Нестеров о новых налогах: «Некоторые контракты могут потерять до 70% стоимости. Букмекеры за пределами топ-5 смогут зайти в те отрасли, которые ранее были недоступны»
Автор телеграм-канала «Молодой медиабайер» Андрей Нестеров рассказал, как новые налоги для букмекеров скажутся на контрактах в медийной сфере.
С 1 января 2026 года вводится налог 7% на GGR (разница между внесенными депозитами и выплаченными выигрышами) и 25% на прибыль. Ожидается, что налоговая нагрузка на букмекеров вырастет в 60 раз.
«Новые налоги скажутся на медийной сфере скажутся ровно так же, как и на прочих аспектах работы БК. Если описать одним словом – негативно. Со всеми вытекающими последствиями в виде частичной оптимизации бюджета.
Тотального сокращения контрактов и взаимодействия с партнерами можно не ждать, но пересмотр условий большинства из них ожидает точно.
Упразднение может грозить лишь самым не бизнес-ориентированным активам, которые никак на постоянной основе не взаимодействуют с клиентами или выходят за пределы окупаемости в установленные метрики.
Всем медиа и инфлюенсерам сейчас стоит готовиться лишь к одному – про повышения стоит забыть в ближайшей перспективе.
Некоторые контракты могут потерять до 70% своей стоимости к следующему, но тотального отсутствия интереса к разным активам я не ожидаю. Просто теперь все переговоры будут строиться на основе реальной эффективности (новая привлеченная аудитория, их ставки и вовлеченность в продукт) в случае с блогерами и стримерами.
Стримеры и контент-мейкеры с небольшим количеством подписчиков так же попадут в радары БК: они попросту ближе к своей аудитории, лучше понимают как с ней работать и как ее активировать, что будет прямо сказываться на их результатах при работе с букмекерами.
В случае с медийными командами и проектами все сложнее: на них требуется большой объем инвестиций. Букмекеры за редким исключением оставят их на прежнем уровне, часть затрат сделают меньше, а часть – уберут окончательно.
Однако, в это же время есть и обратная сторона медали: упавшая стоимость договоров позволит букмекерам за пределами топ-5 зайти в те отрасли, которые ранее для них были недоступны. Это относится и к сторонним брендам, так как создавшийся бюджетный дефицит придется чем-то компенсировать: следовательно, стоимость входа в различные проекты снизится и будет более рентабельна для белых рекламодателей.
В конце хочу сказать одно: диверсификация – ключ к успеху и отсутствию чрезмерных проблем во времена нестабильности.
На букмекера надейся, а сторонних рекламодателей искать не забывай», – рассказал Ставкам на Спортсе’’ менеджер по работе с инфлюенсерами в одной из топ-БК.
Букмекеры добились смягчения нового налога. Похоже, заплатят на 50 млрд меньше
Как устроена экономика букмекеров и что изменится после новых налогов? Очень коротко