
Вылет из Еврокубка оставил бело-голубых без дополнительной игровой практики. И теперь команда вынуждена по 10 дней ждать следующего матча. «Мы разговаривали со Скариоло. Они жалуются, что играют слишком часто, мы же наоборот недовольны, что играем слишком редко, поделился Сергей Базаревич. Правило, ограничивающее число иностранцев, призвано стимулировать рост российских игроков. Но как совершенствоваться, если играть всего 16 матчей за весь чемпионат?»
Более искушенные в баталиях химчане стартовали стремительно, обескуражив динамовцев 11-очковым рывком. «Начали плохо, выглядели слегка потерянными. Возможно, сказалось часовое стояние в пробке по дороге на игру», посетовал Базаревич. Дошло до того, что динамовцы расступились перед дриблингом Лопеса, и тот вольготно донес мяч до кольца 20:5.
Две потери Фридзона и активность Саврасенко под щитами позволили «Динамо» немного подтянуться, но не ближе двузначной разницы. На старте второй четверти Базаревич попробовал сдвоенный центр Саврасенко-Жуканенко, и поначалу мера возымела эффект. Химкинские разыгрывающие прорывались под кольцо, но оказывались в плотном кольце и теряли мяч. Однако Дмитриев двумя дальними попаданиями вынудил одного из «больших» подниматься на дугу и разрядил пространство под кольцом 34:19.
«Начали плохо, выглядели слегка потерянными. Возможно, сказалось часовое стояние в пробке по дороге на игру», посетовал Базаревич
«Динамо» чередовало защитные схемы. При личной опеке Мозгов воспользовался временным отсутствием динамовских «ко-центров», но стоило бело-голубым выставить «зону», как нападение хозяев стопорилось. «Сегодня «зона» нам помогла, хотя такая защита мне не нравится, признался Базаревич. Чтобы ее эффективно использовать, нужны опытные игроки или на тренировках нужно отрабатывать только этот элемент».
Рейды под кольцо стали фирменной маркой Лэнгфорда. Он прорывался, выпрыгивал в окружении нависших центровых, как бильярдный шар отскакивал от грудных бортов соперников, и, перевисев всех, находил нужную траекторию. Увы, рискованные проходы обернулись травмой, и Скариоло после матча выглядел очень озабоченным.
На старте третьей четверти проблемы с химкинским составом усугубились четырьмя фолами Фридзона и Мозгова. Две с половиной минуты команды играли без забитых мячей. Динамовский сектор надежды на погоню связывал с одним человеком: «Быков, Быков!» есть три очка 52:43. Явтокас дважды промахнулся со штрафной, и, защищаясь, сфолил на Быкове «в поле». «Do your job!», Скариоло был вне себя от ярости. Совет не подействовал на центрового: мало того, что после пробития штрафных подбор оказался у Быкова, так еще наглый защитник предпочел забить в непосредственной близости к щиту. В следующей атаке Саврасенко еще сократил отставание 52:48.
Для «Химок» очень кстати пришлись попадания Маккарти. Но Саврасенко не отпускал, снова и снова переигрывая нагрузившихся фолами оппонентов. Сработала динамовская зона мяч падающего Явтокаса уперся в руку Мони. Быков имел шанс сократить отставание до двух очков, но промахнулся из-за дуги. Швед после фола на Маккарти реабилитировался результативной бомбочкой и вынудил того еще и нарушить правила в нападении. Моня продрался к кольцу, промахнулся, но первым оказался на подборе 59:56. «Мы почувствовали игру, а, может, они дали нам почувствовать», предположил Базаревич.
Однако Маккарти продолжал тащить свою команду. Накрыв Саврасенко, он точно пробил издалека. Швед успел отправить дальний снаряд с сиреной об окончании третьей четверти 64:59.
Фридзон исполнял штрафные броски, а Саврасенко продолжал кричать на судью, тыкая указательным и средним пальцами себе в глаза
Но развить успех сил не хватило. Базаревич был вынужден дать отдых Саврасенко. Появившийся Жуканенко упростил химчанам жизнь под кольцами, чем они не преминули воспользоваться, оторвавшись еще на 4 очка.
8,18 оставалось играть, когда Маккарти выпустил мяч одновременно с сиреной об окончания атаки. Или после нее? У судей возникли разночтения, но в итоге мяч засчитали. 70:59, и Базаревич в расстройстве машет рукой, а его команда пропускает новое дальнее попадание от химкинского капитана. «Мы превосходно провели два самых главных отрезка в матче первую и четвертую четверти», констатировал Скариоло.
Вновь в бой был брошен Саврасенко. Защищая кольцо, он отчаянно сражался за подбор, и после серии отскоков к соперникам резко выразил арбитру свое возмущение, за что получил техническое замечание. Фридзон исполнял штрафные броски, а Саврасенко продолжал кричать на судью, тыкая указательным и средним пальцами себе в глаза.
Но кричать было уже поздно, разница вновь стала слишком большой. Надломленные досадными потерями динамовцы уже не могли организовать результативное нападение, и Фридзон раз за разом убегал в новые отрывы.
Химки Динамо 94:76 (26:13, 23:24, 15:22, 30:17)
ХИМКИ: Фридзон (23 + 5 подборов), Маккарти (20 + 5 передач), Янкунас (12 + 5 подборов), Мозгов (9), Лопес (4) старт; Кабесас (10 + 8 передач), Дмитриев (6), Лэнгфорд, Явтокас (оба 4), Губанов (2).
ДИНАМО: Быков (23 + 5 потерь), Моня (13 + 9 подборов), Саврасенко (13), Домани (5), Хвостов (4 + 8 передач) старт; Швед (9), Жуканенко (5), Васильев (4), Зибиров, Сыроватко (оба – 0).
Комментарии