4 мин.

Юрий Красножан: «Хочу сделать из нальчикского «Спартака» гранд российского футбола»

– Как оцениваете старт команды в чемпионате?

– Нормально начали. Но могло быть и лучше.

– Сами не удивлены таким достаточно высоким местом «Спартака» в таблице?

– Мы мечтаем о более высоких позициях.

– У команды есть какая-нибудь конкретная цель в этом сезоне?

– Для прессы мы будем говорить одно, но все равно внутренние задачи широкой публике не должны быть известны. Мы не можем общаться внутри команды и говорить, что наша цель – не вылететь. Даже когда команда находится внизу таблицы, я пытаюсь обсуждать с ребятами, сколько очков до второго места или третьего. Стремиться надо всегда к высокой цели.

– Ваш клуб удачно играет с фаворитами: например, победы над ЦСКА и «Рубином». С чем связываете такой факт?

– По первым 10 турам ничего не стоит обобщать. Те же «Динамо» и «Амкар» – серьезные команды, можно сказать, фавориты. Вы говорите про то, что топовые клубы изначально должны выигрывать. А на самом деле уровень команд в чемпионате России выравнивается. Гранды определяются на поле.

– За счет чего команда добилась такой уверенной победы над лидером?

– Сыграли очень строго, правильно тактически, с хорошей самоотдачей. Тем более не стоит думать, что у нас какие-то низкопробные футболисты. Нет, игроки у нас серьезные, грамотные. С другой стороны, в первом тайме допустили очень много ошибок, так что этой победы вообще могло и не быть.

– Это правда, что перед матчем с «Рубином» вы напомнили игрокам, как тяжело было людям в войну и что поэтому не стоит жаловаться на перелеты из Владивостока?

– Откуда вы знаете?

– Дмитрий Хомич рассказал.

– Да, такое было. Я хотел, чтобы ребята отошли от владивостокского шока. Мы прилетели 8-го вечером, а 9-го собрались на базе. И я объяснил подопечным, что когда-то люди не в кроссовках adidas на самолете летали на матчи, а в сапогах пешком дошли до Берлина и победили. И им было не важно, как они добрались. Важно было, к чему дорога привела.

– Кем из новичков довольны больше всего?

– Не хочу говорить о персоналиях. Все мы в начале пути. У нас общее дело.

– И все же. Сейчас много говорится о Казбеке Гетериеве... Думаете, он сможет стать «вторым Файзулиным»? Понимаю, что у него другая позиция, но я имею в виду футбольную судьбу...

– Казбек станет первым Гетериевым. Он будет очень серьезным футболистом. Парень способный. Не хочется, чтобы его фанфары оглушили, но перспективы большие.

– В клубе делается что-то, дабы отыскать фанатов, которые буйно вели себя во время матча с «Москвой»?

– Понимаете, такое происходит во многих городах. У нас же сейчас ситуация такова, что сами болельщики жестко вели разговор с тем, кто что-то кинул на поле. В общем, сами болельщики посматривают друг за другом.

– Юрий Анатольевич, вас считают одним из самых талантливых тренеров новой волны. Скажите, лично для вас, какие три главные принципа как тренера?

– Я еще не дорос до того уровня, чтобы говорить о собственных принципах. Но для меня главное в работе, во-первых, чтобы был настоящий коллектив с полным доверием. Во-вторых, этот коллектив должен быть объединен одной целью – удачным выступлением команды. Наконец, люди, которые выходят на поле, должны четко знать, что от них требуется. И выполнять эти требования.

– Тренеру нужно быть другом для игрока или все же его начальником?

– Что-то среднее. Тренер должен улавливать настроение в коллективе. Иногда надо быть диктатором, иногда демократом. Необходимо уметь управлять сознанием людей.

– Вы уже не первый год трудитесь в команде со скромными средствами. Вам уже не хочется поработать с клубом, у которого серьезные возможности?

– Николай Петрович Старостин, когда с братьями создавал «Спартак» московский, не пришел же на готовенькое. У меня есть желание, чтобы при моем участии команда из Нальчика стала грандом российского футбола.

– То есть вы верите, что нальчикский «Спартак» когда-нибудь станет такой же известной командой, как московский?

– Глупо в это не верить. Зачем тогда работать, если нет веры? Просто чтобы получить деньги? Это неинтересно. Нужно после себя оставить систему. Чтобы не было вопросов с тренировочными полями, тренерскими кадрами, инвентарем. А сейчас наша команда – локомотив, который тащит на себе все футбольное хозяйство города. Надеюсь, придет время, когда все будет наоборот.

– И последний вопрос. Завтра Гус Хиддинк объявит состав сборной России на Евро. Файзулин для вас игрок не чужой. Думаете, он достоин вызова в национальную сборную?

– В России много игроков, достойных поехать на чемпионат Европы. Но выбрать нужных кандидатов – прерогатива Хиддинка. И только его. Что касается меня, очень хочу, чтобы Витя поехал на Евро.