вышка или есть красный диплом или есть 2 высших (или бакалавриат + магистратура).

Не по специальности работают, но это чаще проблема не ВУЗа, а человека. Прутся не куда было интересно, а куда закинули родители или проще. Частая история, когда через пару лет люди начинают говорить, что учатся не на то, чем хотят заниматься. Опять же, сейчас этот бестолковый порочный круг всё чаще размыкается, увы всё ещё полно архаичных мест, где хз зачем нужен диплом.

Ну врачей, например, это не касается, там понятно, что к людям без какой-то бумажки не подпустят, как и в юристы, но вообще нет смысла идти и учится сразу на профессию. В ВУЗах США первые пару лет нет профессии и чёткого распорядка, там условия для того, чтобы еловек мог пробовать, сам ходить везде, только через пару лет он начинает как-то определяться с направлением
+7
-2
+5
Задоров вряд ли получал высшее образование, чтоб рассуждать, где лучше.
+8
-4
+4
Ответ #nikon
У Задорова высшее образование?
Он говорил у Черкаса в интервью, что в школе хорошо учился.
+5
-1
+4
Ответ iluvatar
Российское высшее образование это смех, ходишь на пары, отвечаешь на семинарах и ты лучший ученик заканчивающий универ с красным дипломом (если не пропускал ничего), но вот только по стране тысячи людей с «красным» дипломом работают не по специальности, просто потому что им это либо не интересно, либо нет работы с достойной оплатой, либо они просто напросто ничего не знают по своей специальности.
В технических специальностях 10-15 топовых вузов рф, думаю, даже сейчас вполне сопоставимы с американскими. Вот с гуманитарными науками, конечно, совсем всё печально, а сейчас мы возвращаемся к худшим практикам совка - где физмат школа была очень сильная, а гуманитарные дисциплины были отрезаны от мира и до предела идеологизированы. Впрочем, скоро и немногие сферы, где мы ещё можем конкурировать, то же ИТ, прокекаем, ибо спецы уже бегут куда угодно, в любой Таджикистан или Мексику, лишь бы подальше от пыньки - а значит и качество преподавания со временем упадёт.
+19
-15
+4
У Задорова высшее образование?
+5
-1
+4
"я считаю что я одна из лучших дочерей в мире" (c) Старшая Дочь Задорова
+5
-1
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий