Гельмут Марко: «В данный момент не кажется, что Перес может соперничать с Ферстаппеном на дистанции сезона»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко сомневается, что Серхио Перес сможет бросить вызов Максу Ферстаппену в сезоне-2023.
По мнению Марко, с учетом своего нынешнего уровня Ферстаппен является сильнейшим пилотом «Формулы-1»:
«Чеко определенно может выиграть одну-две гонки, но в данный момент не кажется, что он способен соперничать с Максом на дистанции сезона. На самом деле прямо сейчас я вообще не вижу гонщика, который был бы на это способен».
Марко добавил, что команда уже отпраздновала успех последнего сезона и полностью сосредоточена на подготовке к 2023 году:
«Празднования я оставлю другим. Я здесь ради более важных вещей. Хотя я конечно был на вечеринке по окончании сезона. Мы выпили пару бутылок вина, но теперь все это в прошлом. Мы хотим отпраздновать победу и в следующем сезоне и уже готовимся к новому чемпионату».
Воскресной если только
Ну и конечно фейлы в Имоле и Франции показывают, что Леклер, пока,не конкурент Максу, В Майами, кстати трасса не скоростная, но обе Феррари проиграли там именно Максу, а не РБ
2. Дальше еще интереснее - Саудовская Аравия. Конфигурация трассы - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Jeddah_Street_Circuit_2021.svg/1024px-Jeddah_Street_Circuit_2021.svg.png. Прямых меньше, но быстрых скоростных поворотов тапку в пол - больше. Жестких точек торможения меньше в разы, только три - 1, 13, 27. А медленные повороты - вотчина Феррари в начале этого сезона. Затем, снова уходим в статистику скорости. Двигатели РБ Хонды снова быстрейшие (в отличие от Хонды на АТ - причем это особенность этого сезона, почему то ни разу никто не акцентировал на это внимание, а это очень странно между прочим, но это не суть). Здесь становится интереснее ужет тот момент, что Перес снова разгоняет быстрее свой РБ (335.1 против 334.1 у Макса). Феррари (327.1 Сайнс и 327.0 Леклер). Разница в скорости уже 7 км/ч (8 в уме). Поул на более быстром РБ разумеется берет заслуженно Перес. И вот тут опять Леклер на более медленной машине обходит Ферстаппена в квалификации, и обходит достаточно уверенно. Проиграл он Пересу 0.025, а выиграл у Макса 0,236. Довольно весомое преимущество. Гонка в Саудовской Аравии почти один в один как в Бахрейне, но Макс не позволил Леклеру уже обратно обойти и на более быстрой машине выиграл (хотя Леклер до финиша за ним удержался).
3. ГП Австралии тоже есть интересные моменты. Там вроде (насколько я помню были проблемы у РБ), да и трасса уже больше подходила Феррари. НО, на что хочу обратить внимание. Разница в скорости между Ферстаппеном и Леклером снова на уровне 6-7 км/ч даже здесь (320.6 - 313.9 = 6.7). Поул взял снова Леклер, Макс отстал на +0.286. Гонку вчистую выиграл Леклер (но там вроде были проблемы у РБ с настройками, если я не путаю).
И так далее. Затем по ходу сезона разница в максимальной скорости только увеличивалась, но Леклер продолжал биться и завоевывать поулы, и только в конце сезона, когда с помощью обновлений РБ и стагнации Феррари машины красных стали неконкурентны, только тогда Макс смог обойти Леклера в битве поулов. А что касается борьбы на трассе в гонках, то там уже и речи не могло идти об этом. РБ с самого начала сезона был как минимум быстрее, а как максимум лучше во всем, чем Феррари. Это говорят чистые цифры.
Про быстрейший болид в начале сезона, это твоё мнение, не более. По поводу вылетов, вылетать тоже надо уметь, а точнее, уметь отлавливать машину. Именно поэтому Макс считается одним из лучших в дождевых условиях. Вобщем везёт тому кто везёт.У Леклера в начале карьеры фейлов было не меньше. Вспомнить хотя бы гонку в Германии, где он лидируя зарулил в стену. Кстати в Сингапуре Леклер преследуя Переса, допускал ошибки из за которых не мог к нему подобраться для атаки.Ну и так, если этот сезон вспомнить, то были гонки, где он сливал даже Сайнсу, причём по делу сливал.