Гельмут Марко: «Ферстаппен был бы в своей лиге за рулем любого болида»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко отметил прогресс Макса Ферстаппена в сезоне-2023.
Марко считает, что Ферстаппен с каждым годом становится все сильнее и сейчас уже является сильнейшим гонщиком «Ф-1» безотносительно возможностей болида:
«Макс был бы в своей лиге за рулем любого болида. Макса образца 2020 года нельзя сравнивать с Максом 2023 года – общего у них только имя. Он стал очень самостоятельным, совершенным гонщиком.
Для меня настоящим мастером чтения ситуации в гонки был Льюис Хэмилтон – и того, как он работал с шинами на дистанции Гран-при. И сейчас Макс уже не уступает ему в этом. А может он уже и превзошел Льюиса, поскольку его базовая скорость просто выше. Макс очень сильно повзрослел, пройдя через весь этот процесс».
Особенно Марко выделяет умения Ферстаппена выжимать из болида максимум в условиях переменчивой погоды и подсыхающей трассы. В квалификации к Гран-при Бельгии, именно в таких условиях, Ферстаппен привез второму месту 0,8 секунды:
«В таких условиях он бы выиграл поул даже за рулем «Альфа Таури» или «Хааса», машина вообще не важна».
Как пример: в 2010 году Шумахер откровенно страдал после возвращения из-за необходимости экономить шины, чего в его время не было. Он привык в околоквалификационном темпе десятки кругов подряд в гонке делать (в чем его главная на мой взгляд фишка была), а тут внезапно такое вождение вообще не работает для текущего регламента. Вменяемо поехал в гонках он только в 2012 году.
То же самое и тут, каждый болид и каждый регламент по разниму подходят пилотам. Риккардо настолько Макларен не подходил, что чуть не распрощалась Ф1 с ним. А сейчас еще может в РБ вернется. если все у него нормально пойдет.
Но одно могу сказать: дайте Максу Рено 2005 года и напарника Алонсо - он 100% сольет ему. Это про заявление Марко про любой болид.
Это конечно при условии, что болид не готовился под предпочтения конкретного пилота. Почему то кажется, что Макс не так уж и доминировал бы в таком противостоянии. Я бы даже не рискнул прогнозировать, кто бы в итоге победил.
А вот из молодого поколения, как ни странно никого близко нет: Рассел, Норрис и Леклер не дотягивают явно. Возможно, с опытом Пиастри сможет составить конкуренцию, но не сейчас конечно же.
машина то 2-3 по скорости, вон Перес доказывает)
А Макс показывает класс и буквально затаскивает машину на 1 место)
Это реально интересно , например, по принципу "гонки чемпионов".
3 заезда на время на каждой из машин для каждого пилота.
Иди что-то подобное.
Риккардо проигрывал Максу совсем чуть-чуть, но с тех пор Макс очевидно прибавил. Если вспомнить раннего Макса, то помимо хорошей скорости у него была довольно нестабильная езда, спорные приемы и иногда детские ошибки. Сейчас этого нет.
Точно поэтому же, я не буду методом Гасли (Гасли в одной лиге с Оконом, Окон был неплох на уровне Алонсо, а Макс уничтожил Гасли) сравнивать Макса и Алонсо, просто потому, что Гасли со времен Ред Булла серьезно прибавил.
Но Перес - это точно пилот выше среднего. Точно не слабее Боттаса.
Ну и Ферстаппен на старте своей карьеры в Ф1 разделал Сайнса очень сильно. Леклер так не смог, хотя опять же, Сайнс с тех пор сильно прибавил.
В 2013 году Квят гонялся с Сайнсом в GP3 в одной команде Arden. Оба дебютировали. Этот сезон был нетипичный, мощность моторов именно в том сезоне подняли с 280 до 400 сил. И все, у кого были тесты и накат в предыдущий год, вынуждены были начать с нуля и все оказались в равных условиях. В итоге Квят, как только приспособился к машине, выиграл с большим преимуществом, а фавориты ехали очень нестабильно. Сайнс вообще, как только начал проигрывать Квяту, сорвал конец чемпионата и оказался десятым по итогу.
Что же касается Сайнса, то я так и не понял, где его Квят ушатывал? В младших сериях они не пересекались, Сайнс старше был и его уже в Рено3.5 отправили, тогда как Квят в 2.0 гонялся, а потом в GP3 был год, где Сайнса тоже не было. А уже в Торро Россо, после понижения из Ред Булла, увы, но Квят в одну калитку уступил. Судя по всему психологически не справился с трудностями в карьере.