Евгений Плющенко: «В произвольной Жилиной планируем три четверных – два сальхова и тулуп. Девочка вытянулась, но координацию не потеряла»
Двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко рассказал о подготовке фигуристов к новому сезону.
Из академии Плющенко в контрольных прокатах, которые прошли 18-19 августа в Новогорске, участвовали Софья Титова, Вероника Жилина, Кирилл Сарновский и Максим Автушенко.
«Учитывая прошлогодний опыт, мы сделали выводы. В прошлом году на юниорских прокатах наши ребята были готовы лучше остальных. Но важно не только удивить на прокатах, а грамотно достойно пройти весь сезон, успешно, без травм. Поэтому в этот раз будем показывать то, что уже наработано.
По контенту программ: в произвольной Ники планируем три четверных – два сальхова и тулуп. Девочка вытянулась, но координацию не потеряла. Работает, трудится, хочет побеждать.
Соня Титова тоже выросла, поэтому, конечно, поначалу были сбои. Рост пошел, да и после отпуска включаться в тренировки тяжеловато. Но сейчас только начало сезона. Соня старается.
За лето вырос и Кирилл Сарновский, следствием чего стала небольшая раскоординация. Но это нормально. Я помню по себе, когда растешь, то вроде все то же самое делаешь, но не получается, и не понимаешь, почему. Тут нужно время. Торопиться не надо. Все придет.
По программам. Соне Титовой мы поменяли обе программы. Короткая – «Чардаш», произвольная – «Paint in Black». Практически всем ребятам, за исключением Вероники Жилиной, программы поставил наш тренер и постановщик Дмитрий Михайлов. Веронике – Лена Радионова.
Нам очень понравилось с Леной работать. Все четко, профессионально. Короткая программа Вероники – «Je t’aime» в исполнении Севары, произвольная – «Танго Роксаны» из фильма «Мулен Руж».
Максим участвует в прокатах вне конкурса, потому что один из спортсменов заболел, и нам предложили заявить фигуриста нашей школы. Мы организовали свои прокаты, в которых участвовали Марк Лукин, Никита Сарновский и Автушенко.
И по спортивному принципу поехал Максим, который откатал произвольную чисто, с двумя четверными, двумя тройными акселями. Все разрешилось по-честному», – сказал Плющенко.
Жилиной поставили короткую, категорически не подходящую ей. И сколько бы умники ни писали про всестороннее развитие спортсмена, скажу так - развивать нужно в первую очередь сильные, а не слабые стороны спортсмена. Иначе получите равномерного середнячка. И если постоянно выпячивать наружу слабые стороны, они будут заметны судьям и скажутся на оценках. Для развития можно сколько угодно экспериментировать с показалками, а соревновательные программы нужно подгонять под сильные стороны и прятать слабые, как это делают в ТШТ. У Валиевой артистизм и передача эмоций тоже не сильная сторона, но вы этого никогда не увидите, потому что Глейх всегда ставит ей программы, которые не требуют катать на эмоциях. Неслучайно у неё столько "космических" тем и фортепианной лирики. И судьи писаются от восторга, потому что программы раскрывают сильные стороны Валиевой и прячут слабые. А Плющенко с Радионовой Нике поставили программу, которая требует в первую очередь артистизма и эмоциональности, и холодное безэмоциональное катание Жилиной максимально диссонирует с музыкой. Я такой глупый выбор поставщиков не понимаю и не одобряю.
Программы Радионовой для Жилиной - с точностью до наоборот. Швах - это мягко сказано. И тематика, и заезженность музыки - все не в пользу спортсменки.
И что это за профессионализм хореографа, если она и для КП, и для ПП берет один и тот же образ надрывной фатальной зрело-женской страсти.
Вообще, всем абсолютно юниоркам хочется сказать "после пубертата поглядим", ИМХО.
Если ставила Радионова, то надо просить Михайлова откорректировать хореографию. Для Вероники хочется самого лучшего.
И надо стабилизировать квады.